Проектная карта «День пожилого человека»
проект (старшая группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «День пожилого человека»

Дата проведения: 

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и выпуска стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки» 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Международный день пожилых людей»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек».

Задачи: создание условий для:

- развития умения объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; - знакомства детей с традицией празднования Дня пожилого человека; - развития социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; - способствования развития связной речи детей;

- воспитания нравственных основ, культуры общения, дружеские взаимоотношения, желания поддерживать пожилых людей, заботиться о них; - воспитания любви к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость; - формирования понимания, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

 

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Наши бабушки и дедушки»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе развития умений быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Задачи:  создание условий для: - расширения представления детей об отношении к пожилым людям; - воспитания уважительного отношения к пожилым людям и побуждать к проявлению им сочувствия; - вызова эмоционального отклика и оказания помощи своим бабушкам и дедушкам;

- развивать умение придумывать предложения и произносить их с различной интонацией, передавая голосом чувства радости, огорчения, удивления; - развития умений составлять предложения из набора слов, четко формулируя свою мысль; - развития умений быстро придумывать прилагательные к заданному воспитателем слову, дающие характеристику этому существительному; - формирования активного участия в беседе на заданную тему, развивать умение выслушивать ответы других детей.

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Прогулка с бабушкой и дедушкой по парку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с количественным составом числа 6 из единиц.

Задачи:  создание условий для: - знакомства с цифрой 5;

- закрепления умений последовательно называть дни недели;

- формирования умений видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: Любимая баба-бабушка»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе лексико-грамматического упражнения

Задачи:  создание условий для: - упражнения в образовании однокоренных словах;

- совершенствования умений употреблять в речи имена существительных в единственном и множественном числе;

- формирования умений упражнять детей в согласовании слов в предложении.

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:  создание условий для: - развития умений детей рисовать пожилых людей по схеме ; - развития умений детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности портрета пожилого человека ;

- формирования умений детей соблюдать последовательности создания образа ;

- использования при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера ; - развивать глазомер, внимание ;

- формирования усидчивости, любви и уважение к бабушке и дедушке.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Конструктивная деятельность

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей создавать разнообразные постройки и конструкции.

Задачи: создание условий для:

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Подарок ко Дню пожилого человека»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности.

Задачи:  создание условий для: -  знакомства с разновидность пластилинографии, техникой пластилиновой нити;

- создания поздравительного плаката с изображение цветов и цветочного горшка из пластилиновых жгутиков;

- знакомства с социальным праздником - День пожилого человека; - развития творческих способностей детей; - воспитания уважительного отношения к пожилым людям.

 

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа рассказа.

Задачи:  создание условий для: развития  умений детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

 

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению;

- формирования к умению поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование;

- развития умений определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

 

Итоговое образовательное событие:    выпуск стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки» 

Цель: создание социальной ситуации в процессе подготовки и выпуска стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки» 

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к изготовлению стенгазеты

 

Δ Д/и: «Угадай, кто это?»

Задачи: создать условия для    закрепления представлений о родстве, умение узнавать по описанию.

○ Исследование

«Подумай и угадай»

Задачи: создать условия для: воспитания сообразительности и находчивости, умение выслушивать ответы ровесников.

 

Просмотр презентации

«Кто такие бабушки и дедушки»

Задачи: создать условия для:    расширения представления знаний детей о родственных связях.

 

Δ Д/и: «Играй, да смекай»
 Задачи: создать условия для      развития умения соотносить описание транспорта с их графическим изображением.

 

○ Исследование

«Больше - меньше»

Задачи:  создать условия для:  

формирования у детей умения сравнивать предметы по величине.

 

Д/и: «Определи количество предметов на ощупь»

Задачи: создать условия для      развития умений  детей вести диалогическую речь в игре.

○ Исследование

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Задачи: создать условия для:    выявления зависимости состояния почвы от погодных условий.

 

Δ Д/и: «Можно - нельзя»

Задачи: создать условий для    формирования представлений и ответственного отношения к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице

○ Ситуативный разговор

«Пожилой человек в общественном транспорте» Задачи: создать условия для:     формирование умений  детей уступать место пожилым людям, уважать старость

 

Δ Д/и: «Помоги найти» 

Задачи: создать условия для    закрепления умения  описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, акти­визировать речь детей.

Коммуникативная деятельность

○ Д/и: «Назови вежливое слово»
 Задачи: создать условия  для:

развития умений детей  говорить больше вежливых слов.

 

Δ Д/и: «Что радует и огорчает пожилых людей»

Задачи: создать условия для развития внимательности, развития речи.

Беседа-рассуждение

«Кто на чем приехал в д/с» Задачи: создать условия для      закрепления знаний о транспорте, умение классифицировать его. 

○ Д/и: «Опиши свою бабушку»

Задачи: создать условия для:    

развития диалогической  речи.

Δ Д/и: «Позови свою бабушку»

Задачи: создать условия для закрепления правильного произношение звуков. Развития интонационной выразительности.

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития представления детей

Чтение перед сном

 художественной литературы «Дедушкино поле » В. Крупинина

 

Чтение перед сном

художественной литературы «Красная Шапочка» Ш. Перо

Чтение перед сном

художественной литературы «Волшебное слово»

Осеева В.

Чтение перед сном

басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

 

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом для бабушки или дедушки»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Дедушкина машина»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Стул для бабушки»

Задачи: создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек.  развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Садик бабушки»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Дед и баба»

Задачи:  создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения с помощью техники оригами

Игровая деятельность

Социальная игра: «Комплименты» 

  • Задачи: создать условия для  Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

Решение проблемной ситуации

«Как можно здороваться со взрослыми людьми»

Задачи: создать условия для  

 формирования у детей вежливости, приветствию.

 

Социальная игра:

«Моё настроение»

Задачи: создать условия для   развития     умений описывать свое настроение, распознавать настроение других

Социальная игра:

 «Подарок на всех»

Задачи: создать условия для   развития чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

□ Игра-тренинг

Урок вежливости «Чем можно порадовать бабушку и дедушку»

Задачи: создать условия для  

 пополнения словарного запаса, развитие мышления

 

СР/И: «Дочки-матери»

Задачи: создать условия для    формирования  знаний детей о степени родства.

.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для    способствования переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

 

СР/И: «На прогулке с бабушкой»

Задачи: создать условия для

развития умений  детей играть, используя предметы -заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль

СР/И: «Поездка в деревню к бабушке»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний детей о помощи пожилым людям

 

СР/И: «Печём пироги с бабушкой»

Задачи: создать условия для развития умений детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей   

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Бабушка-любимая»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Лепка

Тема: «Пирожки бабушки»

Задачи: создать условия для выбора материала.

□ Ручной труд

Тема: «Подарок  для дедушки»

Задачи: создать условия для творческой деятельности.

 

□ Рисование

Тема: «Мой дедушка»

Задачи: создать условия для творческой деятельности

 

□ Аппликация

Тема: «Сюрприз бабушки»

Задачи: создать условия для выбора материала.

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор камней, веточек).

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения.

 

Труд на участке

Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (обметания фигуры малых форм от песка).

Ручной труд: ремонт книг.

Двигательная деятельность

П/И: «Едем в гости…»

Задачи: создать условия для   развития  двигательной активности детей, координации движений, создать хорошее настроение

 

Δ Упражнение

«Перепрыгни через предмет»

Задачи: создать условия    для  упражнение в перепрыгивании через предметы

 

Выносной материал: флажки, кегли, мячи

П/И: «Попади в круг»

Задачи: создать условия для      развития умения развития умений бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость

Δ  Упражнение

«Попрыгай»

Задачи: создать условия для    упражнения в прыжках через скакалку.

 

Выносной материал: мячи, обруч, кольцеброс, лопатки

П/И: «Найди, где спрятано»

Задачи: создать условия для  совершенствования умений детей ориентироваться в пространстве.

 

Δ Упражнение

«Боковой галоп» 

Задачи: создать условия для     упражнения в беге боковым галопом.

 

Выносной материал: скакалки, ленточки, мячи

П/И: «Третий лишний»

Задачи: создать условия для   развития умений играть по правилам самостоятельно

 

Δ  Упражнение

« Бег со сменой направляющего »

Задачи: создать условия для  развития слухового внимания, повышать двигательную активность.

 

Выносной материал: мячи, обручи, ракетки

П/И: «Уголки»

Задачи: создать условия для     совершенствования основных двигательных умений и навыков, поощрения стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

 

Δ  Упражнение

«Сделай как я»

Задачи: создать условия для упражнения в прыжках через скакалку

 

Выносной материал: мячи, кольцеброс, кегли, мячи

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту.

Рекомендации

родителям - развивать умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла

Домашнее задание:

Раскраски по теме недели.

Задачи: создание условий для формирования усидчивости, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца

Консультация

«Как правильно мыть руки»

Рекомендации по выбору игр для активных детей

 

Рекомендации о профилактики пожароопасных ситуаций дома, когда ребенок один дома

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Диагностика детей

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proektnaya_karta_-_den_pozhilogo_cheloveka.pdf464.21 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...

"День Пожилого человека" тематический день.

Воспитанники старшей группы изготовили подарки своим бабушкам ко Дню пожилого человека. День пожилых- это праздник осенний,Он добротой и любовью овеян, Будто подул к нам ветер весенний,...

День Добра и Уважения.День пожилого человека.

Впреддверии праздника Дня пожилого человека дети старшей группы вышли на улицы города с целью подарить праздничное настроение бабушкам и дедушкам. Так как около детского сада расположен магазин и апте...

1 октября - День добра и уважения, международный день пожилого человека.

Малыши из группы «Знайки» очень любят своих бабушек и дедушек и в подарок для них приготовили большую поздравительную открытку....

Тематический день «Международный день пожилого человека».

День пожилого человека принято отмечать в первый день второго осеннего месяца – 1 октября – и 2023 год не станет исключением.Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что...

Проектная карта «День пожилого человека»

Проектная карта «День пожилого человека»Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и выпуска стенгазеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки»...