Картотека утренних бесед в средней группе
материал

Корнилова Ирина Владимировна

Цель: воспитывать культуру общения между детьми и воспитателем.. Воспитывать у детей интерес к рассказам детей. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних бесед в средней группе

Сентябрь

Неделя, тема

Название беседы, цели и задачи

Первая

«День знаний»

№1.Беседа «Мы дружные ребята»

Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения. Учить слушать стихотворение С.Михалкова «Пальчики», совершенствовать  диалогическую речь (С.А.Абрамова, стр.20).

№2.Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

№3.Беседа «Расскажи друзьям о любимой книге»

Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам. Совершенствовать умение участвовать в беседе, развивать любознательность.

      №4Беседа   «Чему нас учит сказка»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного ( на основе сказки «Красная шапочка»).  Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

№5.Беседа  «Мы играем»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить слушать стихотворение Р.Сефа «А если», совершенствовать диалогическую речь. Развивать любознательность (С.А.Абрамова, стр.28).

Вторая

«Здравствуй детский сад»

  1. №1.Беседа «Наш любимый детский сад»
  2. ЦельПродолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Учить слушать стихотворение В. Товаркова  «Почему так говорят?», правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность  делиться своими впечатлениями. (Л.А. Абрамова, стр.22).
  1. №2.Беседа  «Все про детский сад»
  2. Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами и помещениями в здании детского сада. Формировать понятие  «Я – воспитанник детского сада». Закреплять правила поведения в саду.

№3.Беседа «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на работу и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

 

№4.Беседа «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

№5.Беседа «Замечательная медсестра»

Цель: Формировать понятие о значимости труда медсестры, ее деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Третья

«Осень (сезонные изменения)»

№1.Беседа «Осень – добрая волшебница»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству через рассматривание  картин об осени.

№2.Беседа «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

№3.Беседа «Осенние явления в природе»

Цель: Формировать представления детей об осенних явлениях природы: туман, дождь, иней. Развивать любознательность. Расширять представления об осадках.

№4.Беседа «Ветер осенью»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

№5.Беседа  «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде

 людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Четвертая

«Осень (Растительный мир)»

№1.Беседа «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

№2.Беседа «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). Познакомить с изменениями в жизни цветов осенью.

№3.Беседа «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

№4.Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

№5.Беседа «Растительный мир осенью»

Цель: Обобщить  представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Октябрь

Первая

«Осень (Животный мир)»

№1.Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

   

№2.Беседа «Перелетные птицы»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

№3.Беседа «Дикие  животных  осенью в лесу» (Белка, еж).

Цель: Дать детям представление о  жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

№4.Беседа «Дикие животных  осенью в лесу» (Заяц, медведь).

Цель: Продолжать знакомить детей  с изменениями в жизни диких животных осенью. Развивать познавательную активность.

№5.Беседа «Хмурая осень»

Цель:  Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Вторая

«Я в мире человек»

№1.Беседа «Постарайся успокоить сверстника»

Цель: Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному.  Воспитывать отзывчивость. Развивать умение  обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать свои суждения.

№2.Беседа «День добрых дел»

Цель: Формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умения выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам на примере рассказа В.Осеевой «Хорошее».

№3.Беседа «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

№4.Беседа «Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

№5.Беседа «Можно ли ходить куда – либо без взрослых?»

Цель: Формировать знания об основах безопасности жизнедеятельности.

Третья

«Я вырасту здоровым»

№1.Беседа «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

№2.Беседа «Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

№3.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

№4.Беседа «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

№5.Беседа «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Четвертая

«Мой дом, моё село»

      №1.Беседа     «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свое село.

№2.Беседа  « Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

№3.Беседа «Мой дом, моё село»

Цель: Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой домашний адрес.

№4.Беседа «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

№5. Беседа  «Как люди обустраивали свой дом раньше». 

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

Ноябрь

Первая

«Транспорт»

 №1.Беседа «Транспорт моего села»

Цель: Расширять представления о видах транспорта, спецтранспорта  и его назначении.

       №2  Беседа «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

        №3 Беседа «Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

      №4 Беседа «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

№5.Беседа «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в селе, элементарных правилах дорожного движения.

Вторая

« Профессии»

№1.Беседа «Кто построил детский сад»

Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях (маляр, плотник, каменщик), воспитывать уважение к их профессии.

№2.Беседа «Наш любимый врач»

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист).

№3.Беседа «Это он, это он – наш почтальон»

Цель: Познакомить с трудом почтальона, объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к труду работников почты

№4.Беседа «Пожарные»

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных, познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, воспитывать уважение к труду пожарных.

№5.Беседа «Что мы знаем о профессии художника»

Цель: расширять представления о профессии художника. Совершенствовать умения рассматривать рисунки,  замечать и выделять выразительные средства решения изображений.

Третья

«Я и моя семья»

№1.Беседа «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

№3.Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду»

Цель: Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми  различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями.

№4.Беседа «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками.  Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

№5. Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Четвертая

«День Матери»

№1. Беседа «Вот какая мама - золотая прямо»

Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе  отношение к мамам.

№2.Беседа «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и мессу работы мамы.

№3.Беседа «Моя мама любит»

Цель: Закрепить представления детей об увлечениях своих мам.

№4.Беседа «Чем можно порадовать маму»

Цель: Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Развивать стремление доставить радость близким. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

№5.Беседа Моя мама – самая лучшая»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку  - маме. Учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Пятая

«Путешествие в мир предметов» (посуда, мебель)

№1.Беседа «Для чего нужна посуда»

Цель: закрепить представления детей о посуде и ее предназначении.

№2.Беседа «Такая разная посуда»

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

№3.Беседа «Техника безопасности за столом»

Цель: закрепить правила поведения за столом.

№4.Беседа  «Наша мебель»

Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель».

№5.Беседа «Мебельная фабрика».

Цель: рассказать детям, где производят мель, из каких материалов ее делают, какие профессии есть на мебельной фабрике. Способствовать развитию любознательности, расширить детский кругозор.

Декабрь

Первая

« Зима »

(Сезонные изменения)

№1.Беседа «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

№2.Беседа «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

№3.Беседа «Что подарит нам зима»

Цель: Формировать у детей представления о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы.

№4.Беседа «Зимние виды спорта»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

№5.Беседа «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Вторая

« Зима »

(Животный мир, птицы»)

№1.Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

№2.Беседа «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

№3.Беседа «Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

№4.Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

№5.Беседа «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных в зимнее время года (кормит лосей, зайцев сеном).

Третья

«Новогодний Праздник »

«№1.Беседа  «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

№2.Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

№3.Беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

№4.Беседа «Узоры на стекле»

Цель: Привлечь внимание к узорам на стекле, формировать  умение видеть в узорах знакомые предметы. Развивать творческие способности, воображение.

№5.Беседа «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Четвертая

«Новогодний Праздник» (продолжение)

№1.Беседа «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

№2.Беседа «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

№3.Беседа «Праздничные улицы нашего села»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного села. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного села. Воспитывать любовь к родному селу, желание видеть его красивым, чистым.

№4.Беседа «Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

№5.Беседа «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Январь

Вторая

«Дорожная азбука»

№5.Беседа «Школа пешехода»

 Цель: Расширять представления  об элементарных правилах дорожного движения.

№2.Беседа.      «Дорожные знаки»

 Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

№3.Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

№4.Беседа «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

№5.Беседа «Что делать, когда потерялся?»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

Третья

«Этикет»

№1.Беседа «Как вести себя за столом»

Цель: Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

№2.Беседа «Зачем нужны вежливые слова»

Цель: Развивать навыки вежливого общения с окружающим и.

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

№3.Беседа «У нас в гостях Фея Здрасьте»

Цель: Формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. Развивать умение использовать в речи формы вежливого общения.

№4.Беседа «Как поднять другу настроение»

Цель: Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Показать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, отражать их в речи.

№5.Беседа «Я нуждаюсь в помощи»

Цель: Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и  благодарить за оказанную услугу. Развивать умение добровольно общаться со взрослыми и сверстниками.

Четвертая

«Народные промыслы»

№1.Беседа «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

№3.Беседа «Богородская игрушка»

Цель: Расширять представления детей о народных игрушках. Активизировать в речи название материала,  из которого изготовлена игрушка. Воспитывать бережное отношение к произведениям народно - прикладного искусства.

№3.Беседа «Гости из деревни Дымково»

Цель: Уточнять представления детей о дымковской игрушке,  учить бережно к ним относиться.  Учить детей  понятно строить свои рассуждения.

№4.Беседа «Искусство родного края»

 Цель: познакомить детей с  музеем изобразительного искусства села. Рассказать о проходящих выставках. Формировать желание участвовать в них

№5.Беседа  «В тридесятом царстве»

Цель: Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

Февраль

Первая

«Моя Родина – Россия»

№1.Беседа «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

№2.Беседа «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

№3.Беседа «Красивые места нашего села»

Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах родного села, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному селу.  

№4.Беседа  «Животный мир Алтайского края»

Цель: Формировать представления детей о фауне Алтайского края, формировать бережное отношение к живой природе.

№5.Беседа «Праздники»

Цель: Формировать представление детей о государственных праздниках.

 

Вторая

«День защитника Отечества»

№1.Беседа «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

№2.Беседа« Защитники Отечества»

Цель: Знакомить детей с некоторыми родами войск. Формировать чувство гордости за свою армию.

№3.Беседа «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. Учить принимать участие в беседе.

№4.Беседа «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

№5.Беседа «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Третья

«День защитника отечества»

№51Беседа «Как мы будем поздравлять пап и дедушек с праздником»

Цель: Формировать детского – взрослые отношения, воспитывать любовь и уважение. Желание сделать приятное.

№2.Беседа «Как быть хорошим другом»

Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь.

№3.Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Углублять представления детей о том, чем они занимаются дома вместе с родителями. Предложить поговорить  о таком совместном занятии, как чтение; рассказать о своей любимой книге.

№4.Беседа «Построим кошке новый дом»

Цель: Рассказать детям о причинах возникновения пожара, Совершенствовать диалогическую речь.

№5.Беседа ОБЖ «Осторожно, гололед»

Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Четвертая

«8 марта»

№1.Беседа «Международный женский день»

Цель: Расширять представления детей о  празднике 8 марта.

№2.Беседа «Мы готовимся к празднику»

Цель: Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 марта. Учить принимать участие в беседе.

№3.Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

№4.Беседа «Чем можно порадовать маму»

Цель: Углублять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Способствовать накоплению эмоционально - чувственного опыта детей.

№5.Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Март

Первая

«8 марта»

№1.Беседа «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

№2.Беседа «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

№3.Беседа «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

№4.Беседа «Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

№5.Беседа «Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Вторая

«Знакомство с народной культурой и традициями»

№1.Беседа «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

№2.Беседа «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

№3.Беседа  «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

№4.Беседа «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

№5.Беседа Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

Третья

«Знакомство с народной культурой и традициями» (продолжение)

№1.Беседа «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

№2.Беседа «Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

№3.Беседа «Для чего нужны считалки»

Цель: Формировать  умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, поступать справедливо, закреплять умение рассказывать считалку наизусть.

№4.Беседа «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

№5.Беседа «Как поднять другому  настроение»

Цель: Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Подсказывать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку помогать отражать их в речи.

Четвертая

«Весна»

(Сезонные изменения)

№1.Беседа «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

№2.Беседа «Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

№3.Беседа «Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление  детей о разных состояниях воды,  о природных  водоисточниках.

№4.Беседа «Для скворцов построим дом, чтобы жили птицы в нем»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать диалогическую речь. Активизировать использование  в речи слов: скворец, скворечник.

№5.Беседа «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

Пятая

«Весна»

(Сезонные изменения)

№1.Беседа «Живая и неживая природа»

Цель: Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.

№2.Беседа «Вода и жизнь»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.

№3.Беседа «Пословицы и поговорки о весне»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками о весенней поре. Приобщать к русскому народному творчеству.

№4.Беседа «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

№5.Беседа « Мы – друзья природы»

Цель: Формировать  у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Апрель

Первая

«Весна»

(Растительный мир)

№1.Беседа «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце.

№2.Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

№3.Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

Цель:  Формировать представления детей о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

№4.Беседа «Что мы посадим в огороде»

Цель: Формировать представления детей о работах, проводимых весной в огороде. Воспитывать любовь к природе.

№5.Беседа «Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

Вторая

«Весна»

(Животный мир, птицы)

№1.Беседа «Птицы прилетели»

Цель: Расширять представления детей  о перелетных птицах. Развивать диалогическую речь.

№2.Беседа «Жаворонки прилетите и весну к нам принесите»

Цель: Расширять представления о птицах. Знакомить детей  с русской народной потешкой «Жаворонки, жавороночки».

№3.Беседа «Без рук, без топоренка построена избенка»

Цель: Формировать представления детей о весенних заботах птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц, желание наблюдать за их поведением весной.

№4.Беседа «Кто просыпается после спячки»

Цель: Формировать представления детей о  животных, проводящих зиму в спячке, о  изменениях  их жизни весной. Совершенствовать диалогическую речь.

№5.Беседа «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Третья

«Музей»

№1.Беседа «Что такое музей»

 Цель: Дать детям представление о том, что такое музей на примере музея изобразительного искусства района.

№2.Беседа «Правила поведения в музее»

Цель: Формировать культуру поведения в общественных местах.

№3.Беседа «Кто работает  в музее и что они делают»

Цель: Продолжать формировать представления детей о профессиях, знакомить с новой профессией – экскурсовод.  Воспитывать уважение к людям труда.

№4.Беседа «Экскурсия в  музей  динозавров»

Цель: Формировать представление о динозаврах. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.

№5.Беседа «Музей народно - прикладного искусства»

Цель: Воспитывать интерес к декоративно—прикладному искусству, формировать положительное отношение к народному творчеству, гордость за выполненные работы.

Четвертая

«В гостях у сказки»

№1.Беседа «Здравствуй сказка!»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

 

№2.Беседа «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. Развивать умения узнавать сказки по отрывкам.

№3.Беседа  «На кого из сказочных героев я хотел быть похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

№4.Беседа «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

№5.Беседа «Библиотека»

Цель: Рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

Май

Первая

«День Победы»

№1.Беседа «День Победы»

Цель: Знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Дать детям представление о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.

№2.Беседа «Военный парад»

 Цель: Дать детям представление о военном параде. Уточнять  представления детей о  военной технике, о моще российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Вторая

«Мир растений и грибов»

№1.Беседа «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о цветущих растениях своего села.

№2.Беседа «Лесные опасности»

Цель: Формировать представления детей о ядовитых и съедобных грибах, их пользе и вреде для жизни человека.

№3.Беседа «Когда цветет сирень»

Цель:  Познакомить с кустарником, вызвать желание любоваться красотой весны. Воспитывать любовь к природе.

Третья

«Скоро лето»

№1.Беседа «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

№2.Беседа «Наша клумба»

Цель: Продолжать формировать представления детей о культурных и дикорастущих цветах.  Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

№3.Беседа «Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

№4.Беседа «Как песок может стать опасным»

 Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

№5.Беседа «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Четвертая

«Скоро лето»

(продолжение)

№1.Беседа  «Одуванчик – желтый сарафанчик»

Цель: Формировать представления детей о росте и развитии одуванчика. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

№2.Беседа «Что мы знаем о божьих коровках»

Цель: Формировать представления детей о роли божьей коровки в жизни растений. Воспитывать любовь к родной природе.

№3.Беседа «В гости к хозяйке луга»

Цель: Продолжать расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

№4.Беседа «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

№5.Беседа «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о муравьях, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Пятая

Скоро лето»

(продолжение)

№1.Беседа « Насекомые - польза и вред»

 Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

№2.Беседа «Если тебя укусил комар»

Цель. Закрепить  правила общения с насекомыми.

№3.Беседа «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики для средней группы

Картотека утренней гимнастики в средней группе.Упражнения по Лесковой...

КАРТОТЕКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

картотека утренней гимнастики в средней группе

Представляю картотеку утренней гимнастики. Один комплекс повторяется всю неделю....

Картотека утренней гимнастики в средней группе

Картотека утренней гимнастики в средней группе...

Картотека утренних бесед в средней группе, в зимнее время года.

КАРТОТЕКА УТРЕННИХБЕСЕД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РОМАШКА» В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед...

Картотека утренних бесед в средней группе

Картотека утренних бесед в средней группе...

Картотека утренних бесед в средней группе

Картотека утренних бесед в средней группе...