Аналитический отчет за учебный год в подготовительной группе группе.
материал (подготовительная группа) на тему

Дворцова Ольга Александровна

Аналитический отчет за  учебный год в подготовительной группе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_za_2000-2000_god.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ педагогической деятельности

гр. «Улыбка» за 2013-2014 уч. год.

        На 2013-2014 учебный год в группе «Улыбка» были дети в возрасте от 6-7 лет.  Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной рабочей программой разработанной на основе комплексной программы   «Из детства -в отрочество».        

ЦЕЛЬ: обеспечение в ДОУ и семье физического, познавательного, эстетического развития детей, формирование гармонично развитой личности ребёнка.

Списочный состав группы составлял 18 человек. На учебный год были поставлены три основные задачи:

формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение; содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

накопление, обогащение и упорядочивание элементарных представлений об окружающем мире; развитие мышления, умения анализировать, рассуждать делать выводы.  

воспитывать у детей основы эстетического развития, культуру поведения и межличностных взаимоотношений.

В течение учебного года велась работа по двум основным направлениям:

*   обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их развитие        и эмоциональное благополучие;

*   развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению.); приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

      В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка.

     В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

    Анализ полученных результатов на начало учебного года позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

      В процессе диагностики используем метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе велась профилактика по снижению и предотвращению заболеваемости: консультации для родителей, информационные листы, листы-памятки, изготовление совместно с родителями чесночных амулетов.

Оценка физического развития осуществлялась совместно с медицинскими работниками. Измерялись масса тела и рост в начале и в конце учебного года. В целях профилактики простудных заболеваний осуществлялся прием поливитаминных средств два раза в год, кислородных коктейлей, воздушных ванн ультрафиолетовых лучей.

Ведущим фактором укрепления здоровья детей является соблюдение режима дня. Режим дня организовывали в соответствии с возрастными особенностями и санитарным требованиям для детей от 6-7 лет. В саду организовано четырехразовое питание, на летний период пребывания ребенка в детское саду- пятиразовое питание. Проводим   укладывание детей на дневной сон, длительность сна определятся возрастными особенностями с обязательным учетом особенностей физической и умственной работоспособности. Организовываем прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе. На летний период из-за отсутствия занятий, во время каникул, пребывание детей на свежем воздухе увеличивается. Больше времени и внимания уделяем каждой составляющей части прогулки, подбираем разнообразные подвижные и малоподвижные игры.

Проводим наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.); наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, длительностью дня, дождем, грозой и т.д.); наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.).

Трудовую деятельность планируем на веранде, на участке, используя индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).

Игры для дневной прогулки разной подвижности: малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью.

Кроме этого организовываем и проводим игры:

игры-эстафеты; сюжетные подвижные игры; игры с элементами спорта; сюжетные подвижные игры; бессюжетные подвижные игры; народные игры.

Для организации самостоятельной деятельности детей создаем условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, султанчики, флажки, кегли, игрушки из бросового материала. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям систематически промываем и пополняем новыми.

Развитие физических качеств, как: быстрота, ловкость, выносливость, гибкость достигалось совместными занятиями с инструктором по физической культуре и в течение дня (утренняя и корригирующая гимнастика после сна, подвижные и малоподвижные игры). Для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе оборудовали спортивный уголок, с наличием в нем: мячей, различных атрибутов для организации подвижных игр, модулей различной формы, мата, самостоятельно изготовленных мешочков для метания и упражнений на равновесие, ребристой дорожки и многое другое. Пополняли картотеку подвижных игр и различных комплексов утренней и корригирующей гимнастики.

Укрепление психологического здоровья детей достигалось путем создания в группе благоприятного климата, доброжелательного отношения к детям, создание в группе эстетически оформленных игровых уголков, предметно-развивающей среды для разностороннего развития и воспитания детей. Обеспечение широкого выбора для разнообразных видов деятельности детей (рисование, лепка, конструирование, настольный кукольный театр и др.)

Всестороннее развитие личности проводили ежедневно на разных этапах образовательной программы: на занятиях, в театрализованной деятельности детей, в сюжетно- ролевых и дидактических играх, на занятиях чтения художественной литературы. В сюжетно-ролевой игре («доктор», «повар», «парикмахер»и др.) происходит овладение первыми игровыми действиями, отражающими фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребенка, развивается фантазия ребенка, творческое воображение и мышление, инициативность.

    Наиболее эффективным считаем, особенно при работе с дошкольниками,

использование проблемного обучения, игровых технологий, которые позволяют: во-первых,: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых,: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых,: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.

    Каждое занятие планируем непосредственно с использованием игры и игровых упражнений, сопровождаемые определенными правилами. В данном возрасте, в подготовительной к школе группе, любая цель, поставленная образовательной программой, достигается через игру. Это способствует развитию эмоционально-волевого настроя, произвольности запоминания материала, умение добиваться поставленной цели, оценивать свои достижения, исправлять ошибки. Неотъемлемая часть любого занятия –это физкультминутка, которая позволяет снять усталость, напряжение и пальчиковая гимнастика, которая непосредственно развивает мелкую моторику рук В течение нескольких лет мы углубленно работаем над темой: «Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста как один из методов развития речи».  

  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма.

   Эффективность системы упражнений по формированию моторных навыков, включенной в календарный план работы, доказывают результаты диагностики.

    В группе создали картотеку физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

На занятиях по обучению грамоте выделяли две цели:

*Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

*Научить детей чтению и письму.

    За учебный год наши воспитанники научились делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры разные схемы. По звуковому анализу проводили специальную работу: при помощи интонации в слове выделяем каждый звук. Схема звукового состава слова при проведении звукового анализа заменяется фишками – заместителями букв. Одновременно дети в практическом плане усвоили термины: звук, слог, слово, предложение, предлог, дифференцируют звуки по твердости – мягкости, глухости – звонкости. Дети складывают из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа слоги, слова, предложения. Навык складывания и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно.      

Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу придумывать слово, отобрать картинки, в названии которых есть заданный звук или слог. По мере знакомства с буквами, они вписываются в схему слова. Дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Большое внимание уделяем упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков. При этом подчеркивается необходимость осмысленного чтения. Они учатся также делить предложение на слова, определять количество, порядок слов в предложении, выделять предлог.

В процессе обучению грамоте мы выделили следующие задачи:

1. Формировать звуковую сторону речи:

     развивать умения вслушиваться в слово;

     выделять звуки;

     различать звуки, близкие по звучанию.

2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова:

    последовательно выделять звуки;

    устанавливать их место в слове;

3. Активизировать устную речь детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить   изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.

Проведение занятий с применением наглядных пособий и игровых приемов дало возможность в течение 30 минут поддерживать работоспособность даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Программный материал усваивается легче и быстрее, расширяется словарный запас, прочнее усваиваются слого-звуковой анализ и синтез, активизируется самостоятельность.

 На протяжении учебного года на занятиях по математике в структуру занятий наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно включали самостоятельную работу каждого ребенка с раздаточным материалом.

К концу года дети научились:

*самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);

*называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа .Соотносить цифру (0-20) и количество предметов;

*составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =);

*различать величины: объем (вместимость), и способы их измерения;

*измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

*делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Различать, называть: круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники) и др;

*сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;

*ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов;

*определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам;

Одним из важных направлений в педагогической деятельности была работа с родителями.

Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

   Уделяли большое внимание повышению знаний родителей в области воспитания, оздоровления, обучения. Проводили родительское собрание с приглашением педагога-логопеда с консультацией на тему: «Готовность ребенка к школе». С этой целью был оформлен информационный уголок. Подготовленные материалы были оформлены в папку по работе с родителями. Для организации совместной деятельности педагогов и родителей, оказания коллективных консультаций. Родители оказывали посильную помощь в  воспитательно -образовательном процессе, принимали активное участие в развлечениях и мероприятиях для детей, в конкурсе на лучшее оформление группы.

В начале и в конце учебного 2013-2014 года проводили обследование мелкой моторики руки, речи и знаний элементарных математических представлений. На конец учебного года знания детей значительно повысились (см. таблицу).

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Нач.уч.г.

Кон.уч.г

Нач.уч.г.

Кон.уч.г.

Нач.уч.г.

Кон.уч.г.

развитие речи

10%

78%

90%

22%

%

0%

математика

%

78%

95%

22%

5%

0%

Группа  А

Группа  Б

Группа  В

Группа  Г

Нач. уч. г.

Кон. уч.г.

Нач.уч.г.

Кон.уч.г.

Нач.уч.г.

Кон.уч.г.

Нач.уч.г.

Кон.уч.г

Мелкая

Моторика

 руки

65%

100%

30%

0%

5%

0%

%

0%

Наши воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах: в окружных соревнованиях по фигурному катанию; в фестивале, соревнованиях, выставках на городском уровне; посещают различные кружки, в театрализованных представлениях на уровне детского сада.

1  Волкова Анастасия: участвовала в конкурсе по фигурному катанию в городе Ханты-Мансийске – за что получила разряд «юного фигуриста», участвовала в показательных выступлениях в городе Радужный и городе Покачи.

2  ………………………………принимали участие в городском фестивале, а также посещали танцевальный кружок под руководством Грылевой  М.В..

3  Принимали участие в выставках в деском саду и выставочном зале на уровне города: …………………………………………………………………………………..

4  Участвовали в театрализованных представлениях на уровне детского сада:…………….

5  Посещают музыкальную школу:………………...

6  Посещают кружки в центре детского творчества:………………….

Дворцова О.А. на педагогическом совете выступила с докладом: «Методика проведения корригирующей гимнастики».

В перспективе на следующий 2014-2015 учебный год выделяем следующее:

* пополнять свою методическую копилку современными разработками, соответствующими требованиям программы «Из детства в отрочество» ;

      * Придерживаться в работе образовательной цели и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы, методы.

       * Разработать новое игровое оборудование, как для занятий в группе, так и для использования на прогулке.

*Уделить больше внимания проведению различных выставок, исследовательской работе с детьми, организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре нашего народа.

    Таким образом, понимая значимость нашей цели, системность, последовательность в работе, созданные нами педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов  второй младшей  группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы...

Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной "Б" группы Апатовой Д.Р

Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной  "Б"  группы Апатовой Д.Р....