Мероприятие для родителей с участием детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева Валентина Николаевна

«Мероприятие с родителями»

Выполнил: Дмитриева Валентина Николаевна,  

воспитатель, МБДОУ № 41 «Рябинушка»

Пояснительная записка

Успешность ребенка в будущем зависит от того, насколько сформирован интерес к окружающему миру. Обычно малышу интересно узнавать новое, а задача взрослых – поддерживать этот интерес. Решающее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. 

В совместном с родителями решении этих задач важно придерживаться таких принципов комфортного взаимодействия, как стиль общения, индивидуальный подход к особенностям ребенка, открытость, стремление получить обратную связь, сотрудничество, но не наставничество и конечно исключить навязывание своей точки зрения, своего взгляда на окружающий мир.

Мероприятие для родителей с участием детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Тема «Любознательность как удовлетворение познавательной потребности».

Цель сплочение родительского коллектива в решении вопросов формирования познавательного интереса у детей.

Форма проведения - родительский клуб, где происходит обмен мнениями не только между родителями, но и детьми. Участвует педагог-психолог. Родители могут располагаться в отдельных уютных уголках группы в креслах или за столами. Такая форма позволяет обсуждать вопросы, обмениваться мнениями, опытом, работать в небольших группах.

 

План проведения собрания

1. Вступление.

2. Обсуждение ответов детей.

3. Решение ситуаций.

4. Привлечение к участию в игре-марафоне.

4. Работа с буклетом, памяткой.

5. Работа с календарем встреч.

6. Проведение опытов с детьми (ответственные - родители).

7. Итоги. Фотосессия. Рефлексия.

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Познавательные интересы малыша»

 (приложение 1).

2. Подготовка детьми пригласительных открыток.

3. Оформление буклета «Как отвечать на детские вопросы?» (приложение 2).

4. Подготовка памяток (приложение 3).

5. Запись ответов детей на вопросы.

6. Оформление плаката.

7. Согласование вопросов с педагогом-психологом, приглашение его на встречу.

Ход мероприятия

Первая часть мероприятия проходит без участия детей.

Вступительная часть

Приветствие.

Мы   рады видеть вас! Спасибо что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме, которая заслуживает внимания.

Ребёнок по натуре любознателен. Открытия он делает каждый день: сосулька превращается в руке в воду; бумага рвется, мнется; камень, брошенный в воду, тонет, а дерево нет.

Стремление познать часто подводит детей. Они доставляют беспокойство. Ломают предметы, когда хотят узнать, что внутри, для чего это, из чего сделано и т.д.

Важно понимать, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство».

Размышление родителей.

Мы решили заглянуть в словарь.

«Любознательный» - склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

«Любопытство» - интерес ко всяким, даже не существенным подробностям.

По результатам опроса мы можем предположить, что детские вопросы ставят мам и пап в тупик и не всегда малыш удовлетворен ответом. Поэтому узнаем, любознательны ли наши дети?

Родителям предлагается видеозапись беседы с детьми, на которой дети, видя неизвестный предмет (например, дырокол, кормушка для птиц и др.) с помощью вопросов пытаются выяснить его назначение, а затем пытаются действовать с этими предметами, чтобы понять для чего он может пригодиться.

Вы увидели реакции, размышления и вопросы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение. Всегда ли находите правильные слова, отвечая на вопросы, или оставляете размышления без внимания. Всегда ли ребенок удовлетворен ответом? К кому из взрослых ребенок обращается с вопросами чаще?

Комментарии педагога-психолога.

Решение педагогических ситуаций с помощью педагога-психолога.

Ситуация 1.

Сын: «Мама, почему идет снег?».

Ответ: «Чтобы укутать деревья от морозов».

Разбудит ли такой ответ мамы интерес к природному явлению? Чему больше поспособствует такой ответ мамы, развитию воображения и творческого мышления или развитию познавательного интереса?  О чем бы вы подумали на месте ребенка?

Комментарии педагога-психолога. Что следует учитывать при ответах на вопросы?

Ситуация 2. Дочь:

«Почему у лошади бывают черные, а бывают белые?»

Обсуждение вариантов ответов.

Родителям предлагаются памятки «Развиваем любознательность» и «Отвечаем на детские вопросы» (приложение 2). Обсуждение памятки. Комментарии педагога-психолога.

Для развития любознательности у детей воспитатели группы предлагают принять участие в игре-марафоне «Я придумал, ты догадайся». Дети с родителями сочиняют загадки, изображают загаданный предмет или явление в схемах и рисунках. Эти рисунки размещаются на выставке в приемной. Другие дети и родители, приходя утром или вечером в детский сад угадывают что это и для чего это нужно, клея прямо на рисунок стикер с догадками. Чья семья отгадает, та и получает звезду, которая наклеивается на дверцу шкафчика. К определенной дате количество звезд подсчитывается и определяется победитель.

Родители пробуют поиграть в эту игру: придумать, нарисовать и отгадать загадки друг друга.

Сюрприз для родителей, в результате которого предполагается привлечь их к участию в образовательном процессе.

Педагоги демонстрируют видео обращение детей к родителям:

Дорогие взрослые! Мы  хотим с вашей помощью больше знать и уметь. Приглашаем вас на интересные встречи, где вместе

- изготовим настольные игры,

- попробуем показать фокусы, опыты,

- узнаем о вашей уникальной профессии,

В готовую карту-календарь родители вписывают, когда придут в гости с интересными идеями (работают с плакатом, звучит музыка).

Сюрпризный момент для детей, которые появляются на мероприятии. Заранее подготовленные родители проводят опыты с детьми.

Один из родителей: «Здравствуйте ребята, мы увидели ваше обращение, подготовили календарь встреч, и прямо сейчас мы готовы вас удивить!»

  1.  «Как проткнуть воздушный шар без вреда для него?».   Дети знают, что если проколоть шар, он лопнет и порвется. Детям дается время поразмышлять с помощью наводящих вопросов взрослых.

Родители: «Наклейте на шар с двух сторон по кусочку скотча, и теперь проткните шарик иголкой, он не лопнет!».

Обсуждаем почему.

  1. «Вода может перемещаться». Оборудование: 8 деревянных зубочисток, тарелка с водой, пипетка, кусок сахара – не быстрорастворимого, жидкость для мытья посуды пинцет.  Опыт: Показываем детям тарелку с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе? Дети считают, что нет. Попробуем это сделать. Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки "разбегутся"! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Вывод: Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам. 

Подведение итогов мероприятия

Цель нашего клуба - сплочение вас для решения вопросов формирования познавательного интереса. По вашим реакциям, улыбкам и общению друг с другом мы увидели 

Фотосессия.

Рефлексия.

Родителям предлагается оценить проведенное мероприятие.  На ватмане в расчерченной таблице, в первом столбце родители пишут свои имена и фамилии, затем отмечают один из 3 «смайликов» с различным выражением эмоций, который характеризует их отношение и настроение после встречи. Также предлагается написать цветными фломастерами о своих впечатлениях и пожелания педагогам.

Приложения

  1. Опрос родителей «Познавательные интересы малыша»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

  1. «Отвечаем на детские вопросы» (буклет)
  1. Памятка для родителей:

«Развиваем любознательность»

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование.

Читайте детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx571.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Мероприятие с родителями»

Выполнил: Дмитриева Валентина Николаевна,

воспитатель, МБДОУ № 41 «Рябинушка»

Пояснительная записка

Успешность ребенка в будущем зависит от того, насколько сформирован интерес к окружающему миру. Обычно малышу интересно узнавать новое, а задача взрослых – поддерживать этот интерес. Решающее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья.

В совместном с родителями решении этих задач важно придерживаться таких принципов комфортного взаимодействия, как стиль общения, индивидуальный подход к особенностям ребенка, открытость, стремление получить обратную связь, сотрудничество, но не наставничество и конечно исключить навязывание своей точки зрения, своего взгляда на окружающий мир.

Мероприятие для родителей с участием детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Тема «Любознательность как удовлетворение познавательной потребности».

Цель сплочение родительского коллектива в решении вопросов формирования познавательного интереса у детей.

Форма проведения - родительский клуб, где происходит обмен мнениями не только между родителями, но и детьми. Участвует педагог-психолог. Родители могут располагаться в отдельных уютных уголках группы в креслах или за столами. Такая форма позволяет обсуждать вопросы, обмениваться мнениями, опытом, работать в небольших группах.

План проведения собрания

1. Вступление.

2. Обсуждение ответов детей.

3. Решение ситуаций.

4. Привлечение к участию в игре-марафоне.

4. Работа с буклетом, памяткой.

5. Работа с календарем встреч.

6. Проведение опытов с детьми (ответственные - родители).

7. Итоги. Фотосессия. Рефлексия.

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Познавательные интересы малыша»

(приложение 1).

2. Подготовка детьми пригласительных открыток.

3. Оформление буклета «Как отвечать на детские вопросы?» (приложение 2).

4. Подготовка памяток (приложение 3).

5. Запись ответов детей на вопросы.

6. Оформление плаката.

7. Согласование вопросов с педагогом-психологом, приглашение его на встречу.

Ход мероприятия

Первая часть мероприятия проходит без участия детей.

Вступительная часть

Приветствие.

Мы рады видеть вас! Спасибо что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме, которая заслуживает внимания.

Ребёнок по натуре любознателен. Открытия он делает каждый день: сосулька превращается в руке в воду; бумага рвется, мнется; камень, брошенный в воду, тонет, а дерево нет.

Стремление познать часто подводит детей. Они доставляют беспокойство. Ломают предметы, когда хотят узнать, что внутри, для чего это, из чего сделано и т.д.

Важно понимать, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство».

Размышление родителей.

Мы решили заглянуть в словарь.

«Любознательный» - склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

«Любопытство» - интерес ко всяким, даже не существенным подробностям.

По результатам опроса мы можем предположить, что детские вопросы ставят мам и пап в тупик и не всегда малыш удовлетворен ответом. Поэтому узнаем, любознательны ли наши дети?

Родителям предлагается видеозапись беседы с детьми, на которой дети, видя неизвестный предмет (например, дырокол, кормушка для птиц и др.) с помощью вопросов пытаются выяснить его назначение, а затем пытаются действовать с этими предметами, чтобы понять для чего он может пригодиться.

Вы увидели реакции, размышления и вопросы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение. Всегда ли находите правильные слова, отвечая на вопросы, или оставляете размышления без внимания. Всегда ли ребенок удовлетворен ответом? К кому из взрослых ребенок обращается с вопросами чаще?

Комментарии педагога-психолога.

Решение педагогических ситуаций с помощью педагога-психолога.

Ситуация 1.

Сын: «Мама, почему идет снег?».

Ответ: «Чтобы укутать деревья от морозов».

Разбудит ли такой ответ мамы интерес к природному явлению? Чему больше поспособствует такой ответ мамы, развитию воображения и творческого мышления или развитию познавательного интереса? О чем бы вы подумали на месте ребенка?

Комментарии педагога-психолога. Что следует учитывать при ответах на вопросы?

Ситуация 2. Дочь:

«Почему у лошади бывают черные, а бывают белые?»

Обсуждение вариантов ответов.

Родителям предлагаются памятки «Развиваем любознательность» и «Отвечаем на детские вопросы» (приложение 2). Обсуждение памятки. Комментарии педагога-психолога.

Для развития любознательности у детей воспитатели группы предлагают принять участие в игре-марафоне «Я придумал, ты догадайся». Дети с родителями сочиняют загадки, изображают загаданный предмет или явление в схемах и рисунках. Эти рисунки размещаются на выставке в приемной. Другие дети и родители, приходя утром или вечером в детский сад угадывают что это и для чего это нужно, клея прямо на рисунок стикер с догадками. Чья семья отгадает, та и получает звезду, которая наклеивается на дверцу шкафчика. К определенной дате количество звезд подсчитывается и определяется победитель.

Родители пробуют поиграть в эту игру: придумать, нарисовать и отгадать загадки друг друга.

Сюрприз для родителей, в результате которого предполагается привлечь их к участию в образовательном процессе.

Педагоги демонстрируют видео обращение детей к родителям:

Дорогие взрослые! Мы хотим с вашей помощью больше знать и уметь. Приглашаем вас на интересные встречи, где вместе

- изготовим настольные игры,

- попробуем показать фокусы, опыты,

- узнаем о вашей уникальной профессии,

В готовую карту-календарь родители вписывают, когда придут в гости с интересными идеями (работают с плакатом, звучит музыка).

Сюрпризный момент для детей, которые появляются на мероприятии. Заранее подготовленные родители проводят опыты с детьми.

Один из родителей: «Здравствуйте ребята, мы увидели ваше обращение, подготовили календарь встреч, и прямо сейчас мы готовы вас удивить!»

  1. «Как проткнуть воздушный шар без вреда для него?». Дети знают, что если проколоть шар, он лопнет и порвется. Детям дается время поразмышлять с помощью наводящих вопросов взрослых.

Родители: «Наклейте на шар с двух сторон по кусочку скотча, и теперь проткните шарик иголкой, он не лопнет!».

Обсуждаем почему.

  1. «Вода может перемещаться». Оборудование: 8 деревянных зубочисток, тарелка с водой, пипетка, кусок сахара – не быстрорастворимого, жидкость для мытья посуды пинцет. Опыт: Показываем детям тарелку с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе? Дети считают, что нет. Попробуем это сделать. Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки "разбегутся"! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Вывод: Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам.

Подведение итогов мероприятия

Цель нашего клуба - сплочение вас для решения вопросов формирования познавательного интереса. По вашим реакциям, улыбкам и общению друг с другом мы увидели

Фотосессия.

Рефлексия.

Родителям предлагается оценить проведенное мероприятие. На ватмане в расчерченной таблице, в первом столбце родители пишут свои имена и фамилии, затем отмечают один из 3 «смайликов» с различным выражением эмоций, который характеризует их отношение и настроение после встречи. Также предлагается написать цветными фломастерами о своих впечатлениях и пожелания педагогам.

Приложения

  1. Опрос родителей «Познавательные интересы малыша»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

  1. «Отвечаем на детские вопросы» (буклет)

  1. Памятка для родителей:

«Развиваем любознательность»

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование.

Читайте детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО, с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Птички клюют ягодки на веточке».

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Конспект данного мероприятия может быть использован воспитателями  для работы.Цель: вовлекать детей и взро...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...

Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...

"Об участии детей старшего дошкольного возраста в творческой конкурсной работе на экологические темы"

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Экологическое воспитание человека начинается с детства. Чем раньше познакомится человек с удивительным миром пр...