Проект "Танцы в детском саду в стиле Афро-джаз"
проект (подготовительная группа)

Фролова Мария Владимировна

Актуальность.

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка…

 

А.И. Буренина

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы  помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

           Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве. Формирование танцевально творчества - это одна из программных задач детского сада.

Актуальность проекта  Афро – джаз  в том, что, основываясь на синтезе музыки и пластики, он открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента, самовыражению через движения.

 

.        Афро-джаз для детей развивает координацию и пластичность, открывает новые возможности, позволяет сбросить детскую  напряженность и зажатость во время занятий танцами. Он требует от маленького танцора абсолютной самоотдачи, раскрепощенности и способности импровизировать. Афро-джаз - это самый, что ни есть подходящий танцевальный стиль для возрастной группы 6-8 лет, ведь дети этого возраста импульсивны и пытаются все делать быстро: есть, читать, говорить и двигаться! Основная часть занятий посвящена изучению и отработке отдельных движений и комбинаций на середине и с перемещением по залу, которые постепенно выстраиваются в танцевальную композицию.

На занятиях материал преподносится последовательно, от простого к сложному. В процессе изучения танцевальных комбинаций большая роль отводится работе с ритмом, амплитудой движения и энергетической подачей. В связи с этим педагог проводит поучительные беседы, которые помогают юным танцорам понимать и анализировать свои действия. Для лучшего понимания дается много сравнений движения с конкретным ритуальным действием. Например, обращение к небу, солнцу, «дай нам дождь!» или очередной квест «как пробраться сквозь джунгли?». Всё это, безусловно, очень близко и интересно маленьким танцорам, которые с превеликим удовольствием танцуют постановки в стиле афро.

Реализация Проекта

 

Цель и задачи Проекта

Цель проекта: Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством хореографии. Раскрытие   творческого потенциала ребенка  через  обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

Задачи  проекта:

1.Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;
  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

   2.Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;
  • формирование общей культуры личности ребенка;
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

  3. Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;
  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
  • развитие исполнительских навыков в танце;

   4.Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
  • формирование  осанки.

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап:

· просмотр и анализ специализированной литературы, отбор необходимого материала по теме проекта;

· разработка системы организационных мероприятий, помогающих в реализации проекта;

 · разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических
номеров;
· подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
· оформление слайдовых презентаций;

· подбор репертуара;

· подбор музыкального и лексического материала.

 Основной этап:

Совместная деятельность с детьми :

· проведение бесед на темы – «История возникновения танца Афро -джаз», «Какие бывают танцы в стиле афро - джаз», просмотр видеофильмов с различными танцами;

· знакомство детей с костюмами для танца афро-джаз;

· прослушивание музыкального материала;

· разучивание и выполнение танцевальных элементов, основных движений

танцев, танцевальных связок и комбинаций;

· постановка танца, репетиционный процесс;

· составление эскизов костюмов к танцевальному номеру;

Взаимодействие с родителями

· советы родителям по изучению танцевальных элементов и движений,

связок вызывающих трудности в исполнении;

· консультация для родителей «Искусство танца в воспитании и развитии
ребёнка»;
· изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке
костюмов для детей;

Заключительный этап:

· подведение итогов проекта;

·выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.
  

Возраст детей и срок реализации проекта.

Проект рассчитан на 3 года - проведение занятий 1 раз в неделю (общий объём – 36 занятий в год),  на детей старшего дошкольного возраста (6-8  лет)

Форма работы:

Групповая, работа с подгруппой, индивидуально.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения, что учитывается при организации образовательного процесса:


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:


  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.


Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.


  • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.


При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.


  • Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

  • Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

Ожидаемые результаты.

  • Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
  • Формировать потребность к творческому самовыражению; понять, что танец  афро- джаз– это свобода и импровизация;
  • Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях танца афро-джаз;
  • Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
  • Повышение работоспособности и двигательной активности;
  • знать историю возникновения танца афро-джаз
  • Развитие правильной осанки;
  • Умение самостоятельно создавать танцевальные композиции, импровизировать.
  • Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.

 

 

Способы проверки результатов.

Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:

  • данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в МАДОУ (сентябрь и май);
  • проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;
  • наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности);
  • бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.

 Показатели для оценки результативности Проекта

 

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик      

Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком

Творческий отчет, презентация.

Анкетирование родителей.

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Высокий уровень:

 

  • движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, образами;

 

  • качественно и ритмично двигается под музыку;

 

  • самостоятельно в танцах меняет движения;

 

  • эмоциональная окраска движений соответствует характеру музыки.

 

Средний уровень

 

 

 

  • в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало, и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

 

  • двигается под музыкальное сопровождение, но невыразительно;

 

  • выполняет танцевальные движения с предметами, но неуверенно;

 

  • поочередно меняет движения, но не уверенно;

 

Низкий уровень:

 

  • движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого;

 

  • двигается не ритмично;

 

  • не умеет, не успевает в танцах поочередно менять движения;

 

  • не эмоционально выполняет движения.

 

Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах

   

     Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов  Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей, освещение в СМИ.

 

Раздел 4. Организационный план Проекта

 

№ п/п

Направления работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация пространства для развития участников проекта.

 

 

 

1.1.

Организация кружка «Афро -джаз»

в течение года

заведующий

2.

Повышение профессиональной компетентности педагога

 

 

2.1.

Прохождение курсовой переподготовки педагогами

сентябрь-октябрь

заведующий

3.

Работа с воспитанниками

 

 

3.1.

Выявление воспитанников для занятий танцами в стиле афро - джаз

октябрь 2023

руководитель Проекта

3.2.

Создание мини-группы по афро -джазу.

ноябрь 2023

руководитель проекта

3.3.

Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта

Ноябрь2023г.– апрель 2025г.

руководитель

проекта

3.4.

Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений

Ноябрь 2023 г.– апрель 2025 г.

руководитель проекта

3.5.

Участие воспитанников в конкурсах, концертах

в течение года

зам.зав. по НМР

4.

Повышение компетентности родителей в ознакомлении со стилем танца Афро-джаз.

 

 

4.1.

Консультация « Современный танец Афро – джаз для детей»

1 раз в месяц

руководитель проекта

4.2.

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность

в течение года

воспитатели

зам.зав. по НМР

4.3.

Гость группы

1 раз в квартал

воспитатели

4.4.

День открытых дверей

1 раз в квартал

зам.зав. по УВР

5.

Медико-педагогическое и  сопровождение участников проекта

 

 

5.1.

Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте

1 раз в квартал

руководитель проекта, медсестра

5.2.

Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте

сентябрь 2024

социальный педагог

5.3.

Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта

июнь 2024

руководитель проекта

5.4.

Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение

июнь 2024

руководитель проекта

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afro-dzhaz_frolova.docx53.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад  «Едэйко»

Проект

«Танцы для детей в стиле Афро - джаз »

        

                                         

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/07/k_58480babdf208/366907_1.png

Автор: Фролова Мария Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Лабытнанги

 

Паспорт проекта

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Катюша»

Название проекта

«Танцы для детей в стиле Афро-джаз »

Руководитель проекта

Фролова Мария Владимировна – педагог дополнительного образования

     

Данный проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и современный танец.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, чему активно способствуют занятия хореографией и танцами.

Занятия хореографией способствуют формированию знаний о себе и своем теле, помогают научиться чувствовать свои мышцы, управлять ими и заботиться о своем здоровье, у детей развивается выносливость, пластичность, становится более гибким костно-мышечная система, развивается творческая фантазия. Благодаря передвижениям в танце, формируется ориентировка в пространстве, развивается координация движений.

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Танец формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память.

Срок реализации проекта

01.09.2023–01.09.2025

Трансляция проекта

Информация на сайт МАДОУ

Актуальность.

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка…

А.И. Буренина

На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы  помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

           Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение; используют освоенные движения в танцевальном творчестве. Формирование танцевально творчества - это одна из программных задач детского сада.

Актуальность проекта  Афро – джаз  в том, что, основываясь на синтезе музыки и пластики, он открывает огромные возможности для воспитания души и тела, способствует психологическому раскрепощению ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента, самовыражению через движения.

.        Афро-джаз для детей развивает координацию и пластичность, открывает новые возможности, позволяет сбросить детскую  напряженность и зажатость во время занятий танцами. Он требует от маленького танцора абсолютной самоотдачи, раскрепощенности и способности импровизировать. Афро-джаз - это самый, что ни есть подходящий танцевальный стиль для возрастной группы 6-8 лет, ведь дети этого возраста импульсивны и пытаются все делать быстро: есть, читать, говорить и двигаться! Основная часть занятий посвящена изучению и отработке отдельных движений и комбинаций на середине и с перемещением по залу, которые постепенно выстраиваются в танцевальную композицию.

На занятиях материал преподносится последовательно, от простого к сложному. В процессе изучения танцевальных комбинаций большая роль отводится работе с ритмом, амплитудой движения и энергетической подачей. В связи с этим педагог проводит поучительные беседы, которые помогают юным танцорам понимать и анализировать свои действия. Для лучшего понимания дается много сравнений движения с конкретным ритуальным действием. Например, обращение к небу, солнцу, «дай нам дождь!» или очередной квест «как пробраться сквозь джунгли?». Всё это, безусловно, очень близко и интересно маленьким танцорам, которые с превеликим удовольствием танцуют постановки в стиле афро.

Реализация Проекта

Цель и задачи Проекта

Цель проекта: Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством хореографии. Раскрытие   творческого потенциала ребенка  через  обогащение его внутреннего мира и формирование интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

Задачи  проекта:

1.Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;
  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

   2.Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;
  • формирование общей культуры личности ребенка;
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

  3. Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;
  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
  • развитие исполнительских навыков в танце;

   4.Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
  • формирование  осанки.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

 просмотр и анализ специализированной литературы, отбор необходимого материала по теме проекта;

 разработка системы организационных мероприятий, помогающих в реализации проекта;

  разработка содержания проекта, поиск идей для хореографических
номеров;
 подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
 оформление слайдовых презентаций;

 подбор репертуара;

 подбор музыкального и лексического материала.

 Основной этап:

Совместная деятельность с детьми :

 проведение бесед на темы – «История возникновения танца Афро -джаз», «Какие бывают танцы в стиле афро - джаз», просмотр видеофильмов с различными танцами;

 знакомство детей с костюмами для танца афро-джаз;

 прослушивание музыкального материала;

 разучивание и выполнение танцевальных элементов, основных движений

танцев, танцевальных связок и комбинаций;

 постановка танца, репетиционный процесс;

 составление эскизов костюмов к танцевальному номеру;

Взаимодействие с родителями

 советы родителям по изучению танцевальных элементов и движений,

связок вызывающих трудности в исполнении;

 консультация для родителей «Искусство танца в воспитании и развитии
ребёнка»;
 изготовление атрибутики к танцам, участие родителей в подготовке
костюмов для детей;

Заключительный этап:

 подведение итогов проекта;

выступления перед зрителями, показ хореографических номеров.
  

Возраст детей и срок реализации проекта.

Проект рассчитан на 3 года - проведение занятий 1 раз в неделю (общий объём – 36 занятий в год),  на детей старшего дошкольного возраста (6-8  лет)

Форма работы:

Групповая, работа с подгруппой, индивидуально.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения, что учитывается при организации образовательного процесса:


  • принцип
    развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание
    принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:


  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.


Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.


  • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.


При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.


  • Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

  • Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

Ожидаемые результаты.

  • Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
  • Формировать потребность к творческому самовыражению; понять, что танец  афро- джаз– это свобода и импровизация;
  • Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях танца афро-джаз;
  • Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
  • Повышение работоспособности и двигательной активности;
  • знать историю возникновения танца афро-джаз
  • Развитие правильной осанки;
  • Умение самостоятельно создавать танцевальные композиции, импровизировать.
  • Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.

Способы проверки результатов.

Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:

  • данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в МАДОУ (сентябрь и май);
  • проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;
  • наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности);
  • бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.

 Показатели для оценки результативности Проекта

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик        

Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком

Творческий отчет, презентация.

Анкетирование родителей.

Критерии оценки умений и навыков воспитанников

Высокий уровень:

  • движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, образами;

  • качественно и ритмично двигается под музыку;

  • самостоятельно в танцах меняет движения;

  • эмоциональная окраска движений соответствует характеру музыки.

Средний уровень

  • в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало, и конец музыкального произведения совпадают не всегда;

  • двигается под музыкальное сопровождение, но невыразительно;

  • выполняет танцевальные движения с предметами, но неуверенно;

  • поочередно меняет движения, но не уверенно;

Низкий уровень:

  • движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого;

  • двигается не ритмично;

  • не умеет, не успевает в танцах поочередно менять движения;

  • не эмоционально выполняет движения.

Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах

   

     Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов  Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей, освещение в СМИ.

Раздел 4. Организационный план Проекта

№ п/п

Направления работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация пространства для развития участников проекта.

1.1.

Организация кружка «Афро -джаз»

в течение года

заведующий

2.

Повышение профессиональной компетентности педагога

2.1.

Прохождение курсовой переподготовки педагогами

сентябрь-октябрь

заведующий

3.

Работа с воспитанниками

3.1.

Выявление воспитанников для занятий танцами в стиле афро - джаз

октябрь 2023

руководитель Проекта

3.2.

Создание мини-группы по афро -джазу.

ноябрь 2023

руководитель проекта

3.3.

Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта

Ноябрь2023г.– апрель 2025г.

руководитель

проекта

3.4.

Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений

Ноябрь 2023 г.– апрель 2025 г.

руководитель проекта

3.5.

Участие воспитанников в конкурсах, концертах

в течение года

зам.зав. по НМР

4.

Повышение компетентности родителей в ознакомлении со стилем танца Афро-джаз.

4.1.

Консультация « Современный танец Афро – джаз для детей»

1 раз в месяц

руководитель проекта

4.2.

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность

в течение года

воспитатели

зам.зав. по НМР

4.3.

Гость группы

1 раз в квартал

воспитатели

4.4.

День открытых дверей

1 раз в квартал

зам.зав. по УВР

5.

Медико-педагогическое и  сопровождение участников проекта

5.1.

Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте

1 раз в квартал

руководитель проекта, медсестра

5.2.

Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте

сентябрь 2024

социальный педагог

5.3.

Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта

июнь 2024

руководитель проекта

5.4.

Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение

июнь 2024

руководитель проекта

Пути решения проекта:        

  • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
  • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
  • разработать систему реализации идей на основе реальной    

     практики и возможностей конкретного ДОУ;

  • оценить риски реализации проекта.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы  сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника, а также на реализацию творческих потребностей через хореографию и танец.

Литература

  1. Облап С. М. Мастерство хореографа. Курс лекций. Учебно-методическое пособие для средних специальных и высших учебных заведений культуры, искусств и дополнительного образования. – Томск, 2012. – 152 с.
  2. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. Учебное пособие. М.: ГИТИС, 2011. - 472 с.
  3. Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков. Учебное пособие. - СПб.: "Композитор", 2010. -  52 с.
  4. Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. - СПб.: «Композитор», 2010. - 20 с.
  5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с.
  6. Андерсон Б. Растяжка для каждого/ Пер. с англ. О.Г. Белошеев. М.: ООО «Попурри», 2002 г. – 224 с.
  7. Коркин В. П. Акробатика.— М.: Физкультура и спорт, 1983.— 127 с.
  8. А. И. Рябчиков. Словарь терминов гимнастики и основ хореографии. М.:  Детство-Пресс, 2009 г. – 288 с.
  9. Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении.  – М.: Чистые пруды, 2007г. Вып. 4(16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"

"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...

Сценарий проведения выпускного вечера в детском саду в стиле вручении премии «Оскар детского сада - 2019».

Сценарий разработан с целью подготовки и проведения для выпускников-дошкольников праздничного прощального мероприятия, создания радостного настроения и ностальгической обстановки....

Выпускной праздник в детском саду в стиле "Оскар"

Яркий и веселый праздник в стиле "Оскар" для выпускного не оставит равнодушным никого.Игры и развлечения педагог может выбрать на свой вкус и предпочтения. Ведущие- воспитатели, выпускающие ...

Сценарий выпускного в детском саду в стиле «Стиляги»

Сценарий  выпускного  в детском саду в стиле «Стиляги»...

Выпускной в детском саду в стиле Оскар.

Сценарий для детей подготовительных групп, идущих в школу. В сценарии отрвжены все виды музыкальной деятельности....

Сценарий выпускного вечера в детском саду в стиле: « Оскар 2021г.»

Цель:Создать у детей радостное настроение.Вызвать положительный эмоциональный подъем. Сформировать положительную мотивацию к школе....