Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе
проект (младшая группа) на тему

Паршенкина Ирина Александровна

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по социально – коммуникативному развитию

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Во второй младшей и старшей группе

  подготовили

 

Паршенкина И.А.

Матюнина М.А.

Горохова О.В.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта: воспитатели Матюнина М.А., Паршенкина И.А., Горохова О.В., музыкальный руководитель Лютова Н.Е. Холодова Е.В., дети.

Название проекта

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Тип проекта

Долгосрочный, практико - ориентированный.

Сроки реализации 

1.12.2016 – 15.02. 2017

Возрастная группа

Дети  2 младшая группа «Утята», старшая группа  «Птичка»

Наличие межпредметных

 связей

Интеграция образовательных областей:

1.  Познавательное развитие

2. Речевое

3. Художественно- эстетическое развитие

4.Социально-коммуникативное развитие

5.  Физическое развитие

Актуальность проекта:

При наблюдении за детьми  во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать, сопереживать, помогать младшим.

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми и  становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в младшем возрасте отличают  «хорошие» поступки от  «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и  средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе .  

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны других детей, что повышает активность детей в общении,  формируются  доброжелательные отношения между сверстниками. 

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений у детей, умение жить в коллективе, помогать младшим, учитывать правила и нормы поведения.

Цель работы над проектом

Цель: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи

 Задачи:

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

- развивать умение сопереживать  другим людям;

- воспитывать  взаимоотношения доброжелательности и  уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и детей другой группы.

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- способствовать созданию условий  для формирования  положительного и доброжелательного отношения между сверстниками и младшими детьми .

- Формировать представления об элементарных нормах общения  между сверстниками.

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

-  воспитывать  взаимоотношения доброжелательности и  уважения друг к другу;

- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Сроки

Совместная работа  двух групп

Формы работы с детьми: «Птичка » старшая группа

«Утята» 2 младшая группа

Декабрь с 1.12.16 – 30.12.16

Подготовительный этап

Информационно –аналитический . Подготовительный.

- Изучение данной темы и накопление материала .

 

- знакомство с темой проекта;

- изучение литературы;

- выявление проблемы, цел и, задачи;

- составление перспективного плана работы;

Подбор музыки стихов составление сценария,  плана, форм работы с детьми.

Совместная игра  хоровод. Просмотр мультфильмов.

Поход в группу «Птичка » и «Утята» знакомство детей ( с подарками - воздушные шары, угощение.

Чтение художественной   литературы о дружбе и  вежливости

Беседы на тему «дружно играем»

Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций

« Дружно …»

Посещение выставки в группе «Утята»:  «Чудные макарошки»

Январь 9.01.17-31.01.17

Основной этап

№2 реализация  плана проекта 

Посещение детьми друг друга в группе, на вечерах досугов, совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада,  чтение художественной литературы,  подбор и разучивание ролей

Показ кукольного театра.( по возрасту)

1. «Литературная гостиная» рассказывание стихов  друг другу про новый год, о зиме и рождестве.

2.  Подвижные игры на физ. вечере досуге.

3. Совместный музыкальный вечер досуга, совместная зарядка

Показ танца ( с новогоднего праздника) друг другу на вечере досуга.

Февраль – март

Итоговый этап

№3 Итоговое мероприятие  

 Вечер досуга с инсценировкой сказки .

Разучивание ролей и танца.

Показ и подготовка кукольного театра.

Ожидаемые результаты от работы с детьми

- формирование познавательно – речевой активности детей 2 младшей  группы;

- сформирование ценностных  представлений о дружеских взаимоотношений между людьми

- приобретение навыков  взаимопомощи и навыков сотрудничества

- пополнение активного словарного запаса

- развитие эмоционально-коммуникативной  сферы

Методы, приёмы и принципы реализации проекта:

Методы и приёмы:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности

5. План реализации проекта:

Сроки

Работа с детьми

1

Декабрь

1) 12.12-16.12   Знакомство. Поход в группы с подарками с подарками. Совместный просмотр мультиков.

Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, Игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада,  

2) 19.12-23.12  Поход в группу друг другу. Экскурсия на площадь к  елке. Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, игры с выносным материалом,

3)  26.12-30.12 Поход в группу  к  друг другу «Какая у нас елка..»

2

Январь

 Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, Игры с выносным материалом,

экскурсии по территории детского сада,  

1)  9.01.17-13.01.17 Организация   «Приглашение на кукольный спектакль»

2) 16.01.17- 2001.17  «Литературная гостиная»  рассказывание стихов про новый год, рождество о зиме.  

3)  23.01.17- 27.01.17   Приглашение на дружеский просморт сказки. Показ кукольного театра в музыкальном зале.

4) Совместные прогулки в вечернее и утреннее отрезок времени, игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада,

5) Посещение выставки «чудные макарошки» в группе «Утята»

 

3

Февраль- март

1) Совместные прогулки в вечернее и утренние отрезки  времени, игры с выносным материалом, экскурсии по территории детского сада,

2) Показ кукольного театра в музыкальном зале.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Презентация "Как научиться дружить! Или ...Секреты дружбы"

Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношен...

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Проект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей и старшей группе....

«Как научится дружить. Или…секрет дружбы »

Цель: формирование понимания о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека; Обучающие задачи:активизировать словарь по теме;учить отвечать на вопросы.Развивающие задачи:развивать мелкую...

Проект по социально-коммуникативному развитию "Учимся ухаживать за собой" во второй младшей группе

В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педаг...

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

laquo;Как научиться дружить или секреты дружбы»Цель: формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:Обобщ...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружбой надо дорожить»

Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание...