Методическая разработка "Игра -ходилка по городу"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Настольная игра «Путешествие по Кронштадту» по типу «ходилки»
Рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
2 цели игры:
- выявление знаний у детей о родном городе.
- закрепление полученных знаний.
Задачи, которые педагог может решать в ходе проведения игры:
- Развивать стремление знать свой город;
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, их назначении;
- Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей речевой деятельности.
- Развивать связную речь, речь описание, умение строить предложения
- Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города;
- Прививать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
- Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на краеведческом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа-детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Педагогический совет на тему:
«Инновационные технологии ознакомления
дошкольников с родным городом»
Выступление из опыта работы
«Настольная игра
«Путешествие по Кронштадту»
Воспитатель Щёлокова Яна Александровна
Настольная игра «Путешествие по Кронштадту» по типу «ходилки»
Рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
2 цели игры:
- выявление знаний у детей о родном городе.
- закрепление полученных знаний.
Задачи, которые педагог может решать в ходе проведения игры:
- Развивать стремление знать свой город;
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, их назначении;
- Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей речевой деятельности.
- Развивать связную речь, речь описание, умение строить предложения
- Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города;
- Прививать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;
- Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на краеведческом материале.
Предварительная работа:
- Изучение материалов по ознакомлению детей с родным городом
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток
- Проведение экскурсий (пешеходных, виртуальных)
- Беседы о родном городе
- Показ презентаций, фильмов, слайдов
- Организация тематических выставок
Правила игры:
- Перед началом игры определиться, кто будет ходить первым. Для этого бросьте жребий с помощью кубика. Тот игрок, у которого выпадет большее значение и получает право первого хода.
- Каждый из игроков должен получить по одной фишке. Поставьте их на клетку «старт».
- В наборе имеются маленькие карточки с изображением объекта города и номером, их надо разложить на игровом поле в соответствии с номером и картинкой.
Ход игры:
I вариант
- Игроки по очереди бросают кубик и ходят на столько шагов вперед, сколько у них выпало очков.
- Если игрок попал на кружок, имеющий картинку, он должен назвать объект, попробовать немного рассказать о нем, если ответ верен, игрок получает бонус в виде дополнительного хода, а если не назвал объект-забирает карточку себе.
- При остановке на зеленом кружке игрового поля игрок пропускает ход.
- Побеждает тот игрок, который первым доберется до финиша, не имея карточек с игрового поля. Он- «знаток родного города».
II вариант
- Выбор игроков по порядку.
- Если игрок попадает на кружок с карточкой и правильно называет объект, он забирает карточку себе. Если игрок не узнает объект, продолжает игру по очереди.
- На зеленом кружке игрок пропускает ход.
- В игре побеждает тот игрок, у которого на руках больше карточек. Он-«знаток родного города».
Наличие карточек на руках показывает, на что надо обратить внимание при ознакомлении детей с родным городом и с какими детьми продолжить конкретную (индивидуальную) работу по теме.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/f698be64-908c-4185-aa59-ff846b8914ad.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-43338-1603363013.jpg)
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-187362-1361281306.jpg)
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-264228-1687792531.jpg)
Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"
Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-892773-1541575450.jpg)
Игра ходилка « Мой город- Якутск»
Расширение знаний детей о родном городе Якутск и его достопримечательностях...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1232587-1615221592.jpg)
Игра-ходилка "Мой город- Москва!"
Авторская дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста.Формировать представления о достопримечательностях родного города. Расширять знания детей о родном городе....