ИГРА — КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
материал (подготовительная группа)

ИГРА  — КАК  ВЕДУЩИЙ  ФАКТОР  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.  В настоящее время эта проблема актуальна так как  в игре  ребенок действует, выражая  свое отношение к жизни.

Игра - это важное составляющее в жизни ребенка. Независимо от возраста, будь то крохотный малыш или вполне сознательный школьник, общий язык можно найти играючи, переведя серьезный разговор в легкую форму

  «КВН» состоит исключительно из игровых моментов, начиная с подготовки. Вместе с детьми долго придумываем названия команд, затем к названиям мы придумываем и рисуем каждому участнику КВН. Дети сами рисовали, все вместе обсуждали рисунки и выбирали лучшие. Здесь уже прослеживается методика проведения игры:

- игра не должна быть слишком простой, или слишком трудной. Она должна принести детям пользу  и радость;

-  в начале игры необходимо создать игровое настроение;

- игра должна быть занимательной, нужно создать условия для умственной активности всех детей;

- в каждую следующую  игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети,  усвоив тот или иной  способ решения, могли применить его при решении  задач другого содержания, более сложного.

 Далее при составлении плана игры «КВН», придумываем задания для каждого этапа игры, необходимо руководствоваться основным дидактическим принципом: от простого - к сложному. Каждое задание практически должно вытекать  из предыдущего.

  Подготовка к КВНу очень увлекает  детей, а сама игра проходит, как праздник, так как наполнена различным игровым содержанием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА — КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Актуальность: Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В настоящее время эта проблема актуальна так как в игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.

Игра - это важное составляющее в жизни ребенка. Независимо от возраста, будь то крохотный малыш или вполне сознательный школьник, общий язык можно найти играючи, переведя серьезный разговор в легкую форму. И вот КВН является тем самым средством, с помощью которого можно установить взаимный контакт .

«КВН» состоит исключительно из игровых моментов, начиная с подготовки. Вместе с детьми долго придумываем названия команд, затем к названиям мы придумываем и рисуем каждому участнику КВН. Дети сами рисовали, все вместе обсуждали рисунки и выбирали лучшие. Здесь уже прослеживается методика проведения игры:

- игра не должна быть слишком простой, или слишком трудной. Она должна принести детям пользу и радость;

- в начале игры необходимо создать игровое настроение;

- игра должна быть занимательной, нужно создать условия для умственной активности всех детей;

- в каждую следующую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли применить его при решении задач другого содержания, более сложного.

Далее при составлении плана игры «КВН», придумываем задания для каждого этапа игры, необходимо руководствоваться основным дидактическим принципом: от простого - к сложному. Каждое задание практически должно вытекать из предыдущего.

Подготовка к КВНу очень увлекает детей, а сама игра проходит, как праздник, так как наполнена различным игровым содержанием.

КВН «Каждый воспитатель неповторим»

Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала.

Задачи:

- повышение уровня профессиональных знаний;

- создание условий для обмена опытом;

- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Место проведения : музыкальный зал

Участники: педагоги ДОУ

Ход мероприятия:

Ведущий Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех на нашем КВНе. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые, и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы нау́чите их старательно рисовать, лепить, играть.
И конечно с детства будете их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. А какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим сегодня наш “КВН”, где

К- каждый

В- воспитатель

Н- неповторим!

Итак, наше мероприятие прошу считать открытым!

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

1 задание " Разминка" (вопросы для обеих команд).

Вопросы для педагогов первой команды

1. Способность отчетливо произносить слова в речи. (Дикция)

#1055;ерерыв, временная остановка в речи, музыке. (Пауза)

#1057;овременный лёгкий детский конструктор? (Лего)

#1052;анера ходить, поступь. (Походка)

#1053;азовите соседей среды. (Вторник, четверг)

#1063;увство, душевное переживание. (Эмоция)

#1044;вижение рукой, что-то обозначающее. (Жест)

#1061;од игры по - другому? ( Содержание)

Вопросы для педагогов второй команды

1. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков.

( Музыка)

2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. ( Репка)

3.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (Улыбка)

4. То, что на утро часто «не варит». (Голова)

5. Любимая самостоятельная деятельность детей? (Игра)

6. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове.

( Бокс)

7. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ( Отпуск)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)

2задание «Угадай песню»

Ведущий Уважаемые коллеги, следующее задание мы посвятим песне. Вам нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть отрывок.

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)

2. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)

4. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)

6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня «Улыбка»)

7. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если с другом вышел в путь»)

8. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песня Гены»)

Музыкальная пауза: Звучит песня «Новогодний паравозик»(участники выполняют движения соответственно текста)

3 задание «Воспитатель – литературный эрудит»

1 команда

2​ команда

1.Назовите 3 сказки А. Пушкина

У лукоморья дуб зеленый…

Сказка о золотом петушке

Сказка о рыбаке и рыбке

1. Назовите 3 произведения

К. Чуковского

Айболит

Бармалей

Муха -Цокотуха

2.Как звали трех поросят из одноименной сказки? (Наф, нуф, ниф)

2. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть, Верть)

3. Назовите авторов литературных произведений:
«Сказка о глупом мышонке»

(С. Маршак)
«Дядя Стёпа» (
С. Михалков)
«Кто сказал мяу?» (
В.Сутеев)

3. Назовите авторов литературных произведений:
«Живая шляпа» (
Н. Носов)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (
В. Маяковский)
«Конек-горбунок»
(П. Ершов)

4. Из какого произведения этот отрывок: «Испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Вышла танцевать, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди» («Царевна-лягушка»)

4. Из какого произведения этот отрывок: «Рассердился кот, вскочил, зафыркал, за как цапнет лапой! А тут собака за ногу схватила. Во дворе осел копытом лягнул. А петух как закричит «Ку-ка-ре-ку!» (Бременские музыканты)

5. Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Дюймовочка», ласточка, жаба, крот, мышь, кузнечик, жук).

5. Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Кот в сапогах», великан-людоед, король, принцесса, косари, петух, маркиз де Карабас)

4 задание «Перевертыши»

Ведущий Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по перевертышу название известного фильма или пословицу.

Задание для команды 1.

- Василий Иванович остаётся на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»

- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Грустные взрослые – «Весёлые ребята»

Задание для команды 2.

- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь

- Не бойся велосипеда«Берегись автомобиля»

- Вперед в прошлое – «Назад в будущее».

Подведение итога: Победила дружба.

Ведущий:

Вот и подошла к завершению наша встреча. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Дошкольный возраст-важный период становления личности, т.к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формирует отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры ребенок развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а также формируется все стороны личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Играем с ребенком в музыкальные игры

презентация консультации для родителей...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...