Картотека театрализованных игр
картотека (старшая группа)

Кобзева Наталья Александровна

Картотека театрализованных игр для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_tetraliz_igr.docx763.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Documents\1613583097_14-p-fon-dlya-prezentatsii-teatr-15.jpg

1. Игры на развитие мира эмоций ребенка.

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, обучение «языку эмоций»,

совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

«Подбери маску»

Ход игры. Первый этап – детьми совместно с воспитателем рассматривают

изображения с различными эмоциями, рассуждают в какой ситуации возникают те

или иные эмоции

Второй этап – каждый ребенок вытягивает одну карту с изображением эмоции и

показывает ее детям, детям надо назвать эмоцию, которую изобразил ребенок.

«Какой я хороший»

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

Воспитатель показывает зеркало. Каждый ребенок подходит к зеркалу, и, глядя в него,

первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему

нравится в себе.

8. Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева. Учить детей, не говоря ни слова, с

помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Мое настроение.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а детям надо определить и показать

эмоции, которые отражены в стихотворении

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

2.Этюды на выражение основных эмоций.

этюды «Тили-тили, тили бом»

Цель: развитие умения выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции

окружающих людей

(из книги Сорокиной Н.Ф. «Играем в кукольный театр»)

Тили-тили, тили - бом

(Русская народная потешка)

Ведущая: Тили-тили, тили - бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

(Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.)

Баю, баю, баю, бай

(Колыбельная песня)

Ребенок: Баю, баю, баю, бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Лену не буди.

(Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы,

усиленная жестикуляция.)

Девица, девица

(Русская народная потешка)

Ведущая: Девица, девица,

Сходи по водицу.

Ребенок: Я волка боюсь,

Я лисицы боюсь.

Я медведя боюсь.

Ведущая: Волк на работе,

Лиса: на болоте

Платьице мыла,

Валек опустила.

Сама-то смеется,

Хохолок трясется.

(Голова втянута в плечи, дрожит. Брови подняты вверх, глаза расширены.)

Девочки и мальчики

(Потешка)

Ребенок: Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают» как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

ха, ха, ха!

(Выразительные движения по тексту потешки.

Голова чуть откинута, на лице улыбка.)

3.Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление

самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя

движение, мимику, позу, жест.

Мыльные пузыри.

- Осторожно, пузыри!

-Ой, какие!

-Ой ,смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Блестят!

-Мой со сливу!

-Мой с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!

Сердитый гусь.

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

Самолет

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

Мишка

Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, Кто же это спит? (Медведь.) Вот он Мишенька, медведь,

По лесу он ходит. Находит в дуплах

мед И в рот себе кладет.

Облизывает лапу, Сластена косолапый.

А пчелы налетают, Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку: «Не ешь наш мед,

воришка!» Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу, Ложится,

засыпает И пчелок вспоминает…

4.Игры-пантомимы

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений –

жестами и мимикой выражать свои эмоции; учить разыгрывать несложные

представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

«Кто как ходит»

Ход игры. Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

«Поиграем. — угадаем.» (А. Босева)

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и

показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко

поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой,

болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.Я запутался, однако , он верблюд и ли …? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на

четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее собакой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как … (Кошка.)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на

четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают,

показывают «когти».)

Верно, угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки,

имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые… (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте! Стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы

растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

«Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Ход игры. Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки, Ну а летом — в прятки.

А весною в огород Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает А потом всё разровняет

И пойдет сажать морковку. Семена посеет ловко

Ямка — семя, ямка — семя, И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

«Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата.

Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу.

Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги.

Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза.

Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза

привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись

по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

5.Игры на развитие движений, мышечное напряжение и расслабление

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса;

двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом, уметь ориентироваться в

пространстве, двигаться в разных темпах.Мокрые котята

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом,

как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в

комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и

стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и

«хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Цветочки

Ход игры. Воспитатель-садовник, дети - цветочки, которые садит Садовник на клумбу

(в круг). Дети садятся на корточки в круг, сжимаются, напрягая все мышцы. Звучит

музыка в медленном темпе – цветочки вырастают, тянутся вверх к солнышку, снимая

соответственно зажимы рук, ног, шеи и корпуса

Муравьи

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не

сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное

пространство.

Деревянные и тряпичные куклы

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных

вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется

неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и

корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево;

при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги

также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по

нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Мельница

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх.

Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются

от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется

непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не

свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу

нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

ПаровозикиКруговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок.

Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед.

Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть

максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти

сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без

остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед

т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Великаны и гномы

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша

подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы

опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему

подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг —

и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище

слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

6.Игры на развитие умения пользоваться предметами-заместителями

На что похоже.

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного

изображения предметов.

Ход игры: детям раздаются карточки с схематичным изображением предметов. Ребята

рассматривают карточки и отвечают на вопрос воспитателя «На что похож предмет?».

Зверюшки на дорожках

Ход игры: Начиная игру педагог показывает играющим материал. Картинки кладутся

в центре стола, за которым рассаживаются дети для игры.

Правила просты: детям выдаются дорожки со значками, перед собой они видят другую

карточку с неким шифром, и карточки с изображением животных. Воспитатель

говорит, что нужно все значки на своих полосках закрыть подходящими картинками.

А чтобы не было ошибок, предлагает всем смотреть на общую полоску образец, где

показано, какая картинка какому значку соответствует.

Например, белка - это квадрат, значит, в карте для заполнения над квадратом надо

положить маленькую карточку белки, корова - это круг, значит над кругом кладём

маленькую карточку коровы и т.д. Воспитатель говорит: "Расставьте всех зверюшек на

свои места на «дорожке». Места зверюшек на дорожках отмечены значком, а какому

зверюшке какой значок соответствует, обозначено в карте-шифре (образец)". Задача детей разгадать этот шифр, поместив маленькие карточки с животными на свои

«дорожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....