БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД в цифрах, фактах и фотографиях.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Морозова Альбина Вадимовна
Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей в это время.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти, к жителям блокадного Ленинграда, к ветеранам войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Искорка» Блокада Ленинграда Морозова А. В. воспитатель

Слайд 2

Глаза смотрят – и всё видят! Уши слушают –и слышат .. Ротик – не мешает, Головка – соображает. ОТВЕТИТЬ ХОЧЕШЬ – НЕ КРИЧИ, А ЛУЧШЕ РУКУ ПОДНИМИ!!!

Слайд 3

Где белоствольные берёзки Растут кругом под небом синим? Они милы и так неброски, Берёзки родом из… Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени … Откуда яркая матрёшка, А также вкусная окрошка? Кого б об этом ни спросили, Ответят дружно – из… А ну, быстрее угадай-ка, Откуда родом балалайка? Её давно все полюбили, А родилась она в…

Слайд 4

СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ

Слайд 5

Санкт-Петербург – это второй по величине город Российской Федерации, основанный Петром I, и во время правления царей являлся столицей страны. Поэтому и сейчас его до сих пор считают северной столицей России. Располагается Санкт-Петербург на северо-западе рядом с Финским заливом.

Слайд 6

Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг… Все изменилось сразу!!! Началась война! Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были немецкие фашисты. В первые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками. ( «Священная война»)

Слайд 7

Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Фашисты хотели уничтожить не только город, но и жителей. Они окружили город со всех сторон…

Слайд 8

872 дня Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и ночей (около 2,5 лет). Немцы взяли город в кольцо 8 сентября 1941 года… И только 27 января 1944-го жители нашей северной столицы были обрадованы полному освобождению города от фашистской блокады. 8 сентября 1941 1944

Слайд 9

На земле взрослые и дети готовились к обороне -рыли окопы и готовили заграждения из брёвен, мешков с песком. Солдаты защищали город, устанавливали орудия.

Слайд 10

Небо защищали наши самолёты и аэростаты Транспортное средство для передвижения по воздуху; представляет собой летательный аппарат, состоящий из оболочки, наполненной легким газом (водородом или гелием), и подвешенного к ней корпуса, в котором находятся управляющие аэростатом люди и грузы; различают привязные, свободные и управляемые аппараты

Слайд 12

Осенью 1941 года численность населения Ленинграда и его пригородов была почти 3 миллиона человек. Блокада Ленинграда унесла жизни до 1,5 миллиона жителей города. МЕЖДУРЕЧЕНСК –маленький город на 1 января 2023 года— почти 100 тысяч жителей 100.000 * 15 раз = 1 500 000 человек От бомбежек погибла лишь малая часть людей, остальные - от голода. Когда запасы еды закончились, люди стали употреблять в пищу жмых, обойный клей, кожаные ремни и ботинки . На улицах лежали мертвые люди: это считалось обычной ситуацией. До 1,5 миллиона погибших

Слайд 13

125 граммов хлеба Сначала жители окружённого города получали неплохой хлебный паек. Но скоро стало ясно - запасов муки не хватит надолго, норму резко сократили. В ноябре и в декабре 1941 года служащие, иждивенцы (нетрудоспособные) и дети получали -125 граммов хлеба в день. Рабочие - 250 граммов хлеба, военные/лётчики(защитники), пожарные – по 300 граммов. Современный человек не смог бы употреблять в пищу блокадный хлеб – его готовили из почти несъедобных примесей. Хлеб пекли из ржаной и овсяной муки с добавлением опилок, обойной пыли, хвои, жмыха. Буханка получалась очень горькой на вкус и абсолютно черной. Паёк - продукты, в некотором количестве на какой-то срок Для обогащения хлеба полезными витаминами и микроэлементами добавляли муку из коры сосны, ветки березы и семена дикорастущих трав.

Слайд 14

Блокадный хлеб (чтецы) Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали. Не из муки он был – из наших бед, И что в него тогда только не клали! Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой. Колючий так, что режет десна. Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой. На праздник, очень редко – чистый просто. Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали. Мы понимали, что война – это беда. Но каждый день с надеждой хлеба ждали. Не дни мы голодали, а года. Хоть раз наесться досыта мечтали. Кто видел, не забудет никогда, Как с голоду детишки умирали. (Лидия Хямелянина – жительница блокадного Ленинграда)

Слайд 15

22 ноября 1941года открылась единственная «Дорога жизни» , связывающая осажденный город со страной . Проложенная по льду Ладожского озера, спасла Ленинград: по ней в город доставляли продовольствие, горючее и одежду; а из Ленинграда эвакуировали более миллиона человек .

Слайд 16

До - 40° мороза Первая блокадная зима была самой холодной в осажденном городе. В некоторые дни холод достигал - 40°С. Ленинградцы жили без отопления и электричества в домах. Чтобы согреться, жители города затапливали печки-буржуйки. Из-за отсутствия дров в них сжигали все несъедобное, что было в квартирах: мебель, старые вещи и книги.

Слайд 18

1500 громкоговорителей С началом блокады на стенах ленинградских домов установили громкоговорители. Радиовещание в Ленинграде велось круглосуточно, и жителям города было запрещено отключать свои приемники: по радио дикторы рассказывали о ситуации в городе. Когда вещание прекращалось, по радио передавали звук метронома. В случае тревоги ритм метронома ускорялся, а после завершения обстрелов – замедлялся. Ленинградцы называли звук метронома по радио живым биением сердца города.

Слайд 19

1500 громкоговорителей С началом блокады на стенах ленинградских домов установили громкоговорители. Радиовещание в Ленинграде велось круглосуточно, и жителям города было запрещено отключать свои приемники: по радио дикторы рассказывали о ситуации в городе. Когда вещание прекращалось, по радио передавали звук метронома. В случае тревоги ритм метронома ускорялся, а после завершения обстрелов – замедлялся. Ленинградцы называли звук метронома по радио живым биением сердца города.

Слайд 20

13 часов 14 минут обстрела 2 тысячи снарядов. Артобстрелы в блокадном Ленинграде были ежедневными: иногда фашисты атаковали город по несколько раз в день. Люди прятались от бомбежек в подвалах домов. 17 августа 1943 года Ленинград подвергся самому длительному обстрелу за всю блокаду.

Слайд 21

За долгие месяцы блокады враг сбросил на Ленинград около 300 тысяч различных артиллерийских снарядов и бомб . Они много разрушили зданий , а повредили ещё больше.

Слайд 22

Все главные памятники города уцелели: ленинградцы спрятали их, укрыв мешками с песком и фанерными щитами. Некоторые скульптуры сняли с пьедесталов и зарыли в землю до окончания войны. МЕДНЫЙ ВСАДНИК - Памятник Петру 1

Слайд 28

Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка - маленький жестяной значок, на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на вражеские гитлеровские заявления. Предлагаю попробовать самим изготовить такие значки!

Слайд 29

динамическая пауза Раз, два, три, четыре ( Руки поочередно то на пояс, то вниз) Будем всех сильнее в мире. ( Руки в стороны и с силой к плечам) Будем мир мы защищать, ( Поднимают прямые руки и скрещивают над головой) Будем маму обнимать, (Обнимают себя) Будем чаще улыбаться, ( Повороты в стороны, улыбаются друг другу) А не ссориться и драться! (Жест указательным пальцем, имитирующий отрицание)

Слайд 30

УДОБНЕЙ УСАЖИВАЙТЕСЬ НА СВОИ МЕСТА. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ОСАНКУ !!! НА СТОЛАХ У ВАС ЗАГОТОВКИ ( трафарет БЛОКАДНОЙ ЛАСТОЧКИ –приложить к фольге и обвести стеком, вырезать, приклеить кусочек 2стороннего скотча к ласточке и наклеить жетон себе на одежду, слева на груди) РАБОТАЕМ ТИХО , БЫСТРО И АККУРАТНО. НУЖНА ПОМОЩЬ - ПОДНИМАЕМ РУКУ. СДЕЛАЛ САМ - ПОМОГИ ТОВАРИЩУ!

Слайд 31

ГИПЕРССЫЛКИ Аудио Левитан Бомбоубежище Буржуйка Дорога ЖИЗНИ Жмых Истребитель Календарь Метроном МЕДНЫЙ ВСАДНИК Посадка за столом Самолёт Священная война


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Фотографии «Блокадный Ленинград – современный Санкт-Петербург »

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Но это сложное ч...