Блокадный Ленинград
материал (подготовительная группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Беседа с детьми о жизни и быте людей в период блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. В 3 часа 30 минут части красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы нашей страны. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а всех русских людей убить

С каждым днем немецкие захватчики всё дальше и дальше продвигались по территории нашей страны. Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Люди пытались покинуть город, но уехать из города удалось не всем, а когда начались обстрелы Ленинграда, это стало невозможным. Для жителей ад начался 8 сентября 1941 года, когда гитлеровские войска замкнули кольцо, и тогда Ленинград стал полем боя.

Город оказался блокированным с суши и с моря. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать Ленинград в бинокль. Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и женщины вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному обстрелу врага. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. 21 ноября 1941 года— в Ленинграде отключено электричество в жилых домах. Вскоре настала зима. Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. По тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ». Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. А когда лёд стал толще, продукты повезли на грузовиках.

6 декабря 1941 года— в Ленинграде вышел из строя водопровод. прекратилось теплоснабжение в жилых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей Ленинграда. Самым страшным испытанием стал голод. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Хлеб выдавали по специальным карточкам. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, целлюлозы. Блокадный хлеб стал одним из символов Ленинграда.

Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними кто есть рядом. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь. Их принесли в Петербургский “Музей кукол” жители города, которые в годы Блокады были маленькими детьми. Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда»

Еще одним символов Блокады Ленинграда стал Дневник Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая.», «Мама 13 мая.», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Но прожила она не долго. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.

Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорвать. Ленинград был полностью освобожден от блокады- 27 января 1944 года.

Прошло много десятков лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей в памятниках и мемориальных комплексах.

(24)На Ладоге есть удивительный памятник. Он называется “Цветок жизни” Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб. Вокруг каменного цветка посажено 900 берёз, символизирующих 900 блокадных дней.

Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

На лепестках 15-ти метровой каменной ромашки — лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни «Пусть всегда будет солнце».

Памятник «Разорванное кольцо» посвящённый «Дороге жизни» Две железобетонные арки высотой 7 метров) символизируют кольцо блокады, а разрыв между ними — Дорогу жизни. На основании памятника видны уходящие к Ладожскому озеру следы автомобилей, которые, ежедневно рискуя, несли спасение в осаждённый город.

Композицию дополняют белые железобетонные шары, имитирующие прожекторные установки. Рядом установлено настоящее зенитное орудие. Оно служит напоминанием о том, что в годы войны у спуска располагалась зенитная батарея.

Мемориал располагается у Вагановского спуска к Ладожскому озеру, там, где начиналась легендарная ледовая трасса, названная «Дорогой жизни».

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...