презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Буряк Алла Валериевна

квест-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kvest-igra11.pptm2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Подгорненский детский сад «Колокольчик» « Квест -игра – как форма организации образовательного процесса в дошкольном образовании» Подготовила: Воспитатель Буряк А.В. январь 2024 год

Слайд 2

К вест (квестор) от латинского « quaero » – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест - в переводе с английского « Quests » – поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Слайд 3

Новизна Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест -игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры- квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Цель: Обосновать и апробировать на практике влияние инновационной технологии « Квест -игра» на успешность реализации ФГОС ДО. Задачи: Изучить историю возникновения « Квестов » как педагогической технологии. Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками. Составить алгоритм организации и проведения квест -игры. Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест -технологии.

Слайд 4

Квест -технология в воспитательном процессе появилась совсем недавно. Большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest . Квест -игра в ДОО – это форма взаимодействия педагога и детей, которая в свою очередь способствует усвоению и применению на практике воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков.

Слайд 5

В ходе квест -игры у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора .

Слайд 6

Квест -игры делятся по числу участников: Одиночные Групповые по продолжительности: Кратковременные Долговременные по содержанию: Сюжетные Несюжетные

Слайд 7

По структуре сюжетов Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино

Слайд 9

Основные критерии качества квест -игр Безопасность для всех участников Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям Чёткая постановка цели, распределение ролей Связность, последовательность и логичность заданий Подчиненность определенному сюжету Постоянная смена деятельности Оригинальность Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы) Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение). Мирный способ решения споров и конфликтов.

Слайд 10

Задания для квестов Поиск «сокровищ» или геокешинг - geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности). Квест -викторина. Помощь героям мультфильма, сказки. Поиск приключений (путешествие) Приключения по мотивам художественных произведений . Физкультурный праздник и т.д.

Слайд 11

Цель и задачи Целевая аудитория Инструкция к игре Метафора, интрига игры Методические особенности Название игры Рефлексия Форма отчета Алгоритм создания квест -игры в ДОО

Слайд 12

Этапы прохожде-ния квест -игры

Слайд 14

Польза для ребенка?

Слайд 15

Сочетание квеста с использованием ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень квест -игры, способствует систематизации и закреплению знаний и умений детей, полученных во время изучения и использования ИКТ. В своей работе при проведении квест – игр, я использую сенсорную панель, GIGO -панель, мультстудию , интерактивный театр, световую песочницу, стол для конструирования, стол для творчества, учебно-игровое пособие «Увлекательная математика», наборы «Дары Фрёбеля », робототехнику, различные карты.

Слайд 16

В своей практике на протяжении почти года я включаю квест -игры в образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Квест -игры используются в рамках непрерывной образовательной деятельности с детьми. Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест -играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Образовании» ФГОС ДО .

Слайд 17

Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие квесты , как «Остров сокровищ», «В поисках потерянной цифры», «Переполох на кухне », «Фрукты в нашем саду», «Поможем зимующим птицам», «Путешествие в науку Математика». Такие игры сближают воспитателя с детьми. У детей формируется познавательный интерес. По итогам проделанной работы были составлены методические рекомендации по проведению квест -игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест -технологии в детском саду: создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников, взаимодействия, приходить согласию, позитивное отношение к окружающему миру .

Слайд 18

Квесты у нас в ДОУ

Слайд 21

Открытое занятие в МБДОУ Ремонтненском д/с « Родничок »

Слайд 22

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...