Годовой аналитический отчет Тютюновой Виктории Викторовны воспитателя подготовительной группы «Кораблик» Учреждения за период с 01.09.2020 по 31.05.2021
статья

Тарасевич (Тютюнова)  Виктория Викторовна

Отчёт о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

«Челядьöс сöвмöдан 105 №-а видзанін школаöдз велöдан

Сыктывкарса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Годовой аналитический отчет Тютюновой Виктории Викторовны

воспитателя подготовительной группы «Кораблик»  Учреждения

за период с 01.09.2020 по 31.05.2021

Ф.И.О. педагога: Тютюнова Виктория Викторовна

Должность: воспитатель

Дата заполнения: 28.05.2021

Май, 2020-2021г.

Содержание.

Я, Тютюнова Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 105», работаю в этом общеобразовательном учреждении с 2003 года и имею общий и педагогический стаж работы – 18.1 лет в должности воспитателя –18.1 лет. Имею высшую квалификационную категорию с 02.02.2018г.

Работа по развитию детей в детском саду построена на основе:

- Рабочей        программы         разработанной        на        основе  Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №105», с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.) и на основе комплексной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» авторского коллектива: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова. под рук. Научного руководителя Е.В. Соловьевой.

Направления деятельности

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

  1. Анализ выполнения программных задач.

     Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №105», с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.) и на основе комплексной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» авторского коллектива: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, Е.А. Екжанова. под рук.научного руководителя Е.В. Соловьевой. Организация образовательной деятельности по музыкальному развитию осуществляется по методическим рекомендациям И.Г. Галянт Музыкальное развитие детей 2-7 лет (методическое пособие для специалистов ДОО, 2-е издание)/ И.Г.Галянт М.: Просвещение, 2017.-120 стр.  

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

1.2 Анализ результатов педагогической диагностики развития детей.

          Моя деятельность, как педагога. предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты. Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД,  в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря  использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

Раздел 2 . Условия реализации образовательного процесса.

2.1 Организация РППС.

       К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

      В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

      В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 

     Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

     Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

      Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

2.2 Работа по взаимодействию с родителями.

          Одной из главных задач в нашей работе является активное взаимодействие с родителями. Мною был составлен перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год, в котором прописаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации.

        Цель- создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

       Задачи:

- установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;

-создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

- оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

       Формы взаимодействия с родителями

1. Информационные (рекламные буклеты, публикации, памятки и др.)

2. Организационные (родительские собрания, анкетирование).

3. Просветительские (консультирование; тематические встречи)

4. Организационно-деятельностные (совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей).

5. Участие родителей в педагогическом процессе ( чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы)

         Посещаемость родителей на собраниях хорошая, родители с интересом следят за успехами детей в детском саду, прислушиваются к советам воспитателей, обсуждают интересующие вопросы. На протяжении всего года родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, выставках и совместных мероприятиях группы, ДУ.

Проведены 3 родительских собрания.

         Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.

      В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.

 Проведено родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник».

Регулярно продолжали свою работу в беседе вконтакте группы «Кораблик» для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельностью группы и детского сада.

               По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получали дети в детском саду, чувствовали доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвовали в жизни группы.

2.3 Использование образовательных технологий.

         В своей деятельности регулярно использую:

- здоровье сберегающие технологии:  цель - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Формы работы: гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); занятия физкультурой; спортивные праздники; физкультминутки между занятиями, динамические паузы; прогулки ; релаксация);

  - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): цель - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно -образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи:  обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций; - облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет- ресурсов, медиатеки , аудиосистем);  облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);  оформление документации педагогов, подготовка к занятиям;  подготовка и оформление дидактического материала (наглядного, раздаточного для проведения НОД;  возможность создания презентаций.

    - игровые технологии: игра – ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста: игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

  - личностно-ориентированные технологии: цель — создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. В центре внимания педагога — уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор.

   -  технологии познавательно - исследовательской деятельности: цель - организация экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает каждый ребёнок. Непосредственное участие детей в ходе эксперимента позволяет им видеть процесс и результаты. Методы и приёмы организации экспериментальной деятельности :

- беседы;

- наблюдения;

- моделирование;

- фиксация результатов;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески - развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

   - технологии проектной деятельности: цель - развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.  информационно-коммуникационные технологии, которые помогают сохранять и укреплять здоровье дошкольников, оптимизировать их двигательную деятельность.

           Применяемые в моей деятельности образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым.         Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Общие выводы: С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы «Кораблик» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы в рамках месячника по предотвращению детского дорожного травматизма «Безопасность на дороге»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формирова...

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы...

Аналитический отчет за учебный год в подготовительной группе группе.

Аналитический отчет за  учебный год в подготовительной группе группе....

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы « Непоседы» Соколовой Г.А., Шеенко М.В. о работе за 2020-2021 учебный год.

Цели и задачи на данный период:Работа  в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом.1.Организация современной  ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.2.Развитие ре...

Отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы

Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателей подготовительной группы №32 (6-7 лет) за 2020–2021 учебный год....