Новогодний квест "В поисках новогоднего чуда"
материал (подготовительная группа)

Ушакова Виктория Владимировна

Квест направлен на создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В поисках новогоднего чуда»

Квест- игра для старших дошкольников

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда

Задачи: Продолжать обучение приемам исследования природных объектов и явлений;  развивать исследовательские умения делать выводы; обучать способам исследования окружающего мира  на примере проводимых опытов; развивать познавательную активность; расширять знания о Севере и животных севера.

       

Ход занятия.

Дети сидят в группе на стульчиках

В дверь стучится снеговик и входит

Снеговик: Сегодня ночью дул очень странный волшебный ветер, повсюду летала звездная пыль, пела вьюга, что-то очень необычное происходило на улице и по ветру ко мне прилетело письмо, а на адресате было написано Детям в детский сад «Золотой ключик» в группу «Радуга». Это случайно не вам?  

Снеговик отдаёт письмо воспитателю

Воспитатель: 

- Ой, смотрите, письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.   (Просьба отыскать 3кристалла с волшебного посоха)

А где же сам Дедушка Мороз? Где же нам искать волшебные кристаллы?..  

Злая баба Яга украла и спрятала  волшебные кристаллы и Дедушка  Мороз не может выбраться с Северного полюса к нам на праздник!  

Воспитатель показывает детям  глобус и говорит:

- Северный полюс – это как бы вершина нашей Земли.

Когда мы находимся в самой верхней точке, то есть на Крайнем Севере, то куда бы мы ни пошли, мы будем двигаться вниз по карте, то есть на юг.  

Ну, что поможем Дедушке Морозу?....

- Здорово! Тогда скорее отправляемся в путешествие на Северный полюс на поиск волшебных кристаллов! Но как нам туда добраться?

Снеговик:

- Я могу вас проводить. Идти нужно по снежинкам они подскажут нам путь.

Воспитатель:

- Ура! Мы добрались до Северного полюса! Так, давайте  посмотрим, что скрывается под табличкой “Северный полюс.”

 За табличкой находим  свернутый свиток:  с загадкой про холодильник

 (Заранее нужно заморозить киндер-яйцо с запиской внутри в стакане или чашке с водой. Подготовить соль или солевой раствор для топления льда.)  

Приношу из холодильника стакан с замороженным яйцом и подсказкой внутри и свиток с ребусом, которые лежат рядом.  

- Как  достать этот предмет изо льда?  

 Подождать?.... Нет, это слишком долго.

 Разбить?... Помощники Деда Мороза, конечно, обладают недюжинной силой, но ведь так можно повредить контейнер…. У помощников Деда Мороза еще есть СМЕКАЛКА, прояви ее...

Да, конечно, лед нужно растопить солью! Солевой раствор замерзает при температуре значительно ниже, чем вода, поэтому соль и топит холодный лед.  

Внутри кристалл

Воспитатель:

- Снежинки закончились, а мы еще нашли только один кристалл, что же дальше нам делать?

Снеговик:

- Ух, как у вас тут жарко. Сейчас я в снегу посижу, остыну, гладишь и что -нубудь придумаю. Набросайте на меня побольше снега.

Под снегом дети находят конверты с пазлами, из которых собирают белого медведя.

Воспитатель:

- Кто у нас получился? Да, это белый медведь! Он давно живет на Северном полюсе, и поможет нам отыскать кристалл…  

Снеговик:

-  Чтобы получить подсказку от медведя, найди на картинках – любимое лакомство этого обитателя Северного полюса.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, что это?...

Правильно, конечно же, это рыбки и удочки! Значит нам нужно поймать рыбу и накормить медведя.

Вылавливаем рыбку и получаем 2 кристалл и находим следующий свиток с заданием.

Идем в Оленью страну

Сооружаем льдины – кусочки нескользкого картона или коврика. Расположить их на расстоянии прыжка в зависимости от возраста ребенка. На самую дальнюю кладем мамонтенка. Чтобы прыгать по льдинам было веселее, включаем музыку.

“Песенка мамонтенка»

Снеговик:

- Вы очень храбрые! Смогли спасти мамонтенка со льдины!!!  

Воспитатель:

-  Вот мы и собрали все кристалл с волшебного посоха Деда Мороза.

А куда же нам нужно двигаться дальше?

Возле последней льдины находим новую записку

Воспитатель:

-  Да это задачка!   Игра «Что лишнее»

Да, правильно! Расскажи, а почему ты сделал такой выбор?

 

Так, что это у нас?.... Давай посмотрим, что спрятано за часами?

 За часами находим свиток:  

Снеговик:

- Вы нашли подсказку. Здорово! Хмммм, но на ней совсем ничего нет, просто лист бумаги…. и кисточка. Как же справиться с этим заданием, если задания-то и нет?...  

Воспитатель:

- Давай подумаем, а что можно делать с помощью кисточки на бумаге? Да, конечно, рисовать! Давай раскрасим лист.  

Ой, смотри, на рисунке что-то появилось….. Таааак, …. Это же скрипичный ключь!!! О чём он может нам говорить? Куда нам нужно двигаться? Правильно в музыкальный зал.

Дети входят в музыкальный зал. Их там встречает Снегурочка

Снегурочка:

- Посмотрите, какая у нас ёлка нарядная и у вас я вижу, ёлочки тоже есть.

Воспитатель:

- Ёлочки, выходите да себя покажите.

Воспитатель:

Снегурочка, а ты не знаешь где Дедушка Мороз, мы нашли его волшебные кристаллы?

Снегурочка предлагает позвать Деда Мороза.

Под песню «Российский Дед Мороз» входит Дед Мороз

Воспитатель:

-Дедушка Мороз мы нашли твои волшебные кристаллы. Отдаёт кристаллы Деду Морозу. Тот крепит их к посоху.

Дед Мороз благодарит детей и снеговика за помощь.

Дед Мороз:

-Хорошо, что вы кристаллы то нашли, а то у меня ещё столько дел не сделано. Нужно реки льдом заковать, нужно деревья и дома снегом укрыть…Много у меня дел.

Дети поют с Дедом Морозом песню «У Дедушки мороза горячая пора»

 Оглядывается и видит, что ёлка не горит.

Дед мороз:

-Не порядок. Почему у ёлочки фонарики не горят? Нужно их зажечь.

Но ничего не получается

Дед мороз:

-Ни чего не понимаю, и посох есть и кристаллы на нём, а не выходит. Что такое?

Под музыку «Бабки Ёжки» в зал влетает Баба Яга

Баба Яга:

- Ага, всех запутала, всех обманула, кристаллы - то не настоявшие. Не будет у вас праздника.

Снегурочка:

- Баба Яга, за что ты так с нами поступаешь?

Баба Яга:

- А вы всех на праздник позвали, а про меня забыли. Я хоть бабушка старушка, но такая веселушка! Я тоже люблю веселиться, песни петь и плясать.

Баба Яга с детьми танцует флэш-моб «Ёлки иголки»

Дед Мороз:

- Ну раз ты так любишь веселиться, тогда оставайся с нами новый год встречать.

Баба Яга радуется.

Дед Мороз:

- Только я одного не пойму, как же я колдовать, то буду без кристаллов?

Баба Яга отдаёт настоявшие кристаллы Деду Морозу. Тот зажигает ёлку.

Поют песню «Новый год у ворот»

Дед мороз:

- Ох, устал я. Всё-таки я уже старенький.

Воспитатель:

-А ты Дедушка Мороз посиди, отдохни да стихи детей послушай, а потом не зевай да подарки раздавай.

Дед Мороз присаживается, слушает стихотворения. Затем собирается уходить.

Воспитатель:

Дедушка а подарки?

Дед мороз:

-Ох, совсем я стар стал сейчас наколдую.

Водит посохом, свет тухнет, потом загорается рядом с дедом мешок с подарками.

Дед Мороз разодёт подарки за стихотворения. В конце подарок получает и Баба Яга. Все прощаются под песню «Тройка с бубенцами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний конкурс поделок "Новогоднее чудо"

Конкурс поделок "НОВОГОДНЕЕ ЧУДО"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11274124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"56"}}]]Цель: привлекать родител...

"Чудо-Юдо на новогоднем празднике". Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

            НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ.              ВЫХОДЯТ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОД МУЗЫКУ. Ведущая:   Здравствуйте,...

В поисках новогодней звезды. Новогоднее развлечение в бассейне для детей дошкольного возраста. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Г. В. МБДОУ ЦРР №28.д/с "Огонёк" г. Бердск.

Новогоднее развлечение  для детей старшей,  подготовительной группы, проводится в виде сказочного представления с участием сказочных героев. Баба-Яга пытается испортить Новогодний праздник, ...

Новогодняя театрализованная игровая программа для подготовительной группы детей "Винни-Пух, Тигра и все-все в поисках новогоднего настроения"

Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки.Ведущий:К нам пришел веселый праздник –Фантазер, шутник, проказник!В хоровод он нас зовет,Этот праздник – Новый год!С Новым годом поздр...

В поисках Новогодней песенки. Новогодний праздник для детей старшей группы.

Наступила весёлая предновогодняя пора. Снежная королева заскучала в своём холодном замке, пришла на праздник к ребятам в детский сад. Здесь она встретила Снегурочку, внучку дедушки Мороза, которая при...