ПРС
творческая работа учащихся (старшая группа)

Ванягина Оксана Николаевна

предметно-развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРС265.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе.

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в  образовательной организации с учетом ФГОС ДО,  обеспечивает  условия для эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его интересов, уровня активности.  Среда, созданная  в  группе, выполняет разные функции: образовательную, воспитывающую, организационную, развивающую, коммуникативную,  имеет систему, которая корректирует и развивает.

Создавая развивающую среду в  возрастной группе, стараюсь поддерживать и помогать при проявлениях активности каждого ребенка в различных видах деятельности, создаю  условия для воплощения  творческих  идей. В группе достаточно места, свободного от развивающего материала, где ребенок может оборудовать и организовать игровое поле на свое усмотрение. Все пространство в группе разделено на определенные центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр сюжетно-ролевых игр для девочек

Центр сюжетно-ролевых игр и конструирования для мальчиков и девочек

Центр художественного творчества

Центр книги

Музыкальный уголок

Патриотический уголок

        

Центр сюжетно-ролевых игр для девочек.

     Имеется необходимое оборудование и пособие  для сюжетно-ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, куклы, посуда, кукольная одежда.     Оборудование размещено так, чтобы дети легко и доступно могли подбирать игрушки « под свои  игровые замыслы».

    Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет.

C:\Users\User\Desktop\фото прс\2.jpg

Центр сюжетно – ролевых  игр и конструирования для мальчиков и девочек.

    Имеется необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр, конструктор и кубики разной вариации, машинки, инструменты. Оборудование размещено так, чтобы дошкольники могли легко и доступно подбирать материал для своего игрового замысла.

    Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет.

C:\Users\User\Desktop\фото прс\1.jpgC:\Users\User\Desktop\фото прс\1705059555449.jpg

Центр художественного творчества.

    В центре художественного творчества собраны различные иллюстрации, тематические альбомы, детские журналы, детские рисунки-иллюстрации, творческие раскраски, трафареты, различные средства для рисования.

    Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Имеется необходимое оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги для творчества детей, раскраски, трафареты, журналы с народной росписью.

C:\Users\User\Downloads\1705909821148 (1).jpg

Центр книги

    Центр книги включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста и тематике.  Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

    Цель: Создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы, привитие детям любви к литературе, воспитание бережного отношения к книге.

C:\Users\User\Desktop\фото прс\1705059981093.jpg

 

Музыкальный уголок.

    Уголок оснащен музыкальными инструментами, множеством иллюстраций с различными музыкальными инструментами. Все предметы доступны детям, они легко трансформируются при необходимости, дети могут устраивать различные игры с их помощью, устраивать концерты, дидактические игры, использовать в сюжетно-ролевых играх.

    Цель: Организация условий, способствующих условиям развертывания деятельности детей по их инициативе, обогащение духовного мира каждого ребенка, обеспечение должного уровня музыкального развития дошкольников.

 

C:\Users\User\Desktop\фото прс\1705059441034.jpgC:\Users\User\Desktop\фото прс\1705059441122.jpg

Патриотический уголок.

     Патриотическое воспитание – важная часть становления будущей личности. Ребенку от рождения не дается чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьей и обществом, начиная с детского сада. В настоящее время патриотическое воспитание играет очень важную роль в становлении личности. Уголок постоянно пополняется доступным и понятным материалом с учетом возрастных особенностей воспитанников.

     Цель: воспитание и формирование нравственной личности.

C:\Users\User\Desktop\фото прс\1705059981025.jpg