Проект "Колобок - румяный бок"
проект (младшая группа)

Засухина Анна Леонидовна

Проект одного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крутинский детский сад «Светлячок»»

Крутинского муниципального района Омской области

ПРОЕКТ

«КОЛОБОК – РУМЯНЫЙ БОК»

                                                                                    Разработала и провела:

                                                                                       Воспитатель 1 категории

                                                                                            Засухина Анна Леонидовна

ОКТЯБРЬ 2019 ГОД.

Проект «Колобок – румяный бок».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: проект одного дня.

Участники проекта: дети первой младшей группы (2 – 3 лет), воспитатель.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброте. Желание помогать попавшим в беду, разобраться в ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает воображение и творчество. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Проведённый опрос родителей нашей группы показали, что дома чтению книг уделяется мало времени.

Именно сказки являются прекрасным материалом для развития творчества и речи детей младшего дошкольного возраста. Из сказок дети получают первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказка позволяют увидеть добро и зло. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

Для повышения интереса к русским сказкам мной был разработан проект одного дня по сказке «Колобок».

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через все виды детской деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать интерес к сказкам;
  • Формировать умение узнавать и называть персонажей сказки по иллюстрациям; пересказывать содержаниесказки совместно с воспитателем;
  • Изображать главного персонажа, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
  • Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказки «Колобок»;
  • Воспитывать доброжелательность, интерес к родной культуре через русские народные сказки.

Для воспитателей:

  • Повысить уровень творческой инициативы;
  • Развивать умение применять разнообразные методы к привлечению детей к деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Дети узнают персонажей сказки по иллюстрациям; совместно с воспитателем пересказывают сказку.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

Для педагога:

  • Самореализация;
  • Повышение уровня по использованию методов вовлечения детей в совместную деятельность.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

  1. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показнастольного театра (педагогом).
  2. Словесный: чтение и обсуждение сказки.
  3. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, совместные игры.

Содержание проекта:

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Подготовительный этап.

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Организационный этап.

Определение целей и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка непосредственной организованной деятельности.

Формирующий этап.

Утро:

1. ВХЛиФ – чтение, обсуждение сказки «Колобок».

2. Игровая – Д/игра «Собери правильно» (персонаж).

3. Познавательно-исследовательская – экспериментирование «Из чего сделан Колобок?» (тесто для лепки).

Непосредственно-образовательная деятельность:

1.Речевая. Тема: Совместное рассказывание взрослого и детей сказки «Колобок».

2. Изобразительная. Лепка. Тема: «Колобок – румяный бок».

Вечер. 1. ВХЛиФ – показ настольного театра по сказке «Колобок».

2.Коммуникативная – рассматривание иллюстраций в книге «Колобок».

3. Изобразительная – рисование ладошкой «Колобок».

4. Двигательная – подвижная игра «Догоните Колобка».

Активное участие детей во всех видах деятельности.

Итоговый этап.

Оформление выставки детских работ «Колобок – румяный бок».

Совместная работа по созданию выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...