Семинар-практикум для педагогов "Мы - одна команда"
методическая разработка
Задачи семинара-практикума: повысить сполоченность коллектива, повысить взаимопонимание между педагогами, их самооценку, настрой на удачу и успех.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Мы – одна команда»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в семинаре-практикуме, который называется «Мы – одна команда»
Цель семинара-практикума – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи семинара-практикума:
• повысить сплоченность коллектива;
• повысить взаимопонимание между педагогами;
• повысить самооценку педагогов;
• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Теперь поговорим с вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива?
(Ответы педагогов).
Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Психологический климат – это межличностные отношения на работе, которые оказывают большое влияние на эмоциональное состояние человека, на его настроение. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело каждого члена коллектива.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность к общему делу.
Сегодня мы с вами немного поиграем в игры, направленные на сплоченность коллектива.
- Игра «Мы с тобой похожи тем, что …».
Бросая мяч любому человеку, называем его по имени, говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…»
2. Игра «Алфавит»
- Сейчас мы увидим уровень сплоченности коллектива нашего детского сада. Представьте себе такую ситуацию: вас всех сразу направили на повышение квалификации. Вам необходимо заполнить журнал посещений этих курсов, а для этого нужно записать себя в этом журнале. А так как вы длительное время общаетесь друг с другом, вы уже, наверное, научились понимать друг друга, как говорится «без слов». Вам необходимо вспомнить, как зовут каждого из вас полным именем и выстроиться в полосу по алфавиту: по первой букве вашего имени. Если они совпадают, то учитывается вторая и последующая буквы. Если совпадают имена, также делаем с отчеством. Если совпадают отчества, учитываем фамилии. Но выполнять данное упражнение необходимо молча, можно заглядывать друг другу в глаза.
Участники выстраиваются в шеренгу.
3.Игра «Краб»
Участники делятся на группы. Каждая группа становится в круг спиной внутрь, и участники берут друг друга под руки, становясь крабами. Задача: как можно быстрее добраться до финиша и поднять с пола предмет. От участников требуется умение договариваться.
4.Упражнение «Вавилонская башня».
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т. д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос (Приложение 1).
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (8 мин.).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
5.Притча о путешественнике.
У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека.
- Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша у старика.
- А какие люди живут в городе, который ты покину? – спросил у него старик.
- Это были злые и эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними.
- Здесь, юноша, ты встретишь таких же.
Некоторое время спустя другой путешественник пришел к этому городу и задал строму человеку тот же вопрос.
- Скажи, дедушка, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев.
Старик вновь ответил вопросом на вопрос:
- А что за люди жили в городе, откуда ты пришел?
- Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их.
- Здесь ты найдешь таких же. – ответил старик.
Купец, который возил в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику:
- Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разных ответа…
- У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, тот и здесь без них не останется. Ведь все мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя.
Приложение 1
Башня должна иметь 10 этажей.
Вся башня имеет коричневый контур.
Над башней развивается синий флаг.
В башне всего 6 окон.
В нижнем окне на подоконнике стоит цветок.
Около башни растет 1 елка.
Крыша у башни треугольной формы со шпилем.
Крыша башни покрыта черепицей.
Башня должна иметь 11 этажей.
5 нижних этажей имеют синий контур.
6 верхних этажей имеют красный контур.
Над башней развивается желтый флаг.
В башне всего 8 окон.
В верхнем окне на подоконнике сидит кот.
Около башни протекает ручей.
Крыша у башни прямоугольной формы.
На крыше башни располагается пушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Игровой самомассаж, предложенный в публикации, в сочетании с гимнастикой окажут общеукрепляющее воздействие на весь детский организм, будут способствовать развитию всех органов и систем....

Семинар-практикум для воспитателей: "Здоровьесбережение – одна из самых приоритетных задач детского сада".
Здоровь-это активность людей направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнидеятельности человека...
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов: «Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование»
Методическая разработка для педагогов ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов «Мы одна команда! Способы эффективного взаимодействия»
Семинар-практикум для педагогов (технология «Тимбилдинг»)...

Методическая разработка семинар-практикум для воспитателей "Сильная команда"
Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействияЗадачи:1 Формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива.2. Осознание каждым сотрудником своей роли в к...

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»
Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы с детьми»Цель: развитие представлений у наставляемых об особенностях проведения утреннего и вечернего круга через проведение семин...

Семинар-практикум «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
laquo;Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...
