«Как научиться дружить или секреты дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Цель: формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  2. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
  3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной», цветок с лепестками дружбы, сломанная кукла, игрушки, сердечки.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц, стихов, рассказов, текстов о дружбе.

Организация игр: «Волшебный стул», «Связующая нить».

 

Ход НОД

Организационный момент. Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и передадим гостям хорошее настроение и наши улыбки. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

- Здравствуй, небо! (руки вверх)

- Здравствуй, солнце! (руками сделать круг)

- Здравствуй, земля! (руки опустить на пол)

- Здравствуйте, все мои друзья! (взяться за руки)

У нас сегодня – дружеские посиделки, у нас необычно расставлены стульчики (полукругом).

Основная часть

Воспитатель: У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них. (3-5 высказываний детей)

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом?      (с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делиться игрушками, сладостями, и т.д.)

Воспитатель: А как вы сами должны относиться другу? (хорошо, помогать друг другу, уступать, не ссориться).

- Как выбрать друга? (ответы детей)

- Что такое дружба?

ДРУЖБА – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

ДРУЖБА – это улыбки друзей.

- Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (Слайд №1. Играющие дети)

- Как вы думаете – эти дети друзья? (ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать

На экран вы посмотрите,

Что увидели скажите.

(Слайд № 2. Улыбающиеся дети)

Воспитатель: Что вы видите?

- Скажите пожалуйста, так с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмуриться, злой или с тем, который улыбается?

- Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

              Игра с пиктограммами «Угадай друга по настроению»

- Вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? (УЛЫБКА)

- Я предлагаю не только по улыбке, но и по голосу определить друга.

                              Игра «Узнай своих друзей по голосу».

(Слайд №3. Два ребенка, один помогает другому)

 Воспитатель: Как вы думаете, те дети которые изображены на картинке являются друзьями?

- Почему вы так решили?

- Правильно, друзья должны помогать друг другу.

- Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

- Как назовем этот секрет? (ПОМОЩЬ)

- В этом случаи подойдет пословица: Друзья познаются в беде.

(Слайд №4. Разные животные, мирно уживаются друг с другом.)

Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом разные животные. Как им тепло и хорошо вместе. Я предлагаю вам всем превратиться в одно большое доброе животное. Для этого нужно сделать круг.

            Упражнение «Большое Животное»

            Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.

Воспитатель: Как вы думаете в чем здесь секрет? (МИР). В этом случаи подойдет пословица: Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. Мы знаем много и других пословиц о дружбе, давайте их вспомним.

Воспитатель: Теперь усаживайтесь поудобней, ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшую сценку, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка №1.

На стульчике сидит Максим (грустит, подперев голову руками). Появляется Семён.

Семён: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь!

Семён: У тебя, что случилось?

Максим: Не твоё дело! Отстань!

Семён: Не отстану! (Подошел к Максиму и пожалел его.)

Максим: Прости, Семён, меня за грубость.

Семён: Я не сержусь на тебя!

Вывод: Запомните, дети. Если у друга беда, с печалью и злостью поможет Вам справиться только одна … (ДОБРОТА).

- Так каким надо быть по отношению к другу? (добрым).

- Вот еще один секрет дружбы разгадали. Как назовем этот секрет? (ДОБРОТА)

(Слайд № 5)

Воспитатель: Скажите, ребята, у друга может быть плохое настроение? (да)

- давайте вспомним нашу игру, и поднимем всем настроение.

                         Физминутка «Настроение»

Настроение упало (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами)

Дело валится из рук (бьём легонько по внешним сторонам ладоней)

Но ещё не всё пропало (пальчиками влево – вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоём (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнём (- ЭХ!)

Настроение поднимем (присели, собрали ладошки)

И от пыли отряхнем! (стряхнуть руки).

Воспитатель: Вы разгадали четвертый секрет дружбы. Есть ещё один секрет дружбы. Позвольте. Историю Вам показать!!! Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать.

Сценка №2.

Две девочки, один мальчик, сломанная кукла.

- Водном детском саду дружили две девочки: Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечайно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя

- Не знаю. – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. Маша, моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

       Подошла Катя к Маше и спросила:

- Зачем ты обманула меня, Маша?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Так как назовём ещё один секрет дружбы? (ЧЕСТНОСТЬ)

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг друга всегда должны быть честными.

                                               СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ:

УЛЫБКА (символ «Улыбка), ДОБРОТА (символ «Сердечко), ПОМОЩЬ (символ «Два ребёнка, один помогает другому), ЧЕСТНОСТЬ (символ «Ч»), МИР (символ «Голубь»).

Воспитатель: У меня просьба, расскажите, эти секреты родителям, братьям, сёстрам, друзьям!!! А главное сами не забывайте и соблюдайте их!!!

Воспитатель: Занятие наше кончается, но а дружба продолжается… Я предлагаю своё сердечко подарить лучшему другу на память о себе!!!

Звучит аудиозапись песни «Дружба» в исполнении детского ансамбля «Барбарики».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Цель: формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  2. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
  3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной», цветок с лепестками дружбы, сломанная кукла, игрушки, сердечки.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц, стихов, рассказов, текстов о дружбе.

Организация игр: «Волшебный стул», «Связующая нить».

Ход НОД

Организационный момент. Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и передадим гостям хорошее настроение и наши улыбки. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

- Здравствуй, небо! (руки вверх)

- Здравствуй, солнце! (руками сделать круг)

- Здравствуй, земля! (руки опустить на пол)

- Здравствуйте, все мои друзья! (взяться за руки)

У нас сегодня – дружеские посиделки, у нас необычно расставлены стульчики (полукругом).

Основная часть

Воспитатель: У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них. (3-5 высказываний детей)

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом?      (с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делиться игрушками, сладостями, и т.д.)

Воспитатель: А как вы сами должны относиться другу? (хорошо, помогать друг другу, уступать, не ссориться).

- Как выбрать друга? (ответы детей)

- Что такое дружба?

ДРУЖБА – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

ДРУЖБА – это улыбки друзей.

- Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран (Слайд №1. Играющие дети)

- Как вы думаете – эти дети друзья? (ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам порассуждать

На экран вы посмотрите,

Что увидели скажите.

(Слайд № 2. Улыбающиеся дети)

Воспитатель: Что вы видите?

- Скажите пожалуйста, так с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмуриться, злой или с тем, который улыбается?

- Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

              Игра с пиктограммами «Угадай друга по настроению»

- Вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? (УЛЫБКА)

- Я предлагаю не только по улыбке, но и по голосу определить друга.

                              Игра «Узнай своих друзей по голосу».

(Слайд №3. Два ребенка, один помогает другому)

 Воспитатель: Как вы думаете, те дети которые изображены на картинке являются друзьями?

- Почему вы так решили?

- Правильно, друзья должны помогать друг другу.

- Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

- Как назовем этот секрет? (ПОМОЩЬ)

- В этом случаи подойдет пословица: Друзья познаются в беде.

(Слайд №4. Разные животные, мирно уживаются друг с другом.)

Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом разные животные. Как им тепло и хорошо вместе. Я предлагаю вам всем превратиться в одно большое доброе животное. Для этого нужно сделать круг.

            Упражнение «Большое Животное»

            Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед.

Воспитатель: Как вы думаете в чем здесь секрет? (МИР). В этом случаи подойдет пословица: Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. Мы знаем много и других пословиц о дружбе, давайте их вспомним.

Воспитатель: Теперь усаживайтесь поудобней, ротик на замок и молчок. Сейчас ребята нашей группы разыграют небольшую сценку, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка №1.

На стульчике сидит Максим (грустит, подперев голову руками). Появляется Семён.

Семён: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь!

Семён: У тебя, что случилось?

Максим: Не твоё дело! Отстань!

Семён: Не отстану! (Подошел к Максиму и пожалел его.)

Максим: Прости, Семён, меня за грубость.

Семён: Я не сержусь на тебя!

Вывод: Запомните, дети. Если у друга беда, с печалью и злостью поможет Вам справиться только одна … (ДОБРОТА).

- Так каким надо быть по отношению к другу? (добрым).

- Вот еще один секрет дружбы разгадали. Как назовем этот секрет? (ДОБРОТА)

(Слайд № 5)

Воспитатель: Скажите, ребята, у друга может быть плохое настроение? (да)

- давайте вспомним нашу игру, и поднимем всем настроение.

                         Физминутка «Настроение»

Настроение упало (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами)

Дело валится из рук (бьём легонько по внешним сторонам ладоней) 

Но ещё не всё пропало (пальчиками влево – вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоём (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнём (- ЭХ!)

Настроение поднимем (присели, собрали ладошки)

И от пыли отряхнем! (стряхнуть руки).

Воспитатель: Вы разгадали четвертый секрет дружбы. Есть ещё один секрет дружбы. Позвольте. Историю Вам показать!!! Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать.

Сценка №2.

Две девочки, один мальчик, сломанная кукла.

- Водном детском саду дружили две девочки: Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечайно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя

- Не знаю. – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. Маша, моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

       Подошла Катя к Маше и спросила:

- Зачем ты обманула меня, Маша?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Так как назовём ещё один секрет дружбы? (ЧЕСТНОСТЬ)

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг друга всегда должны быть честными.

                                               СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ:

УЛЫБКА (символ «Улыбка), ДОБРОТА (символ «Сердечко), ПОМОЩЬ (символ «Два ребёнка, один помогает другому), ЧЕСТНОСТЬ (символ «Ч»), МИР (символ «Голубь»).

Воспитатель: У меня просьба, расскажите, эти секреты родителям, братьям, сёстрам, друзьям!!! А главное сами не забывайте и соблюдайте их!!!

Воспитатель: Занятие наше кончается, но а дружба продолжается… Я предлагаю своё сердечко подарить лучшему другу на память о себе!!!

Звучит аудиозапись песни «Дружба» в исполнении детского ансамбля «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как научиться дружить! Или ...Секреты дружбы"

Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношен...

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Проект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей и старшей группе....

«Как научится дружить. Или…секрет дружбы »

Цель: формирование понимания о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека; Обучающие задачи:активизировать словарь по теме;учить отвечать на вопросы.Развивающие задачи:развивать мелкую...

Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Учимся дружить» - «Секреты дружбы»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.2. Расширять представления детей о доброте, дружбе к...

Цикл бесед. Учимся дружить. Секреты дружбы.

Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мною был ра...

Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Программные задачи:Образовательные:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;обобщать и расширя...