Консультация для родителей "Как помочь маленькому почемучке"
консультация (средняя группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Постепенно чрезмерное любопытство ребенка становится настоящей пыткой для мамы и папы, которые уже не в состоянии отвечать на многочисленные вопросы.

Что же делать в этом случае? Как реагировать и поступать?

Прежде всего, не надо пугаться. Ваш малыш дорос до самого интересного, забавного и незабываемого возраста – «возраста почемучек». Постарайтесь понять собственного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malen.pochemuchki.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Постепенно чрезмерное любопытство ребенка становится настоящей пыткой для мамы и папы, которые уже не в состоянии отвечать на многочисленные вопросы.

Что же делать в этом случае? Как реагировать и поступать?

Прежде всего, не надо пугаться. Ваш малыш дорос до самого интересного, забавного и незабываемого возраста – «возраста почемучек». Постарайтесь понять собственного ребенка.

Когда и почему малыш превращается из сосредоточенно молчащего человечка в интересующегося всем на свете говорливого непоседу? Обычно такой период приходится на самый исследовательский детский возраст — от 3 до 5 лет.

Именно в это время у ребенка появляется «зверский аппетит» к познанию мира. Ему интересно абсолютно всё. Вопросы сыплются как из рога изобилия, застигая родителей врасплох и часто ставя в тупик непонятной детской логикой.

Как поступает в этой ситуации взрослый? Он либо честно пытается отвечать на вопросы, или с помощью различных уловок уходит от ответа, отмалчивается, ссылаясь на «потом», всеми способами стараясь избежать ответа «не знаю», роняющего родительский авторитет в детских глазах.

Но подобные уловки вряд ли подействуют. Если вы попытаетесь отмолчаться, малыш не успокоится, пока не услышит ответа на интересующий вопрос. Попробуйте отговориться, и тут же «почемучка», почувствовав фальшь, задаст массу дополнительных вопросов, потребует понятных разъяснений.

Кроме того, родители должны проявить терпение, доброжелательность и постоянную готовность отвечать на вопросы. Ведь «почемучки» требовательны и упрямы. Они хотят все знать здесь и сейчас. Они обижаются, если вы молчите, и сердятся, если вы врете. Они беспардонно, забыв про вложенные хорошие манеры, отвлекают взрослых от дел.

Отнеситесь к этому спокойно и уважительно: такая настойчивость — не что иное, как стремление донести, что сейчас маленький человек занят самым важным делом на свете — исследованием окружающего мира, пытается проникнуть в его устройство и сущность, познать таинство предметов, слов, явлений и событий.

В этом возрасте дети пропускают естество жизни сквозь себя, через собственное восприятие. Познавательная активность ребенка подобно торнадо, набирающему силу, вовлекает всё и вся в свое изучение мира. Стремительно развивается мышление, поражая неожиданностью и неординарностью выводов. С геометрической прогрессией пополняется словарный запас, дети играючи пробуют, как будут звучать слова в той или иной грамматической форме. Они с легкостью иллюзиониста сочетают несочетаемое, фонтанируя интересными, творческими решениями. Фантазия в этом возрасте работает настолько бурно, что родители часто упрекают своих детей в придумывании того, чего на самом деле нет.

Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого. Вопросы ребёнка показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушиваться к их вопросам, разумно и правильно на них отвечать. Развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность.

Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, понять, что его интересует. Если говорить«Подрастешь — узнаешь» — значит удерживать его в стремлении к знаниям. Надо стараться отвечать так, чтобы ребенку было понятно и интересно, ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям.

Детям лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.

1. Не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает об этом. После ответа ребенка выскажите свое предположение по данному вопросу.

2. Ваши предположения могли совпасть. Но ведь это не значит, что вы нашли ответ на вопрос. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь: родственников, друзей и т. д. Чтобы не запутаться, можно сфотографировать или нарисовать портрет отвечающего и записать его ответ.

3. Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.

4. Кажется, что цель достигнута — ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить.

5. Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Спросите для начала его об этом. Если Вы видите, что Ваш вопрос вызывает затруднение, расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т. д. Огромная просьба: не останавливайтесь только на Интернете. Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.

6. В какой книге и как искать информацию — надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.

7. Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который был выбран. Если ответы оказались одинаковыми, помогите сделать пометку об этом. Если нет, запишите правильный ответ, проговорите его еще раз.

8. Спросите у ребенка, где и с кем он может поделиться полученной информацией, предложите оформить все этапы Вашей совместной деятельности в альбом — это будет настоящий проект.

9. Если ребенок ходит в детский сад, принесите ваш проект в группу. Пусть малыш поделится с друзьями и взрослыми новой информацией — это будет его первая презентация.

Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Маленькие почемучки"

laquo;Маленькие почемучки»Мой педагогический стаж работы в детском саду 29лет . Поэтому я хотела бы поделиться своим опытом и обсудить проблемы современного воспитания в семье.Как бы педагог не...

Консультация для родителей: «Как вести себя с маленьким «почемучкой»

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким «почемучкой»С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У ...

Маленькие "Почемучки" ( Консультация для родителей).

«Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее...

Консультация для родителей: «Как вести себя с маленьким «почемучкой»

С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлений «обо всем понем...

Консультация для родителей: «Маленькие почемучки»

У детей с трех лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи. Они обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты де...

Консультация для родителей "Маленькие почемучки"

Консультация для родителей "Маленькие почемучки"...