Помоги лунтику
материал (старшая группа)

Технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_luntiku_matematika.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «помоги Лунтику»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: совершенствование представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький (круг, квадрат, треугольник) используя блоки Дьенеша.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение работать вместе, сообща.

Дополнительные задачи: настроить детей на предстоящую деятельность. Формировать желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. Пополнять и активизировать словарь детей (в ходе дидактической игры). Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (физкультминутка). Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика). Развитие умения поддерживать беседу.

Словарная работа: ракета, луна, космонавт, звездочет, планеты, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Планируемый результат занятия: закрепили знания о геометрических фигурах, по схеме построили ракету с помощью блоков Дьенеша.

Подготовительная работа: Тематические беседы и чтение художественной литературы о космосе, космических ракетах с показом иллюстрированного материала и фотографий космонавтов, ученых. Пополнять и активизировать словарь детей. Конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, схема ракеты.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

настроить детей на предстоящую деятельность.

Проводит игру для мотивации детей:

ладошки вверх ладошки вниз, а теперь их на бок и зажали в кулачок ладошки вверх подняли и здравствуйте сказали.

Художественное слово, показ.

Выполняют движения вместе с воспитателем под стихотворный текст.

У детей поднялось настроение.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формировать желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Ребята, к нам в гости пришел необычный гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Правильно ребята, это Лунтик. У него случилось беда, он очень хочет вернуться на луну к своим родным, у него есть схема ракеты, но у него не получается его построить, потому что он не знает название геометрических фигур. Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь?

Беседа, вопросы.

Решают помочь Лунтику в решении проблемы.

Дети понимают проблему, которую им надо решить. Вовлечены в работу.

Этап ознакомления с материалом

формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький (круг, квадрат, треугольник). Формировать желание доводить дело до конца.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель направляет на верный вариант решения проблемы.

Прежде чем мы начнем давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика: в небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет. Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Ребята, Лунтик вас благодарит и хочет поиграть с вами в игру

Рассматривание схемы ракеты, разбор частей ракеты, беседа, вопросы,

показ действий,

Дети ищут верный способ решения проблемы

Выполняют движение в соответствие с текстом.

Находят верное решение для того, чтобы решить проблему.

Осознано выполняют пальчиковую гимнастику.

Этап практического решения проблемы

воспитывать умение работать вместе, сообща.

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Пополнять и активизировать словарь детей

Направляет и помогает в случае затруднения.

Вот мы с вами и размялись, давайте начнем рассмотрим подробно схему. Что там изображено? (ракета). Какие части есть у ракеты? Посмотрите все фигуры у нас зашифрованы, для того чтобы узнать какая фигура спрятана нам нужно их расколдовать. Какие фигуры нам понадобятся? (круг, квадрат, треугольник). Какая фигура спрятана на …. А какая спрятана ….

Молодцы, теперь Лунтик сможет полететь к своим родным на свою планету. Наши пальчики устали, давайте сделаем

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Лунтик благодарит вас и хочет сыграть в игру

Дидактическая игра:

«чудесный мешочек»

Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные

Беседа, вопросы,

Показ действий, физ. Минутка.

Дидактическая игра

Дети с помощью схемы делают ракету.

Выполняют физкультминутку

На ощупь определяют фигуру

Составление ракеты с помощью блоков Дьенеша.

Осознано выполнили физкультминутку

Сыграли в дидактическую игру

3.

Заключительный этап

Развитие умения поддерживать беседу.

Ребята, вот мы с вами и помогли Лунтику, теперь он сможет вернуться к своим родным.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? Давайте проголосуем, если вам все понравилось и у вас было хорошее настроение-похлопайте, если вам было что-то трудным и у вас было плохое настроение-потопайте.

Анализ, вопросы

Голосование.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Голосуют

Участие в рефлексии

Оценка ______________ Подпись______________

______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработанный в соответствии с ФГОС Тема: "Помогите Лунтику"

разработано в соответствии с ФГОС [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7424660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"283"}}]]...

игра " Помоги Лунтику и его друзьям найти отличия"

В данной игре необходимо найти и указать отличия на двух похожих картинках.На экране появляются две похожие картинки.Необходимо найти и выделить различия на картинках .Если различия выбраны верно . То...

Интерактивная дидактическая игра "Помоги Лунтику"

Игра разработана для интерактивной доски Aktiv bord. Игра направлена на формирование у детей первоначальных навыков работы с интерактивной доской. Игра разработана по принципу заданий на классификацию...

Помогаем Лунтику

НОД Помогаем Лунтику...

интерактивная игра "Помоги Лунтику"

Игра" Помоги Лунтику "цель:Развитие умения детей определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).Автоматизация звуков "Ж"И "Ш"....