Тематический день "День здоровья"
материал (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Фартусова

для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Фартусова Т.С.

Тематический день для детей младшей группы

«День здоровья»

План мероприятия:

1. Психогимнастика «Здравствуй!».

2 Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

3.Рассматривание иллюстраций  о здоровом образе жизни.

4.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

5.Сюжетно - ролевая игра «Больница».                                                                            

6. Прогулка. (наблюдение, беседа, подвижные игры).

7.Обед. (культурно гигиенические навыки).

8.Сон.

9.Гимнастика пробуждения.

Ход работы:

Психогимнастика «Здравствуй!»

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Здравствуй, солнце ясное!                                                                                                                                                Здравствуй, утро прекрасное!                                                                                                      Здравствуй, мир вокруг!                                                                                                                              Мы крепко за руки возьмемся,                                                                                                                                 И друг другу улыбнемся!                                                                                                                                         От улыбки нашей солнышко проснется,                                                                                             Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник

 - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).                                                                                                                   Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:                                                                                                     - Ребята, вы любите витамины?

- А какие вы любите витамины?

- Кто вам дает витамины?

 -А где же их покупают?

       Ребята витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. ( обратить внимание детей на муляжи фруктов и овощей)

- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)                                                                                        - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится?

 Поднимите руки те, которые любят морковку. Молодцы!  Хлопните в ладоши те, которые любят лимон. Молодцы! Топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.

     Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

-  А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

Вот видите, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.                         Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.                                                                                              

Ход беседы:

 (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»)                                                                                                                                                    - Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)

 Я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт )  

Сейчас я вам его прочту:                                                                                                                                           «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»:

 Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр. (Ю. Тувим)

Чтение художественной литературы:

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

         Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение: «Про девочку, которая плохо кушала». (Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение).

«Про девочку, которая плохо кушала»:

 Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

 - Не хочу, мамулечка!

 - Съешь с колбаской бутерброд!

 - Прикрывает Юля рот.

-  Супик?- Нет...

- Котлетку?- Нет...

- Стынет Юлечкин обед.

-  Что с тобою, Юлечка?

-  Ничего, мамулечка!-

 Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

-  Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах.

 - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач.

 Смотрит строго и сердито: -  Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица. От зайчат и до котят. Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют. Там, где только достают. Утром завтракает Слон .- Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!

(беседа по содержанию )

- Малыши, как звали девочку в стихотворении?

- Хорошо вела себя Юля?

- Что она плохо делала?

- Кто строго с ней разговаривал?

- Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)      

   А сейчас самое время поиграть:

                                                Сюжетно - ролевая игра: «Больница».                                                                                       Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями прихода зимы; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: первый снег, мороз, гололед, и т.д.

Ход прогулки

(Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду) Дети объясняют, зачем они надели теплые куртки, сапожки, варежки. (Воспитатель конкретизирует: холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. На улице детей встречает холодный зимний ветер. Все быстро строятся на дорожке и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали сырыми от снега.)                                                                                                                                                Воспитатель: - Что значит «хмурый день»? ( побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые кусты, которые раскачивает ветер).

Дети прислушайтесь к ветру!

- Что вы слышите? (воспитатель уточняет)                                                            Художественное слово.                                                                                                                                                     Снег кружится,                                                                                                                                                             Снег ложится -                                                                                                                                                 Снег! Снег! Снег!                                                                                                                                         Рады снегу зверь и птица,                                                                                                                       И, конечно, человек!                                                                                                                                               Рады серые синички:                                                                                                                                       На морозе мерзнут птички,                                                                                                                     Выпал снег - упал мороз!                                                                                                                        Кошка снегом моет нос.                                                                                                                                        У щенка на черной спинке,                                                                                                                                                      Тают белые снежинки.                                                                                                                                       Тротуары замело,                                                                                                                                      Все вокруг белым-бело!

                                       Подвижные игры: «Ловишки из круга»                                                                                                   Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг                                            Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка - в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:                                                                                           Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.                                                                                  Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!                                                                             Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

                                                      Игра: «С кочки на кочку»                                                                                                                                                                                                                           Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно; продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.

Описание игры: Вызванный воспитателем ребенок подходит к кружкам и начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.

Обед, сон

Гимнастика пробуждения

 (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)                                                                                                                                Ребята проснулись,                                                                                                                      Потянулись, улыбнулись.                                                                                                                                   На ножки дружно встали,                                                                                                                                 Ручки размяли.                                                                                                                                                Раз - водой они умылись,                                                                                                                        Два - изящно поклонились.                                                                                                                              Три -руками помахали,                                                                                                                              Четыре - спинку выгнули,                                                                                                                     Пять - на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Дата проведения: 10 декабря 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....

Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...

Тематическая неделя "Здоровому всё здорово!" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним...