Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебный мир танца"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Казеннова Оксана Викторовна

Дополнительная программа по хореографии для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doop_volshebnyy_mir_tantsa_5-7_let.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Принята на заседании                                                       Утверждаю:

методического совета                                                        Заведующий МБУДО

                                                                            Крапивинский детский сад «Росинка»

от «___»_________20___г.                                               Рязанцева О.П.

Протокол   №__________                                                  «__»______20___г.

                 

                   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

                             программа художественной направленности

                                           «Волшебный мир танца»

 

                                            Возраст обучающихся: 5 -7 лет

                                                 Срок реализации: 1 год

                                                                     Автор – составитель:

                                                           Казеннова Оксана Викторовна, педагог

                                                           дополнительного образования

                                       п. Крапивинский, 2022

                                                           Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир танца» составлена в соответствии с нормами, установленными следующей законодательной базой:    

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196";

- Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

- Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «О утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Декларацией прав ребенка;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Уставом дошкольного учреждения.

     Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный мир танца» имеет художественную направленность и направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у учащихся танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка.

 Хореография – искусство любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. И наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысливающим происходящее. Хореография является значимой частью духовной культуры человека, как одна из составляющих творческого саморазвития и эстетического сознания.

В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Занятия танцем позволяют смотреть на хореографическое воспитание, как на важный процесс развития детей.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям; укреплению психического и физического здоровья учащихся; получению общего эстетического, морального и физического развития. 

Отличительные особенности программы.

Предполагаемая программа имеет базовый уровень и ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.

Программа рассчитана на 1 год обучения,

                                             возраст обучаемых  детей: 5 - 7 лет.

    Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 -7 лет.

В возрасте 5-7 лет ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. В этом возрасте ребенок ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Особенности организации образовательного процесса.

Работа с детьми по данной программе проводится по очной форме обучения. 

Организационные особенности программы: 

 Режим занятий:

 Периодичность - 2 раза в неделю.

 Продолжительность одного занятия – 30 мин. (академический час).

 Количество часов в неделю – 2 часа.

 Количество часов в год – 72 часа.

 Количественный состав групп – 10 - 12 человек.

Срок освоения   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Волшебный мир танца» составляет 1год.

Цель и задачи программы

 Цель программы:

      Физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, индивидуальности и творческого потенциала ребенка посредством танцевального искусства.

 Задачи программы:

   Воспитательные:   

 - формировать художественный вкус;

 - формировать понятия эстетики отношений в паре (мальчик - девочка);

 - способствовать воспитанию трудолюбия, упорства, настойчивости, умению добиваться поставленной цели;

 - формировать интерес к хореографическому искусству;

 - способствовать формированию патриотических чувств.

 Развивающие:

 - укреплять опорно – двигательный аппарат, формировать правильную     осанку;

 - развивать двигательную и музыкально – ритмическую координацию;

 - развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;

 - развивать эмоциональное восприятие, эмоциональную отзывчивость, фантазию.

 Образовательные: 

 - формировать знания о пространстве класса, сцены;

 - обучить простейшим танцевальным движениям;

 - обучить комбинациям, рисункам, перестроениям, хореографическим композициям на базе проученных движений;

- привить навык эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Принципы:

индивидуализации (определение посильных заданий с учѐтом возможностей ребѐнка);

• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

        

Методы обучения:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – личный выразительный показ педагога под счет, с музыкой; просмотр видеоматериалов с выступлениями самодеятельных и профессиональных танцевальных коллективов.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкальноритмического движения (упражнения: репродуктивные и творческие, приучение).

Также в системе уроков хореографии целесообразно использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приемы работы с детьми:

1. Речевое общение с детьми (правильная ориентация движений на площадке).

2. Речь, опережающая события («кружимся», «обходим друг друга» и т.д.).

3. Речь, подтверждающая действие («мыли гуси лапки», «колобок катала в ручках» и т.д.).

4. Синхронное и зеркальное восприятие.

5. Перевод из одного пространства в другое (ориентировать детей на различных площадках).

6. Использовать образные названия движений.

7. Использовать различные типы восприятия детьми изучаемого танцевального материала (от простого к сложному, чередуя разные темпы, повторы движений).

8.Планировать контактные уроки (преобладание танцевальной игры).

9. Обращение на индивидуальную культуру исполнения (замечать способности каждого ребенка).

10. Предлагать систему рекламных пауз (импровизация).

11. Развитие и сохранение коллективных традиций (дни именинников, семейные праздники, обсуждение конкурсов, концертов и т.д.)

Формы проведения занятий:

- учебное занятие
- беседа

-праздник
- игра
- репетиция

-экскурсия

-посещение концертов, выставок.

Формы учебных занятий:

- групповые;

- по подгруппам;

- парные;

- индивидуальные.

Содержание программы

                                               Учебный план 

п\п

     Название раздела, темы

         Количество часов

     

    Формы

  аттестации\

    контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

      1

Наблюден  

ие и оценка, итоговые занятия, отчетный концерт – фестиваль.

2.

 

Ритмика и элементы музыкальной грамоты:

2.1.Азбука музыкальной грамоты и музыкально–ритмические упражнения.

2.2. Разминка.    

2.3.Ориентировка в пространстве.

   16

    6

   

    2

    8

     

      3

     

       3

        2

        8        

       

3.

Партерная гимнастика

6

1

5

4.

Элементы классического танца

5

   

5

5.

Танец:

5.1.Игры – танцы.

5.2. Танцевальные этюды и миниатюры.

5.3. Эстрадный танец.

10

4

3

3

4

3

3

6.

Учебно - воспитательная работа.

4

4

7.

Постановочная и репетиционная работа.

23

      23

8.

Концертная деятельность.

6

6

9.

Итоговое занятие.

1

1

      Всего:                                                      72          10             62

             

Содержание учебного плана

 Раздел 1. Вводное занятие.

Теория: Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения «учащиеся - преподаватель» и отношения между детьми. Подготовка класса для занятий и их режим. Инструктаж по ТБ.

Раздел 2.Ритмика и элементы музыкальной грамоты.

Тема 2.1.Азбука музыкальной грамоты и музыкально - ритмические упражнения.

Теория: - определение характера музыки (веселый, грустный, энергичный,

спокойный и т.д.);

- темп музыки (медленный, быстрый, умеренный, очень быстро и т.п.);

- динамические оттенки музыки (тихо, громко);

- определение музыкального размера 2/4,3/4,4/4;

-акцент, пауза, длительность, ритмический рисунок, метр;

- строение музыкального произведения (вступление, части, муз.фраза)

- прослушивание и анализ маршевой и танцевальной музыки.

 Практика: Выполнение движений

- в соответствии с характером музыки;

-  в различных темпах;

-  с различной силой, амплитудой;

- воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки;

-  в зависимости от смены музыкальных частей, фраз;

- разучивание ритмических комбинаций (хлопки, притопы). 

Тема 2.2. Разминка.

Практика. Разучивание основных движений для разминки по кругу:

-шаги (бытовой, танцевальный с носка; на п\п; на пятках);

-бег (с захлестом назад; с коленями вперед);

-прыжки (боковые; на двух ногах; подскоки).

 Тема 2.3. Ориентировка в пространстве.

 Практика. Упражнения на ориентировку в пространстве:

 - различие правой и левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

-  построение в колонну по одному, по два в пары, по четыре;

- перестроение из колонны в шеренгу и обратно;

-  построение в круг, движение по кругу, сужение, расширение;

- построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре шеренги и обратное построение на месте, в продвижении;

- перестроение из круга в квадрат;

- свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

- перестроение из одного круга в два;

- перестроение из колонны по одному в колонну по трое, по четверо;

- «воротца», «звездочка», «змейка»;

- перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки; из большого круга в большую звезду;

- движение в колонны по одному из углов по диагонали с переходом в центре через одного;

- перестроение из двух кругов в «корзиночку»;

- перестроение «шене ».

 Раздел 3.Партерная гимнастика.

Теория: Понятие партерной гимнастики.

Практика: Разучивание упражнений:

-на напряжение и расслабление мышц тела;

-на укрепление мышц брюшного пресса;

-на улучшение гибкости позвоночника;

-на укрепление мышц спины;

-для развития выворотности и силы ног;

- на исправление осанки.

Раздел 4. Элементы классического танца.

Теория: Понятие классического   танца. Знакомство со схемой танцевального          зала (по А.Я.Вагановой)

  Практика: - положение en face (фронтальное (прямое) положение корпуса);

-разучивание позиции рук (подготовительная) и ног (1п.,2п.);

-разучивание поклона;

-повороты головой;

-releve по 1п.,2п.;

-прыжок soute по 1п.,2п.

-выработка устойчивости (aplomb).

 Радел 5. Танец.

Тема 5.1. Игры – танцы.

Практика.  Разучивание игр – танцев: «Я не хочу с тобой танцевать»

                                                        «Мы сейчас пойдем направо…»

                                                        «Буги-вуги»

                                                        «Колобок»

                                                         «Хомячок»                                                        Тема 5.2. Танцевальные этюды  миниатюры.

Практика. Разучивание танцевальных этюдов и миниатюр: «Котята»

                                                                                          «Бабочки»

                                                                                            «Ремонт» «Стирка»                                                                                                                                                                                                                                  

Тема 5.3.Эстрадныйт танец.

Практика. Разучивание танца: - «Танец маленьких утят»                                                                                            

 Раздел 6. Учебно – воспитательная работа.    

Теория.  1.Беседы о хореографии.

2.Просмотр видеоматериалов о деятельности детских хореографических коллективов.

Раздел 7. Постановочная и репетиционная работа.

Практика. Постановка массовых, легких в техническом исполнении, концертных номеров, на основе детского музыкального материала. Отработка техники и манеры исполнения номеров.

Раздел 8.Концертная деятельность.

Практика. Участие во всех культурно - массовых мероприятиях различного уровня, а также выступления на праздниках, проводимых в детском саду.

Раздел 9. Итоговое занятие

Теория. Выступление на выпускном балу детского сада.

                                   

Планируемые результаты

  Знания:

 - правил поведения на уроках хореографии;

 - требований к внешнему виду на занятиях;

 - правил организации рабочего пространства;

 - техники безопасности при выполнении движений;

 - музыкального размера, темпа и характера музыки;

 - хореографических названий изученных элементов.

 Умения:

 - воспроизводить хлопками заданный ритмический и динамический рисунок музыки;

 -  двигаться в соответствии с характером музыки;

 -  реагировать на начало и окончание музыки;

 - владеть корпусом во время исполнения движений;

  -  переходить от одного движения к другому;

 - ориентироваться в пространстве;

 - координировать свои движения;

 - создавать музыкально – двигательный образ;

 - выполнять движения с предметами;

 - исполнять хореографический этюд в группе;

 - импровизировать под любое музыкальное сопровождение;

 - корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным.

По итогам освоения программы учащиеся должны показать следующие результаты: 

Воспитательные (личностные):   

- проявлять художественный вкус;

- осознание понятия эстетики отношений в паре (мальчик - девочка);

- овладеть такими навыками как: трудолюбие, упорство, настойчивость, умение добиваться поставленной цели;

- проявлять интерес к хореографическому искусству;

- проявлять патриотические чувства.

Развивающие (метапредметные):

- должна быть сформирована правильная осанка;

- должна быть развита двигательная и музыкально – ритмическая координация;

- должны быть хорошо развиты внимание, слуховая, зрительная, двигательная память;

  - должны быть развиты эмоциональное восприятие, эмоциональная отзывчивость, фантазия.

 Образовательные (предметные):

 - научиться простейшим танцевальным движениям;

- разучить комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композициями на базе проученных движений;

- овладеть навыками эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).              

                     

                   Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: 

Для проведения уроков по данной программе необходимы:

- светлый класс, соответствующий санитарным, противопожарным нормам и нормам охраны труда, с деревянным или специализированным (ленолеумным) покрытием;

 - балетные станки (палки) вдоль трёх стен;

 - зеркала на трех стенах; 

 - учебно-наглядные пособия: плакаты, иллюстрации;

 - раздевалки для обучающихся (мужская и женская) и преподавателя;                

 - аудиоаппаратура (музыкальный центр или ноутбук);

 - видеоаппаратура (телевизор, DVD);

 - СD- и DVD-диски;

 - коврики.

Специальную обувь и форму для занятий, а также необходимый мелкий инвентарь, родители обучающихся приобретают самостоятельно.

Форма для девочек:

1. Белый купальник

2. Белая юбочка

3. Белые носочки или белые капроновые колготки без рисунка.

4. Балетки (белые).

Форма для мальчиков:

1. Футболка (белая)

2. Шорты (черные)

3. Носки (белые)

4. Балетки (черные)

 По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:

- пошив комплектов костюмов и приобретение специальной обуви (в соответствии с тематикой постановки).

 Информационное обеспечение: - аудио-

                                                         - видео-

                                                         - фото-

                                                         - интернет источники.

                                              Формы аттестации. 

1.Наблюдение и сравнение педагогом в процессе урока.

2.Проведение открытых занятий для других возрастных групп, для родителей, педагогов.

3.Участие в концертах, мероприятиях.

4.Участие в районных, городских, областных смотрах, конкурсах, фестивалях хореографического творчества.

5. Просмотр видеозаписи уроков, занятий, репетиций, выступлений. Анализ этих выступлений.

6.Творческий отчет, отчет о работе за год – отчетный урок-концерт для родителей, участие в заключительном концерте фестиваля детского творчества.

                                 

                               Оценочные материалы. 

    В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение диагностических исследований. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

    Оценка результатов выставляется по данной шкале: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.

    Проведенная диагностика позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня обучения и личностного развития детей, занимающихся в творческом объединении, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в образовательную программу.

                             

 Педагогические технологии.

1. Использование методических рекомендаций для педагогов танцевальных коллективов по проведению:

- уроков ритмики;

- уроков классического танца;

- уроков народного танца;

- уроков эстрадного танца.

2. Проведение и посещение семинаров, открытых уроков, занятий с целью повышения квалификации и обмена опытом.

3. Разработка конспектов открытых занятий и методических разработок занятий.

4. Комплектование фонотеки (видео-, аудиозаписей):

-  аудио материалы с фонограммами;

-  видеоматериалы с записями выступлений творческого объединения;

- видеоматериалы с записями выступлений известных хореографических коллективов;

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.

Структура построения занятий.

Предварительная часть – (10-15 минут до начала занятия).

Составные компоненты – подготовка детей к занятию, переодевание, осмотр кабинета (зала), подготовка зала к занятию(проветривание).

Вводная часть – (2 минуты)

Составные компоненты – организовать внимание детей и создать деловую, доброжелательную атмосферу и положительный психологический микроклимат, приветствие детей и педагога перед началом занятия, сообщение задач занятия, обязательный повтор техники безопасности при выполнении упражнений и элементов танцев.

Разминочная часть – (5 минут)

Составные компоненты – разминочный комплекс упражнений, упражнения на пластику, гибкость, растяжки, индивидуальная работа.

Учебная часть (10 минут)

Составные компоненты – разучивание (повтор) и отработка движений экзерсиса у станка и на середине класса, отдельных движений.

 Постановочная и репетиционная часть (10 минут)

Составные компоненты – постановка концертных номеров; отработка техники и манеры исполнения; сводные репетиции, общие репетиции, индивидуальная и групповая работа.

Завершающая часть (3 минуты)

Составные компоненты – подведение итогов занятия, заключительное слово педагога о выполнении заданий каждым, ответное слово детей о занятии и их удовлетворённости занятием, самооценка и взаимооценка, домашнее задание.

Список литературы

1.Ю.П. Азаров «100 тайн детского развития» - Москва: ИВА,1996г.

2. Т. К. Барышникова «Азбука хореографии» - Москва: Айрис пресс Рольф,

 2001г.

3. Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду» - Москва: Айрис Пресс, 2006г.

4. А.Я. Ваганова «Основы классического танца» -  Санкт-Петербург: Лань, 2000г.

5.  «Современный бальный танец» - Москва: Просвещение,1978г.

6. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» - Москва:Просвещение,1973г.

7. Н.Г.Смирнова, Н.И.Бочкарева «Уроки хореографии в образовательных учреждениях» - Кемерово,1996г.

8.Н.И.Бочкарева «Ритмика и хореография» - Кемерово,2000г.

9.А.А.Рыбчинский «Учимся танцевать» - Минск: Попурри,2002г.

10.Л.В.Браиловская «Самоучитель по танцам» - Ростов – на Дону: Феникс,2003г.

11.А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.- С-Пб: «Аничков мост», 2015, - 196 с.

12.Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

13.Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие– М.: Владос, 2003

14. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс,2006.

15.Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000

16.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

17. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

18. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 

19.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез2014.

20. М. М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

21. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» Детство – Пресс, 2013


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Танцуем играя!»

Данная программа является описанием процесса развития чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуальной посредством игр с танцева...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа По ритмопластике «Танцуем вместе»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуем вместе» разработана в соответствии с документами:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Росс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир танца». Возраст детей 3-4 года

Современное образование требует активной целенаправленной работы с детьми старшего школьного возраста, требует использовать новые формы и методы воспитания и обучения: воспитание личности, способ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Студия танца «Ассорти»

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Студия танца «Ассорти»...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности студии ритмики и танца «Танцующие Бусинки» 2021г.

Целью программы является формирование и развитие творческих способностей детей 5-7 лет средствами ритмопластики и искусства танца.По содержательной, тематической направленности Программа явл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Танцующие Бусинки» 2022г.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ориентации и использовании средств и методов, стимулирующих каждого ребенка на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применению по...