Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Анжела Витальевна

Актуальность проекта:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 10" города Алейска Алтайского края

Педагогический проект

"Никто не забыт, ничто не забыто"

для детей подготовительной к школе группы

Составил воспитатель:

Пешкова Анжела Витальевна

Актуальность проекта:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье

Участники проекта: 

дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель

Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.

Цель:

Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.

7. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Предполагаемый результат: 

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Этап - подготовительный:

-выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

- определение темы, цели, задачи;

- подбор литературы, научных пособий;

- создание условий для реализации проекта;

- планирование проекта;

- выбор форм и мероприятий с детьми и родителями.

2. Этап – практический.

- внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о ВОВ;

-Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

- занятия познавательного цикла «ВОВ»;

- заучивание стихотворений;

- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.

3. Этап – заключительный.

-выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

 -выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы.

-совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память».

-выставка рисунков «Священная война».

-посещение мемориала с возложением цветов

Планирование работы по разным видам деятельности

НОД

Тема

Работа с родителями

4 неделя апреля

Познание

Беседы: 

"Великая Отечественная Война", "Наша армия. День победы",

 "Мальчики - будущие защитники родины"

Индивидуальные беседы с родителями.

Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». 

Папка-передвижка "Никто не забыт - Ничто не забыто..."

Развитие речи.

Составление рассказа по картине:

 А.И.Лактионов «Письмо с фронта».

Художественное творчество

Рисование:

"Наша армия родная", "Рисование по замыслу",

"Родная страна"

Лепка:

 "Пограничник с собакой",

"Военная техника"

Чтение художественной литературы (разучивание стихотворений)

Чтение: 

Пантелеев «Честное слово»,

Л.Кассиль «Главное войско» (Воздух! Прямой наводкой), Саперы, Кто у телефона?, Сестра.

Чтение и разучивание

 А. Усачев « День Победы»

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Узнай и назови боевую технику ВОВ»,

 «Что лежит у солдата в вещевом мешке»,

«Чья форма»,  

«Ордена и медали», "Подбери картинку», «Как называется военный…»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Мы военные разведчики», «Пограничники», «Госпиталь» 

Игра- ситуация «Армейский порядок»

Разучивание и прослушивание песен

 «Нам нужна одна победа», 

автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский

1 неделя мая

Познание

Беседы:

«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»

"Дети и война".

«Наши ветераны»

 «Герои в нашей семье».

Индивидуальные беседы с родителями.

Выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы. Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память».

Выставка рисунков «Священная война».

Беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ.

Художественное творчество

Рисование:

"Рисование по замыслу",

«Солдат на посту»

Лепка:
«Вечный огонь Победы» «Танк»

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая»

Чтение художественной литературы (разучивание стихотворений)

Чтение:

А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». Л.Кассиль Таран, Как наши подводники победили врага под облака

Чтение и разучивание

З. Александровой Родина, Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Чтение и обсуждение: Л.Кассиль Вперед, танкисты! , Пешком с неба, Богатыри, Собирались генералы на совет, Катюша.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Что изменилось»

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы».

Разучивание и прослушивание песен

Прослушивание песен: 

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

2 неделя мая

Познание

Беседы:

 «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

 «День Победы». «Праздничный город»

«Что такое героизм?»

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа с родителями «Мы помним».

Консультация «Книги для детей о войне».

Посещение мемориала с возложением цветов

Развитие речи.

Составление рассказа по картине:

 А.И.Лактионов «Письмо с фронта».

Художественное творчество

Лепка:

"По замыслу"

Рисование:

«Самолеты в небе». «Праздничный салют» «Праздничный город»

Раскраски:

«Священная война»

Конструирование: совместная работа «Гвоздики для победителей».

Чтение художественной литературы (разучивание стихотворений)

Чтение:

Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель». Ю .А. Агебаев «День Победы». Л.Кассиль «Твои защитники»

Чтение и разучивание

 С. Маршак «Ленинградское кольцо».

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Военный транспорт». Сюжетно - ролевая игра:  "Госпиталь".

 

Список литературы

Сухова А. - «Дети войны» 

Медведев Д. - «Сильные духом»

Алексеев С. - «Рассказы о войне»

Баруздин С. - «Шел по улице солдат» 

Анатолий Митяев - «Подвиг солдата» 

Кассиль Л. - «Твои защитники» 

А. Печерская - «Дети - герои Великой Отечественной войны» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад, нам тебя не забыть» сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»Описание: Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском сад...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»...

Педагогический проект «ДОБРОТА ЖИВЕТ В СЕРДЦЕ» для детей подготовительной к школе группы (от 6-ти до 7-и лет)

Цель: Создание условий для  формирования и закрепления представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:Формировать положительное эмоциональное отношение к нравственным ценностям....

Сценарий с презентацией к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне «Забыть никто из нас не вправе» для детей подготовительной к школе группы и их родителей.

В авторском  сценарии происходит знакомство с композиторами и поэтами Апшеронского района Краснодарского края, которые отразили в своем творчестве тему войны. Кто-то из них в то далекое и н...