Эссе
материал

Хомушку Чойгаана Арбын-ооловна

Эссе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _esse_.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

конкурсантки Хомушку Чойгаана Арбын-ооловны

воспитателя МБДОУ д/с «Сайзанак»

«Дорогою добра или как воспитать доброго человека?»

Что такое доброта, как вырастить внимательного, отзывчивого и доброго человека? Кто, что поможет, есть ли эта самая «дорога добра», о которой говорим мы взрослые? А может ребёнок уже рождается таким? Вопрос, который испытывал умы многих великих педагогов, учёных. В наше бурное время этот вопрос становится всё более актуальным. Я думаю, со мной согласятся многие.

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Мне с детством повезло. Я росла как цветочек в любви и согласии, так как была самым младшим ребенком в многодетной семье. Вся их любовь и забота была обращена ко мне. Но эта любовь не испортила меня, не избаловала. В свои 4 года я умела наслаждаться красотой заката, упиваться запахом скошенного сена, плакать над каждым, случайно раздавленным насекомым. Помню, мне всё время хотелось о ком-то заботиться. Забота и любовь облегчают воспитание. Это та добрая сила, которая помогает нам в воспитании доброго и милосердного человечка. Самое главное – не упустить время, не дать дурному кинуть семя зла в ещё не окрепшую и беззащитную душу ребёнка. И самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример взрослых: родителей, воспитателей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на их примерах воспитываются дети, они как губка впитывают и мнение, и поведение, и отношение к доброте. Мы можем очень много говорить ребёнку о том, что можно делать, а что нельзя, что хорошо, что плохо и вроде бы все правильно и он все понял, но один наш неверный шаг перечеркнёт все многолетние старания. Ребёнок нам больше не поверит!

Не менее важным компонентом в воспитании добрых чувств, является связь поколений. Дайте ребёнку пообщаться с бабушкой или дедушкой, пусть даже это ваши соседи, и вы увидите, как изменится ваш малыш. Как будут светиться добротой его глаза, какой счастливый он будет приходить домой. Ведь чаще всего в душе пожилого человека живёт только доброта, любовь и забота. Ребёнку нужно общение, он так устроен. Гаджеты, которые мы видим в руках маленького человека, не способны заменить это прекрасное чувство. Да и современные родители всегда куда-то спешат.

Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты дает чтение художественной литературы. Великие писатели, наделённые особенной добротой, постарались донести до детей добрые чувства и раскрыть поступки героев. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Следует обратить внимание малыша на значимые в нравственном плане моменты. Для этого необходимо: учить детей сравнивать и сопоставлять; формировать привычку доказывать, что это так, а не иначе; ставить ребенка на место героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции; упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

Так есть ли «дорога добра»? Да есть! И проложить её надо нам взрослым, чтобы в дальнейшем детям нашим было легче шагать по ней и строить свои лучшие дороги добра.

И, в заключение, хочется привести слова:

«Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости».

Так хочется, чтобы взрослые поняли и направили все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. И посеянные семена добра дали крепкие росточки. А росточки окрепли и дали свои плоды. Ведь именно в детях мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, с душевными неизменными ценностями личности Человека с большой буквы.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...