Педагогический проект «Визитная карточка нашего города»
проект

Солонина Марина Андреевна

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинорованного вида «Зернышко» города Балашова Саратовской области

Педагогический проект

«Визитная карточка нашего города»

https://www.4vsar.ru/i/news/big/113284.jpg

Руководитель проекта:

Солонина М.А.

Актуальность реализации проекта :

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: октябрь 2022 года

Возраст детей: средняя и старшая группы

Цель проекта : создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники проекта : дети с ТНР среднего и старшего дошкольного города, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Предварительная работа:

  • Формулирование целей и задач.
  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

1 этап- подготовительный

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

 История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Игровая деятельность.

 Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья»

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

 Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

 Речевое развитие:

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов.

• Беседа: «Кто где живёт?»«Где родился, там и пригодился»«Чем помочь родному городу?»«Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

 Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Березовая роща»«Любимый сердцу уголок».

 Фотовыставки «Природа родного края», «Достопримечательности г. Балашова»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Продуктивная деятельность.

- Рисунок«На детской площадке»«Мой дом»«Моя семья».

- Аппликации«Детский сад»«У пруда».

- Лепка«Деревья вокруг»«Домик в деревне».

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Продукт проектной деятельности.

  • Коллективная работа «Березовая роща».
  • Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
  • Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».
  • Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Достоприечательности г. Балашов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"

Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает  в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка нашей группы...

12.06.2018 Консультация для педагогов "Педагогическое портфолио- визитная карточка педагога"

Одной из форм оценки профессионально-деятельностной компетентности педагога является  презентация портфолио.С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как &laq...

Визитная карточка лэпбука "Город профессий"

Лэпбук  «Город профессий». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. СимферополяСтаничная  Е.А. (на основе материала с портала  https://port...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Педагогический проект «Новая улица нашего города»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочныйСроки проведения проекта: август 2023 годаУчастники проекта: дети подготовительной группы «Веселые ребята», воспитатели, ...