Проект "Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить детей с праздником, с историей возникновения праздника, главными атрибутами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с №5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области.

Проектная деятельность

«Новый год у ворот!»

в старшей группе №12 «Птенчики»

Выполнила: Лялина Елена Алексеевна

Воспитатель МБДОУ

 Д/c №5 «Теремок»

2022 г.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Матрица проекта……………………………………………………………4

Проектная карта…………………………………………………………….9

Используемая литература…………………………………………………..11

                                       Пояснительная записка

Актуальность

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Для того, чтобы, повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по- своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

                                       

Матрица проекта

Название проекта: «Новый год у ворот!»

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-творческий.

По количеству детей: групповой

По продолжительности: краткосрочный (декабрь)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители.

Образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Речевое развитие

4.        Художественно-эстетическое развитие

5.        Физическое развитие

 Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Проблема проекта:

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше, чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, игры-забавы, подвижные игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, пословиц, поговорок, небылиц, рассказов. Заучивание песен.

Практические: выполнение поручений, изготовление поделок, игрушек, экспериментирование, совместная деятельность с воспитателем, украшение группы и окон.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, картин, использование кукольного театра, просмотр мультфильмов и фильмов для детей. Формы реализации проекта:

1. Игровая деятельность

2. Занятия

3. Чтение художественной литературы

4. Обсуждение

5. Беседы

6. Отгадывание загадок

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Театрализация

9. Продуктивная деятельность детей

10.Художественное творчество

11. Досуговая деятельность

12. Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с родителями: 

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы.

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Новогодний маскарад».

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

4. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».

5. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза».

6. Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

7. Оформление новогодних подарков детям.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1.Выбор актуальной темы.

2.Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор информации по теме.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Подбор аудио – и видеоматериала.

7. Подбор художественной литературы по теме.

8. Подбор дидактического материала.

9. Подбор загадок по теме.

10. Оформление картотеки подвижных игр.

11. Разработка мероприятий.

12. Оформление папок – передвижек для родителей.

13. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

  1. Ознакомление и чтение детям художественной литературы
  2. Проведение бесед
  3. Выбор форм работы с детьми и с родителями.
  4. Определение объёма и содержания работы.
  5. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 

III этап- Внедрение проекта

1.Ознакомление и чтение детям художественной литературы.

2. Проведение бесед.

3.Работа с родителями.

4.Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

5.Наглядные пособия.

IV этап- Итоговый

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной

4. Самореализация дошкольников.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Новогодний маскарад»;

3. Проведение новогоднего праздника.

                                                Проектная карта

1 неделя

декабря

-Беседа с детьми «День рождения Деда Мороза», «Прообраз Деда Мороза на Руси»

-изготовление ёлочек и снежинок

-изготовление открыток для Деда Мороза

-поделка «Новогодняя маска»

-чтение сказки «Мороз Иванович»

-музыкально-дидактические игры «Дед Мороз»

-рассматривание различных художественных произведений о Дедушке Морозе

-подвижная игра «Два Мороза» 

-Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки)

-чтение худож. литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек» 

-Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»

- Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи»

2 неделя декабря

-беседа с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года «Как ёлка пришла на праздник в наш дом!»

-изготовление ёлки из бумаги

-рисование еловых веток

-разучивание стихотворения К. Чуковский «Ёлка»

-разучивание песни о новом годе

-создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

-рассматривание новогодних открыток с изображением ёлки

-хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой» 

-чтение произведений: В. Сутеев «Елка», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка» 

-Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

 -Сюжетно ролевые игры «Магазин новогодних подарков».

- Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос»

3 неделя декабря

-беседа о новогодних игрушках

«Зачем стали украшать ёлку»

- разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

-ситуативная беседа на тему «Какие игрушки будут на нашей ёлке?»

-изготовление шаров на ёлку

-рисование акварелью «Украшаем ёлку»

-поделка оригами «Снегурочка»

-презентации: «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?» 

-сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

-Подвижные игры: «Снег, метель, вьюга», «Зимние забавы»

4 неделя декабря

-беседа с детьми «Откуда пришла традиция дарить подарки на новый год?», «На дворе снежок метёт-это к нам зима идёт», «Почему Новый год празднуют?», «Снегурочка- кто она?»

-дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний» 

-Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

-проведение опыта «Искусственный снег»

-оформление уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

-вырезание снежинок из бумаги, рисование5 их на альбомных листах

-Тематические раскраски.

-подвижная игра «Снежки» Москвина М.

-чтение «Как Дед Мороз на свет появился».

-разучивание стихов о новогоднем празднике

-подготовка детей, родителей к проведению утренника

 

                                  Используемая литература

1.Ежова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении/Н.В. Елжова. -  Ростов-на Дону:Феникс,2008

2.Т.Н. Доронова Детский сад: будни и праздники: методическое пособие для работников ДОУ/Т.Н.  Доронова, Н.А. Рыжова.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2006

3.С.Ю. Прохорова Детский салд: работа с родителями/С.Ю.Прохорова-Хижова

4.Проектная деятельность старших дошкольников/сост. В.Н. Журавлёва.-Волгоград: Учитель,2011.

5.Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-синтез,2011

6.Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты заняти2й. -М.:Мозаика-синтез,2011.

7.Аппликацияы с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.-М.:Мозаика-синтез, 2011.

8.И.А. Лыкова Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «КАРАПУЗ» Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....