Мини-музей "Пуговка"
материал

Маркелова Рушана Римовна

Актуальность: дошкольники по природе – исследователи. Они любознательны, задают много вопросов о тех вещах, которые им интересны. Любят находить сходства и различия предметов, учатся делать выводы из полученной информации. Поэтому они любят играть с мелкими игрушками, предметами, с удовольствием коллекционируют разные виды материала. Коллекционирование – интересное и полезное для дошкольников занятие. Оно носит интегрированный характер, т.е. связано с формированием элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. Однако возможности ребенка в этот возрастной период невелики. Ему нужна помощь взрослого, чтобы удовлетворить свои познавательные интересы. Причем от позиции взрослого – поддерживает он интерес к коллекционированию или относится равнодушно – зависит степень увлеченности ребенка. В группе младшего дошкольного возраста много детей с неровным поведением, двигательно – активных, тревожных, малообщительных, застенчивых. Установить гармоничные взаимоотношения с ними можно, если найти общее дело, совместить интересы ребенка и взрослого. Поэтому мы пригласили к совместному коллекционированию родителей и попросили принести необычные пуговицы. С этого начался одноименный проект. Кроме этого ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц

Цель проекта: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (пуговиц, материалов из которых они сделаны: пластмасс, металл, дерево); Задачи проекта для детей: - сформировать представление о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны; - стимулировать поисково-познавательную деятельность; - формировать интерес к коллекционированию; - формировать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы; - способствовать развитию коммуникативных навыков; - обогащать сенсорный опыт детей; - развивать мелкую моторику рук; - учить применять полученные знания в жизни; -воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы. для педагогов: - решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях; - повышать уровень педагогической компетенции; - создавать условия для детской самостоятельной и совместной с взрослым деятельности; - установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями. для родителей: - вовлечь в совместную деятельность с детьми; - повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка; - создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами. Планируемые результаты для детей: - повышение познавательной активности; - проявление интереса к предметам окружающего мира; - умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. для педагогов: - решение воспитательных, развивающих и обучающих задач в разных образовательных областях; - повышение уровня педагогической компетенции; - создание условий для детской самостоятельной и совместной с взрослым деятельности; для родителей: - участие в совместной деятельности с детьми; - повышение компетентности в вопросах развития познавательной сферы ребенка; - сотрудничество с педагогами. Подготовительный этап: - подбор и анализ информации по данной теме; - постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов; - подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта, планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта; - выбор оборудования и материалов. - подбор наглядного и игрового материала. Основной этап: - пополнение развивающей среды, - образовательная, трудовая, продуктивная деятельность; - изготовление дидактических игр; - сбор материалов для коллекции пуговиц; - исследование и систематизация пуговиц для коллекции; - экспериментирование с пуговицами; - выполнение творческих работ с использованием пуговиц; - изготовление тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»