"Уроки безопасности зимой" во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

                                           "Уроки безопасности зимой"               
                                              во второй младшей группе.
           
                                                             

                                                                                             Воспитатель:  Кандохова                         
                                                                                                 Заира Шихарбиевна.


      Программные задачи:

Закрепить  знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

 Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать речь, умение рассуждать и высказывать своё мнение.

Ход занятия :
Ребята, вы любите гулять зимой? Почему? (2-3 ответа)

А я вам сегодня хочу рассказать историю о Васе и Юле, об их прогулке. Вася и Юля – брат и сестра, Вася старше Юли.

Однажды Васю попросили сходить за хлебом, и они с Юлей оделись и вышли на улицу. Чтобы вам, ребята, легче было представить путь Васи и Юли, я нарисовала вам  такую схему со стрелками.
[Изображение 4.jpg]


Итак, выйдя на улицу, они увидели много снега, он лежал белым пушистым ковром везде. А мы с вами поиграем в игру «Да – нетка». Много снега, это хорошо! Почему?

(Ответы: Можно строить, поваляться, играть со снегом, на улице - чисто, можно рассмотреть снежинки, и т. д. )

Много снега, это плохо! Почему? (Ответы: Землю не видно, дорожки не видно, в кроссовках не пройти, и т. д.)

Недалеко от дома, где жили ребята, была дорога, на ней были видны движущиеся машины. А еще рядом была гора, Юля увидела там своих подруг. Она позвала Васю подойти к ним. Ребята, можно играть рядом с дорогой, где ездят машины?

( Ответы : Машины не могут остановиться сразу, если дорога скользкая, то машинам сложно тормозить, дети могут неожиданно выбежать или выкатиться на дорогу .)

(Дети проговаривают и другие варианты ответов об опасности нахождения рядом с дорогой). Ребята, а если бы вас попросили придумать об этом знак, как бы он выглядел? (Ответы)

[Изображение 5.jpg]


Ребята подходить к дороге не стали, а пошли дальше. Их путь лежал через заснеженный двор. Юля предложила прыгнуть в снег, ведь он такой пушистый… Ребята, можно так делать? Почему? (Ответы: Под снегом могут быть острые , твердые предметы, лед, или снега мало. Дети могут получить травмы.) А какой можно придумать запрещающий знак? (ответы)
[Изображение 6.jpg]


Юля прыгать в снег передумала. Но ребята увидели мальчишек, играющих в снежки. Ребята, о чем надо помнить в такой игре? (Ответы: В лицо не бросать, комочки не должны быть твердыми, ледяными, нельзя бросать со всей силы, бросать в определённую цель, надо договариваться.) А как бы выглядел знак? (Ответы-предположения)

[Изображение 7.jpg]

Юля и Вася поиграли в снежки, они бросали в ствол дерева, в цель. Юле стало жарко, и она решила охладиться, полизать сосульку и поесть беленький снег. Да, ребята, конечно нельзя этого делать. А как Юле это объяснить? (Ответы детей). 

Когда ребята пошли дальше, они проходили мимо катка. На нем катались школьники. Юле тоже захотелось выйти на лед, хотя бы без коньков. Она вышла и сразу упала. Ребята, что такое лёд? А гололед? (Ответы, рассуждения). Вы знаете, как образуется гололёд? ,Ребята, о чем надо помнить, когда бывает гололед? (Ответы: Идти осторожно, мелкими шажками, обойти скользкое место, если начали падать, то согнуться, чтобы не упасть с размаху.)

Давайте вместе обследуем свойства льда. У меня для вас есть кусочки льда, вы их возьмете и погладите, проверите, насколько он гладкий, обратите внимание, что с ним происходит при соприкосновении с теплом.(Ответы, рассуждения) Какой можно придумать знак для осторожного поведения при гололеде? Например, такой.

[Изображение 11.jpg]


[Изображение 8.jpg]


Ребята пошли дальше. Юля решила снять варежки и рассмотреть снежинки на руках.

Ребята, давайте вспомним, что может произойти с частями тела, которые доступны холоду. (Ответы: может наступить обморожение. Кожа сначала бледнеет, перестает чувствовать. Нужно человеку согреться. Варежки не нужно снимать и допускать переохлаждения. Кожа на руках становится после холода шершавой.)
    Вот уже и видно магазин, где хлеб продают, Юля предложила пойти прямо вдоль дома. Но с крыши свисали громадные сосульки. Вася взял Юлю за руку и объяснил, почему нужно обойти это место. Ребята, как вы думаете, что сказал Вася? (Ответы: сосульки очень тяжелые, могут сорваться с крыши, вдоль дома лучше не ходить, были случаи , когда сосульки падали на людей.Вот такой знак я придумала для такого случая:

[Изображение 13.jpg]
[Изображение 10.jpg]
Ребята зашли в магазин и купили хлеб. Пора было возвращаться домой. Рядом с домом на детской площадке были лесенки для лазания. Юля подошла к ним и прислонилась. Вася поторопился предостеречь её от неприятности, которая бывает с некоторыми детьми, если они пробуют лизнуть металл на холоде. Ребята, почему к металлу на улице прилипает язык? (Ответы: Металл холодный, язык теплый. Нельзя прислонять язык к металлу.) А как бы выглядел такой знак? Наверное, так.

[Изображение 12.jpg]
Ребята вернулись домой. А мы с вами, ребята, вспомнили основные правила безопасности зимой на улице. А чтобы правила лучше запомнить, мы их сейчас зарисуем схематично вот в этих кружках. Примерно, так как в наших знаках о безопасности. (Дети зарисовывают каждый на своем листе, в кружках схематично знаки безопасного поведения в зимнее время.)

Рефлексия. Ребята, кому теперь можно показать ваши нарисованные знаки? (Ответы: Младшим братьям и сестрам, маме с папой, друзьям, можем рассказать им о правилах безопасности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attachments_zairakandohovagmail.com_2024-01-28_16-37-57.zip1.53 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

НОД по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе. Тема: «Светофорчики».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ ...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта....