«Колобок — колючий еж»
план-конспект занятия (старшая группа)

(по мотивам сказки В. Бианки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказка 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобок — колючий еж»

(по мотивам сказки В. Бианки)

Оборудование: игрушки — бабушка, дедушка, заяц, волк, мишка, лисичка, лягушка,

ежик, свернувшийся клубком.

Ход занятия

П е д а г о г . Жили-были старик со старухой — те самые, от которых колобок

укатился. Пошли они как-то в лес за грибами да за ягодами.

1. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Тропинка». Дети берутся за руки и за ведущим идут «змейкой».

2) Упражнение «Грибок». Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей

плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до

5—10. Язычок будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная

уздечка — его ножку.

П е д а г ог .

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

3) Упражнение «Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки.

Педаго г.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

(Одуванчик.)

4) Упражнение «Подуй на одуванчик». Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык

свернуть в трубочку и подуть через нее, вырабатывая плавную, длительную, непрерывную

воздушную струю, идущую по середине языка.

5) Упражнение «Дятел». Многократно побарабанить напряженным кончиком языка

по альвеолам с произнесением звука «д»: «д-д-д...»

Педагог.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

7

Остановились старик со старухой под деревом, на котором сидел дятел,

посмотрели вниз и увидели грибок.

Он стоит на ножке тонкой,

Он стоит на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

А невдалеке еще один гриб, и еще, и еще. Стали дедушка с бабушкой грибы

собирать.

2. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской (см. сб. «Первые шаги в мире

музыки» Андреевой М.П., Коноровой Е.В., с. 126)

Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс

(«корзинка»). В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон

(«срывают грибок») и кладут его в «корзинку».

П е д а г о г (держит в руках куклы: «бабушку» и «дедушку»).

—Глянь-ка, Старуха, никак, под кустом наш Колобок лежит?

—Что ты, Старик! Откуда ему быть?

— Но, чтобы получше рассмотреть, старуха надела очки.

П е д а г о г .

Бабушка очки надела,

Колобочка разглядела.

Большой палец правой и большой левой руки вместе с остальными образуют

колечки. Колечки поднести к глазам.

Подошла Старуха поближе к Колобку, только наклонилась, чтобы поднять его, как

накололась на что-то колючее. Это был Ежик, а не Колобок. Стала бабушка на пальцы

дуть, чтобы боль облегчить.

3. Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом

энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая

мышцами живота.

П е д а г о г . А Ежик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке. А

навстречу ему Заяц.

4. Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

П е д аг ог .

Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих Зайчат.

(В. Цвынтарный)

Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и

шевелить ими в стороны и вперед.

Захотел Заяц Колобка съесть, да тоже укололся. Подскочил Заяц от боли, побежал

со всех ног, даже на дерево налетел.

5. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания

Педаго г.

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить

вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать

точки, находящиеся перед и за ухом.

6. Хоровод «По малину» А. Филиппенко (см. сб. «Песни для детского сада», с. 78)

7. Массаж пальцев «Малина» (см. занятие 1)

Волк тоже не смог съесть Колобка, а только уколол свой нос. Подошел к Колобку

медведь.

8

8. Динамическое упражнение (для стоп)

П е д а г о г .

Толстый Мишка не купался,

Вкусных ягод не набрал.

Он лягушки испугался,

От лягушки он удрал...

Ходьба на пятках. Ходьба на носках. Ходьба на внешнем своде стопы.

Педагог.

Вот какой трусишка

Этот толстый Мишка.

 (В. Степанов)

Стоя на месте, перекаты с пятки на носок.

Уколол Мишка-трусишка лапу о колючий бок Колобка и задрожал, заревел.

Ты, Мишутка, не дрожи —

С лягушонком попляши.

9. Подвижная игра «Лягушата и Мишка»

Дети делятся на равные подгруппы. Под веселую музыку они двигаются

врассыпную. Одни дети изображают лягушат, другие — медвежат. На более подвижную

музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и кружатся.

П е д а г о г (берет в руки игрушку «лису»). А вот появилась хитрая Лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

10. Упражнение «Разминаем пальчики» (авторская разработка, идея упражнения — О.

Коротаевой)

П е д а г о г .

Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!

Сжимать и разжимать пальцы.

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко

«пробежаться» пальчиками по лицу.

Хитрая Лисичка — вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Придать лицу выражение хитрости.

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой.

Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти.

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит.

Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз.

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час! Улыбнуться.

11. Гимнастика для глаз, с проговариванием чистоговорки (авторская разработка)

Са-са-са — вот идет Лиса.

Су-су-су — видим мы Лису.

Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са — Лисонька-краса.

За-за-за — закрывай глаза.

Ся-ся-ся — вот и сказка вся.

Движения глазами вправо — влево, вверх — вниз, вправо — влево, вверх — вниз.

Закрыть глаза. Поморгать глазами.

П е д а г о г . Лиса была хитрая. Она тихонечко, одними коготками толк Колобка в

канаву. Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками — поплыл.

9

Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а Ежик.

12. Хоровод «Маленький ежик»

П е д а г о г . Пора нам домой возвращаться. А через канаву перекинут мостик.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

«Лесной Колобок - колючий бок». По сказкам В.Бианки. Средняя группа.

Программное содержание. Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от враго...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...

Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».

Программное содержание :Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...