ДООП программа "Юный художник" 2020 г
материал

Воропаева Мария Сергеевна

 ДООП программа "Юный художник" 2020 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._doop_programma_yunyy_hudozhnik_2020_g.docx218.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга» г. Мичуринска Тамбовской области

2.

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» (живопись)

3. Сведения об авторах

3.1.

Ф.И.О., должность

Воропаева Мария Сергеевна, воспитатель

4. Сведения о программе

4.1

Нормативная база

  • Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 13 июля 2015г.);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  • Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы от 22.07.2015г. № 326-р;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования»

4.2

Область применения

Дополнительное образование

4.3

Направленность

Художественная

4.4

Тип программы

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая

4.5

Вид программы

Модифицированная

4..

Уровень программы

Ознакомительный

4.7

Возраст обучающихся по программе

4-5 лет

4.8

Продолжительность обучения

64 часа, 8 месяцев.

БЛОК 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

Эстетическое воспитание дошкольника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности  ребенка, является эффективным средством общего развития и формирования первоначальных основ социально активной личности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию художественной творческой деятельности детей.

Реализуемая программа строится на взаимодействии взрослого с детьми и направлена на создание условий личностного развития ребенка, творческих способностей в изобразительной деятельности и развитии учебной самостоятельности.

Содержание программы «Юный художник»  нацелено на пробуждение интереса детей к изобразительному искусству и позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус.

Программа предназначена для кружковой работы с детьми от 4-х до 5  лет и направлена на знакомство с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции. В программе уделяется внимание технике работы с гуашью, что соответствует возрасту детей дошкольного возраста.

Качество реализации Программы обеспечивается за счет:

  • доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы;
  • наличия комфортной развивающей образовательной среды;
  • наличия качественного состава педагогических работников,имеющих высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Направленность программы - художественная

Новизна настоящей программы заключается в том, что ребенок получает первоначальные знания по изобразительной деятельности живопись, технический опыт работы с гуашью и опыт изображения предметов, пейзажей и сюжетных рисунков.

Отличительными особенностями программы являются: организация творческого процесса как высшей формы самостоятельности детей на практических занятиях.

Актуальность данной программы определяется запросом со стороны воспитанников и их родителей, а так же социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Занятия  позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной деятельности.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения изобразительному искусству принадлежит особая роль. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и

творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

            Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности. А так же программа становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту ребенка и способствует:

  • формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • воспитанию активного слушателя, зрителя, творческой личности.

Адресат программы

              Программа адресована детям среднего дошкольного возраста  (4-5 лет),  

            т.к. именно в этом возрасте наиболее ярко выражена потребность  в                

            самореализации посредством художественного творчества, а также  

            необходимость развития навыков работы с красками (гуашью).

Особенности организации образовательной деятельности.

             Объем программы:  64 ч.:

Формы организации деятельности. Обучение очное, проводится в группах.                  

В ходе реализации программы проводятся групповые практические занятия.

            Срок освоения программы – 8 месяцев.

              Режим занятий:  два раза в неделю по 20 мин.

  1.         Цель и задачи программы

Цель: Подведение обучащихся к пониманию ценности искусства, приобретение практических умений и навыков, формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности (живописи).

Задачи программы:

 Образовательные:

  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
  • совершенствовать умение рисовать предметы с натуры и по памяти, явления окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
  • учить передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, форму, величину и цвет в рисунке.
  • формировать умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.
  • расширять словарный запас на основе специальных понятий (композиция, блик, ультрамарин, перспектива и т.д.)

 Развивающие:

  • совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
  • развивать образное мышление и воображение.
  • совершенствовать композиционные умения.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

  • содействовать        стремлению        у        детей        к        овладению        знаниями        и навыками изобразительной деятельности.
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность.
  • воспитывать        активного        зрителя,        способного        воспринимать прекрасное.
  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь.

               

1.3 Содержание программы

             План работы построен на основе принципа непрерывности и постепенного

              усложнения содержания материала.

Учебный план

Тема

                Кол-во часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика

1

 Вводное занятие «Путешествие на воздушном шаре»

1

0.5

0.5

Выставка работ

2

«Ветка рябины»

1

0.25

0.75

Выставка работ

3

«Осенний лист»

1

0.25

0.75

Выставка работ

4

«Разноцветные флажки»

1

0.25

0.75

Выставка работ

5

«Осеннее дерево»

1

0.25

0.75

Выставка работ

6

«Ёжик в лесу»

1

0.25

0.75

Выставка работ

7

«Радуга»

1

0.25

0.75

Выставка работ

8

«Солнышко лучистое»

1

0.25

0.75

Выставка работ

9

«Арбузная доля»

1

0.25

0.75

Выставка работ

10

«Божья коровка на листочке»

1

0.25

0.75

Выставка работ

11

«Птица осени»

1

0.25

0.75

Выставка работ

12

«Полосатый кот»

1

0.25

0.75

Выставка работ

13

«Золотая рыбка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

14

«Любимая игрушка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

15

«Цветы в вазе»

1

0.25

0.75

Выставка работ

16

«Портрет мамы»

1

0.25

0.75

Выставка работ

17

«Матрешка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

18

«Жираф»

1

0.25

0.75

Выставка работ

19

«Чебурашка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

20

«Снежинка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

21

«Снеговик»

1

0.25

0.75

Выставка работ

22

«Зимний пейзаж»

1

0.25

0.75

Выставка работ

23

«Елочная игрушка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

24

 «Новогодняя елка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

25

 «Дед Мороз»

1

0.75

Выставка работ

26

 «Снегирь»

1

0.25

0.75

Выставка работ

27

«Рукавички»

1

0.25

0.75

Выставка работ

28

«Пингвин»

1

0.25

0.75

Выставка работ

29

«Белка на ветке»

1

0.25

0.75

Выставка работ

30

«Петя-петушок»

1

0.25

0.75

Выставка работ

31

«Крышка и яблоко»

1

0.25

0.75

Выставка работ

32

«Орнамент в полосе»

1

0.25

0.75

Выставка работ

33

«Бабочка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

34

«Цыпленок»

1

0.25

0.75

Выставка работ

35

«Совушка-сова»

1

0.25

0.75

Выставка работ

36

«Царевна лягушка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

37

«Синий кит»

1

0.25

0.75

Выставка работ

38

«Танк»

1

0.25

0.75

Выставка работ

39

«Военные корабли»

1

0.25

0.75

Выставка работ

40

«Волшебные узоры»

1

0.25

0.75

Выставка работ

41

 «Портрет мамы»

1

0.25

0.75

Выставка работ

42

 «Мимоза»

1

0.25

0.75

Выставка работ

43

«Улитка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

44

«Чайник»

1

0.25

0.75

Выставка работ

45

«Масленица»

1

0.25

0.75

Выставка работ

46

«Лисичка-сестричка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

47

«Колобок-румяный бок»

1

0.25

0.75

Выставка работ

48

«Морской пейзаж»

1

0.25

0.75

Выставка работ

49

«Декоративное блюдо»

1

0.25

0.75

Выставка работ

50

«Цветик –  разноцветик».

1

0.25

0.75

Выставка работ

51

 «Космическое путешествие»

1

0.25

0.75

Выставка работ

52

«Подснежники»

1

0.25

0.75

Выставка работ

53

«Дымковская игрушка»

1

0.25

0.75

Выставка работ

54

«Весеннее настроение»

1

0.25

0.75

Выставка работ

55

«Хохломская роспись чашки»

1

0.25

0.75

Выставка работ

56

«Пасхальное яйцо»

1

0.25

0.75

Выставка работ

57

«Открытка ветерану»

1

0.25

0.75

Выставка работ

58

«Праздничный салют».

1

0.25

0.75

Выставка работ

59

«Натюрморт –тюльпаны»

1

0.25

0.75

Выставка работ

60

«Белая береза под моим окном»

1

0.25

0.75

Выставка работ

61

«Веточка яблони»

1

0.25

0.75

Выставка работ

62

«Подводное царство»

1

0.25

0.75

Выставка работ

63

«Наряд Барыни»

1

0.25

0.75

Выставка работ

64

Итоговое занятие «Сказочный город»

1

0.5

0.5

Выставка работ

ИТОГО

64

64

Содержание учебного плана

Тема

                            Программное  содержание

Октябрь

1

«Путешествие на воздушном шаре»

-выявление степени знаний детей в области цвета, знакомство

с материалами, которыми работает художник.

-нарисовать воздушные шарики, которые клоун держит в руке, и закрасить их в предложенные цвета.

2

«Ветка рябины»

- формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Закреплять навыки рисования ватными палочками(тычок).

Использование приёма рисования примакивание ворса кисти.

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

3

«Осенний лист»

-совершенствование умений детей рисования с натуры, и разукрашивания не выходя за контур.

– развивать эстетические навыки;

– развивать наблюдательность;

– учить детей срисовывать с натуры.

4

«Разноцветные флажки»

-представление о трех основных цветах в живописи (красный, желтый,    синий); их использование для получения составных цветов и их оттенков; получение нужного цвета смешиванием красок на палитре; понятие о мазке и цветовом пятне.

- учиться смешивать краски на палитре до получения нужного цвета.

5

«Осеннее дерево»

-передача характерных особенностей формы и цвета предмета; развитие способности наблюдать и рассматривать предметы.

-нарисовать осеннее дерево, наблюдая его из окна, передать красоту изгибов ветвей, постепенное сужение ствола и веток, цветовую гамму осенней листвы.

6

«Ёжик в лесу»

-знакомство с графикой, ее отличие от живописи; понятие о линии,  ее разновидностях,  направлениях, форме и длине, понятие о контуре.

 -Используя прямые, кривые, ломаные, волнистые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, штрих, длинные, короткие линии составить выразительную композицию на предложенную тему

7

«Радуга»

Яркий рассказ о семи цветах радуги.

- знакомство с 7 цветами радуги, отработка навыков работы гуашью. -  - учиться использовать палитру в работе с красками; учиться  гармонично заполнять всю плоскость листа.

8

«Солнышко лучистое»

- закрепление знаний об оттенках теплой цветовой гаммы.

- выполнить составленную композицию в теплых цветовых оттенках.

Ноябрь

9

«Арбузная доля»

-совершенствование умений детей рисования с натуры, и разукрашивания не выходя за контур.

– развивать эстетические навыки;

– развивать наблюдательность;

– учить детей срисовывать с натуры.

10

«Божья коровка на листочке»

- научить создавать композицию на основе зеленого листочка.

- учить детей рисовать образ насекомого.

-повысить технику рисования гуашью.

- развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

- воспитывать у детей положительное отношение к природе, учить видеть красоту природы. Развивать воображение.

11

«Птица - Осень»

- закрепить понятие о теплой цветовой гамме,  учиться понимать ее значение при создании художественных произведений.

- на основе рассказанной сказки создать образ «Птицы-Осени», используя теплую цветовую гамму.

12

«Полосатый кот»

-выбор положения листа бумаги в зависимости от формы и расположения предметов; соответствие размера изображения размеру листа (рисование животных по представлению с ярко выраженной горизонтальной или вертикальной направленностью формы);

- правильно закомпоновать изображение на листе с учетом направленности формы животного и размера.

13

«Золотая рыбка»

-закрепить понятия о холодной цветовой гамме; холодные цвета и  их значение при создании художественных произведений.

- на основе рассказа о морском дне и его обитателях создать образ рыбки в холодной цветовой гамме. 

14

«Любимая игрушка»

- передача сходства с натурой при рисовании простых предметов.

- правильно закомпоновать предмет на листе, передать его форму, характерные признаки, цветовое решение.

15

«Цветы в вазе» натюрморт

Продолжение        знакомства с жанром живописи - натюрморт. Знакомство с понятиями: пропорции предметов, шаблон.

Выполнение рисунка с натуры с опорой на показ.

16

«Портрет мамы»

- понятие «портрет» и его виды; передача характера в и духовного мира человека через портрет; передача своего отношения  к изображаемому.

- правильно закомпоновать изображение на листе, передать свое отношения к образу мамы. 

Декабрь

17

«Матрешка»

роспись по готовому шаблону кистью на примере игрушки-матрешки

- матрешка – любимая народная игрушка; развитие эмоции

элементарное представление о технике исполнения деревянной игрушки, её красочность и  декоративность.

- заполнить плоскость шаблона с учетом чувства равновесия, используя декоративность и условность цвета; использование цветных контуров для усиления контраста.

18

«Жираф»

 научить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.

- совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

-развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

19

«Чебурашка»

- научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

- учить передавать форму тела, головы и другие характерные  особенности;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

20

«Снежинка»

- учить рисовать сложные по форме изображения. Видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.

-развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

21

«Снеговик»

- ознакомить с разнообразием оттенков одного цвета.

- используя палитру, найти всевозможное разнообразие оттенков белого цвета.

22

«Зимний пейзаж»

-  понятие о темных и светлых цветах; высветление и затемнение хроматических цветов с помощью белого и черного.

-  передача разнообразия цветовых оттенков в окружающей действительности.

23

«Елочная игрушка»

- передача формы и локального цвета предметов; передача настроения цветом.

- передача в рисунке новогоднего настроения цветом, передача пропорций и формы предметов, фактуры (гладкий шарик), контрастной цветовой гаммы.

24

«Новогодняя елка»

- передача характерных особенностей формы и цвета предмета; передача настроения цветом (контраст).

- правильно закомпоновать предмет на листе, передать его характерные признаки, цветовое решение.

Январь

25

«Дед Мороз»

-вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.

-учить изображать человека, соблюдать элементарные соотношения между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Деда Мороза. Использовать как теплые, так и холодные цвета. Закрепить приемы закрашивания больших поверхностей (шубы) и  рисования концом кисти (частей лица, узоров на шубе).

26

«Снегирь»

- учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги, развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность. 

27

«Рукавички»

-учить детей рисовать орнамент на трафаретах,

-продолжать учить рисовать кончиком кисти;

-развивать творческие способности, желание помогать другим;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

28

«Пингвин»

- учить рисовать пингвина.

- развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

- воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

29

«Белка на ветке»

- учить рисовать белку.

- развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

- воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

30

«Петя-петушок»

- учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

31

Натюрморт «Крышка и яблоко» 

- понятие «натюрморт»; разнообразие форм предметов окружающей действительности, передача сходства с натурой; передача локального цвета предмета.

-  правильно закомпоновать предметы на плоскости листа, найти их локальный цвет.

32

«Орнамент в полосе»

- представление об орнаменте (геометрической, растительный, животный); ритмическая организация изображения доступным для детей способом повторения и чередования простейших крупных и малых форм  в полосе; чередование элементов узора по величине, форме и цвету (ознакомление с произведениями прикладного искусства – вышивка, кружево).

- составить несложный орнамент в полосе способом повторения и чередования простейших  элементов.

Февраль

33

«Бабочка»

- учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры различными методами – вливание цвет в цвет, использование геометрических фигур, монотипией;

-развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

34

«Цыпленок»

-познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть",
- учить передавать характерные особенности цыплят, закрепить знания о желтом и зеленом цвете, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками.

35

«Совушка-сова»

- научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;

- учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;

36

«Царевна лягушка»

-создавать изображения сказочных героев - животных по сюжету сказки «Царевна – лягушка».

- продолжать развивать творческое воображение, фантазию.

 - формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

37

«Синий кит»

- формировать умение изображать в рисунке морского обитателя.

- поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

-расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

-способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разной величины.

38

«Танк»

-формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества».

-знакомить детей с военной техникой.

-закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

39

«Военные корабли»

Учить детей располагать изображения на листе. Учить рисовать «по – мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги).

40

«Волшебные узоры»

Роспись кистью  готового шаблона  по мотивам гжельской росписи

- гармоническое сочетание цветов, декоративность и условность цвета.

- использовать условность цвета в декоративном изображении.

Март

41

«Портрет мамы»

-закрепление знаний о портрете, его разновидностях.

- дать детям понятие об основных законах изображения портрета, просмотр репродукций картин художников-портретистов (женские образы в портретном жанре); характер и настроение в портрете.

 

42

«Мимоза»

- развивать колористическое видение, умение видеть богатство цветовых оттенков; цветовая гармония.

- найти гармоническое решение композиции; передать богатство цветовых нюансов, весеннее настроение в работе.

43

«Улитка»

-подводить детей к преднамеренной передаче изображения;

-учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.

-закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

44

«Чайник»

Роспись кистью  готового шаблона  по мотивам гжельской росписи  

-гармоническое сочетание цветов, декоративность и условность цвета.

-  использовать условность цвета в декоративном изображении. 

45

«Масленица»

- самостоятельность при выборе содержания рисунка, создание настроения в работе цветом

- составить выразительную композицию на основе своих наблюдений 

46

«Лисичка-сестричка»

- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

- развивать наглядно образное мышление, воображение, мелкую моторику.

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности желанию передачи своего впечатления и представления о сказочном герое.

47

«Колобок-румяный бок»

 - продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

- Развивать наглядно образное мышление, воображение. ,мелкую моторику.

-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности желанию передачи своего впечатления и представления о сказочном герое, помочь героям сказки нарисовать своего колобка.

48

«Морской пейзаж»

- понятие «пейзаж» и его виды , показать детям красоту отдельных состояний природы.

- нарисовать морской пейзаж и использовать как фон.

Апрель

49

«Декоративное блюдо»

Эскиз росписи подноса по хохломским мотивам (узор в круге)

Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства,

понятие условности окраски в прикладном искусстве.

- выполнить растительный орнамент по мотивам хохломской росписи, составить несложную композицию из предложенных элементов (травка, ягодка, трехлистник), гармонично заполнив плоскость круга.

50

«Цветик –  разноцветик».

- закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

-расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

-закрепить навык закрашивания внутри контура.

-развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

51

«Космическое путешествие»

-расширять знания о предметном мире, его назначении и классификации; развитие фантазии и воображения.

- придумать космический пейзаж, показать различные виды неба, используя контрастные цвета.

52

«Подснежники»

- развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете.

- познакомить с моделью первыми цветами весны

- продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;

- развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

53

«Дымковская игрушка»

- Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;

-воспитывать у детей

эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

 -продолжать формирование  эмоционального  восприятия русской культуры через дымковскую игрушку.  Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

54

«Весеннее настроение»

- развивать художественное восприятие пейзажных картин.

- уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.

-продолжать учить детей рисовать пейзаж.Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)

-учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

55

«Хохломская роспись чашки»

-закрепление знаний о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни и быту людей, традициях и обычаях.

- составить эскиз росписи посуды по готовому шаблону

56

«Пасхальное яйцо»

-обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.

- познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца;

- обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;

- уточнять представления о композиции и элементах декора.

Май

57

«Открытка ветерану»

-учить детей рисовать поздравительные открытки .

-закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.

-запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства.

-воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

58

«Праздничный салют»

- учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.

Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном н небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением.

Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть.

59

«Натюрморт –тюльпаны»

- закрепление знаний об основных и составных цветах в живописи.

- путем смешивания основных цветов добиться получения составных оттенков.

60

«Белая береза под моим окном»

-учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны, стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие концом).  Выполнение рисунка с опорой на показ.

61

«Веточка яблони»

- научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони 

Привлечение внимания к композиции при создании рисунка: расположению предметов в пространстве, выявлению главного;

учить наблюдать окружающий мир, созерцать красоту весеннего пейзажа, передавать форму предметов.

62

«Подводное царство»

-учить передавать композицию в сюжетном рисунке; развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

63

«Наряд Барыни»

- обучение создания элементов и узоров в стиле дымковской росписи; учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

64

«Сказочный город»

- дать доступное представление о том, кто такой архитектор, как создаются дома, парки, города.

- на основе рассказа об архитектуре составить свою композицию

на данную тему, используя элементы архитектуры: арки, фонари, балконы, башни и т. д.

1.4  Планируемые результаты

     При        освоении        дополнительной        общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный художник » отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину развития обучающихся.

предметные:

-        изучение        роли        изобразительного искусства в жизни и духовно- нравственном развитии человека;

-        обучение учащихся выразительным средствам изобразительного материала как гуашь;

-        ознакомление        учащихся        с        терминологией        и        классификацией изобразительного искусства.

метапредметные:

-        учиться работать по предложенному педагогом плану;

-        учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности на занятии;

-        уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

-        находить ответы на  вопросы, используя свой        жизненный        опыт        информацию, полученную в ходе занятия;

-        учиться согласованно работать в группе, помогать и сотрудничать.

личностные:

-        формирование        у        ребенка        ценностных        ориентиров        в        области изобразительного искусства;

-        воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-        развитие        самостоятельности        в        поиске        решения        различных изобразительных задач;

-        формирование духовных и эстетических потребностей;

-        формирование изобразительных навыков и умений.

БЛОК 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Календарный учебный график (Приложение 3)

  • Количество учебных недель – 32
  • Количество учебных дней – 64
  • Учебный период – с 1 октября  по 31 мая

2.2 Условия реализации программы

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение:

  • помещение, мебель, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам;
  •  видео-фрагменты.
  • аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Звуки природы», классическая и инструментальная музыка;
  • мольберты;
  • демонстрационная доска;
  • бумага;
  • гуашь в наборе 12 цветов;

 кисти «белка» №3, №6, №9;

  • посуда для воды;
  • палитры;
  • влажные салфетки;
  • хозяйственные салфетки;
  • подборки рисунков и иллюстраций;
  • методический материал по предлагаемым темам работы.

Кадровое обеспечение программы: педагог, осуществляющий образовательную деятельность по программе, должен иметь высшее педагогическое  образование.

 2.3 Формы аттестации

Основными формами аттестации программы являются:

  1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  1. Тематические выставки в ДОУ.
  2. Участие в городских  выставках и конкурсах в течение года.
  3. Творческий отчет воспитателя .
  4. Оформление эстетической развивающей среды в группе.

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного

года

Определение уровня развития детей, их

творческих способностей.

опрос, практическое

задание.

Итоговый контроль

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования        образовательной

программы и методов обучения.

диагностика,                опрос, практическое творческое        задание, выставка, викторина.

Для        определения        результативности        реализации        программы используются следующие способы:

Педагогическое наблюдение:

  • активность на занятиях;
  • вовлеченность в проведение мероприятий;
  • заинтересованность в получении новых знаний и умений.

Педагогический анализ:

  • анкетирование/тестирование детей с целью выявления интереса к изобразительной деятельности;
  • диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков, личностного роста;

Для        отслеживания        и        фиксации        образовательных        результатов применяются:

  • аналитическая справка;
  • журнал посещаемости;
  • материал анкетирования и тестирования;
  • методическая разработка;
  • фото;
  • отзывы детей и родителей.

 

   В качестве форм предъявления и демонстрации образовательных результатов используются: выставка, конкурс.

                     2.4  Оценочные материалы (Приложение 1)

                             

          Диагностическое обследование по выявлению уровня развития усвоения теоретических, практических, творческих способностей проводится методом наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятия. Такое обследование ведется в течение учебного года.

Список литературы

 Для педагога:

  1. Алехин А.Д. Когда начинается художник. М.: Просвещение, 1994 г.
  2. Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6 - 7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
  3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1999 г.
  4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991 г.
  5. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2002 г.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991
  7. Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1999 г.
  8.         Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., Просвещение, 1985 г.

Для обучающихся:

  1. Астахова Н. В., Ветрова Г. Е., Очарование русского пейзажа. Сказки о художниках. М., Белый город, 2015 г.
  2. Емельянова Т.А. Большая книга рисования. М., АСТ, 2010 г.
  3. Ермильченко Н.В. Художник и сказка. Энциклопедия живописи для детей. М., Белый город, 2010 г.
  4. Жукова Л.В. Азбука русской живописи. Серия: Моя первая книга, М., Белый город, 2005 г.
  5. Матюшкина Е.А. Школа рисования для детей от 1 до 100 лет! М., АСТ, 2010 г.

Интернет ресурсы

1.  «Маам.ру» — учебные материалы для детского сада / Электронный ресурс.- Режим доступа:  http://www.maam.ru/obrazovanie/izo-deyatelnost-v-detskom-sadu

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/ Электронный ресурс.- Режим доступа:  http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie 

3. Фестиваль педагогических идей открытый урок/ Электронный ресурс.- Режим доступа: http://festival.1september.ru/art 

Приложение 1

Оценочные материалы      

         Диагностика

Диагностическое обследование по выявлению уровня развития усвоения теоретических, практических, творческих способностей проводится  методом наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятия. Такое обследование ведется в течение учебного года.

Динамику развития позволяет видеть анализ, творческих заданий, выполнения промежуточных и итоговых работ , изучения продуктов деятельности детей, бесед с родителями. Результаты начальной и итоговой диагностики заносятся в таблицу.

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень – В; средний – С; низкий – Н.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

Диагностическая карта

Рисование

Изобразительные навыки

Технические навыки

Цвето-восприятие

Декоративн. рисование

Ф.И. ребенка

Умение выделять главное величиной и расположением на листе; передавать перспективу предметов, красиво располагать на листе.

Умение графич. передавать особенности изображ. объектов (форму, пропорции, характ. признаки), динамику движения

Умение контролир. направление движения руки и регулировать силу нажима при штриховке

Умение использовать различные приемы работы кистью

Знание основных цветов и оттенков. Получение дополнит

.цветов и оттенков путем смешивания. Умение подбирать в рисунке цвет, соответствующий изображению

Умение определять и называть изделия дек.

прикл. искусства и основные элементы росписи

Умение составлять узоры по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства

Уровень

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1

2

3

Приложение 2

Методическое приложение

Занятия живописью формируют вкус, развивают воображение. Они учат замечать красоту вокруг себя, воссоздавать ее посредством изобразительного искусства, а также выражать на бумаге собственные идеи, фантазии в виде визуальных образов. Неважно, что детские рисунки гораздо менее точны и реалистичны, чем работы взрослых художников. Главное, что ребенок постепенно учится говорить на языке искусства.

В процессе рисования развивается мелкая моторика, координация, воображение, в игровой форме ребенок легко запоминает названия цветов и фигур. У детей дошкольного возраста есть огромный интерес к изобразительной деятельности, но обычно нет элементарных навыков владения художественными инструментами (красками и кистью). Поэтому начинающих живописцев учат правильно держать кисть и регулировать силу давления. Затем приходит черед более сложных заданий: гармонично располагать объекты на бумаге, не выходить за ее границы, рисовать простые фигуры, закрашивать их. Помимо этого, педагог может рассказывать интересные и поучительные истории, которые помогут лучше запоминать цвета и ориентироваться в новом для них мире живописи. На кружке по живописи детей учат смешивать краски, получать различные оттенки цветов, различать жанры, правильно отображать пропорции на бумаге.

В преподавании живописи детям особенно важно, чтобы педагог делал занятия увлекательными, объяснял сложную теорию интересно. В этом помогут картины и биографии легендарных авторов. Дети познакомятся с историей искусства, работами живописцев, постепенно узнают про азы композиции, научатся ценить красоту картин. Со временем они смогут применить все эти знания на практике и вдохновиться уже своими результатами. Дети более открыты и восприимчивы к творчеству. Они воспринимают живопись как игру. Рисовать у них получается легко, естественно. Именно поэтому так важно взяться за кисти в дошкольном возрасте. Тогда и во взрослой жизни человек будет обладать лучшими навыками самовыражения. А это не только помогает в творчестве, но и в любых других сферах.

Развивайте навыки ребенка уже сейчас, вовлекайте его в творчество!

Результаты усилий будут видны и в ближайшей, и в самой далекой перспективе.

Схема и методика проведения занятий:

  1. Вводная, вступительная часть.

Вступительная беседа, показ видео-фрагмента или презентации, психологический настрой. Последовательный показ приема выполнения работы с комментариями педагога. Мотивация к деятельности.

  1. Основная часть.

Самостоятельная творческая деятельность детей. В процессе работы педагог напоминает детям последовательность выполнения работы, осуществляет контроль за процессом изображения детьми. На каждом занятии проводится физкультминутка или минутка релаксации.

  1. Заключение. Организуется мини-выставка творческих работ. Краткий анализ – оценка – занятия. Уборка рабочего места.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Занятие 25.  «Дед Мороз»

Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.

Задачи: учить изображать человека, соблюдать элементарные соотношения между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Деда Мороза. Использовать как теплые, так и холодные цвета. Закрепить приемы закрашивания больших поверхностей (шубы) и  рисования концом кисти (частей лица, узоров на шубе).

Материал: большая искусственная елка, игрушка Деда Мороза, белая драпировка, символизирующая снег.

У детей: палитры, листы бумаги формата А4, гуашь, кисть , тряпочки.

Ход занятия:

- организационный момент

- вводная беседа

- практическая работа

- подведение итогов

Приложение 3

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

                 - Количество учебных недель – 32

                 - Количество учебных дней – 64

     - Учебный период – с 1 октября  по 31 мая

  • № п/п

Число проведения занятия

Время

проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Раздел/тема

Место проведения

Форма

контроля

Октябрь

1

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Путешествие на воздушном шаре»

Групповая комната

Выставка работ

2

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Ветка рябины»

Групповая комната

Выставка работ

3

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Осенний лист»

Групповая комната

Выставка работ

4

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Разноцветные флажки»

Групповая комната

Выставка работ

5

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Осеннее дерево»

Групповая комната

Выставка работ

6

17.30-17.50

Занятие-игра

1

«Ёжик в лесу»

Групповая комната

Выставка работ

7

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Радуга»

Групповая комната

Выставка работ

8

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Солнышко лучистое»

Групповая комната

Выставка работ

Ноябрь

9

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Арбузная доля»

Групповая комната

Выставка работ

10

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Божья коровка на листочке»

Групповая комната

Практическое задание

11

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Птица осени»

Групповая комната

Выставка работ

12

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Полосатый кот»

Групповая комната

Выставка работ

13

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Золотая рыбка»

Групповая комната

Выставка работ

14

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Любимая игрушка»

Групповая комната

Выставка работ

15

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Цветы в вазе»

Групповая комната

Подарок

16

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Портрет мамы»

Групповая комната

Выставка работ

Декабрь

17

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Матрешка»

Групповая комната

Выставка работ

18

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Жираф»

Групповая комната

Выставка работ

19

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Чебурашка»

Групповая комната

Практическое задание

20

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Снежинка»

Групповая комната

Выставка работ

21

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Снеговик»

Групповая комната

Выставка работ

22

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Зимний пейзаж»

Групповая комната

Подарок

23

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Елочная игрушка»

Групповая комната

Выставка работ

24

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Новогодняя елка»

Групповая комната

Выставка работ

Январь

25

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Дед Мороз»

Групповая комната

Выставка работ

26

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Снегирь»

Групповая комната

Выставка работ

27

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Рукавички»

Групповая комната

Выставка работ

28

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Пингвин»

Групповая комната

Выставка работ

29

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Белка на ветке»

Групповая комната

Выставка работ

30

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Петя-петушок»

Групповая комната

Практическое задание

31

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Крышка и яблоко»

Групповая комната

Выставка работ

32

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Орнамент в полосе»

Групповая комната

Выставка работ

Февраль

33

17.30-17.50

Мастер класс

1

«Бабочка»

Групповая комната

Выставка работ

34

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Цыпленок»

Групповая комната

Выставка работ

35

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Совушка-сова»

Групповая комната

Выставка работ

36

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Царевна лягушка»

Групповая комната

Выставка работ

37

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Синий кит»

Групповая комната

Подарок

38

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Танк»

Групповая комната

Выставка работ

39

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Военные корабли»

Групповая комната

Выставка работ

40

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Волшебные узоры»

Групповая комната

Выставка работ

Март

41

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Портрет мамы»

Групповая комната

Подарок

42

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Мимоза»

Групповая комната

Выставка работ

43

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Улитка»

Групповая комната

Выставка работ

44

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Чайник»

Групповая комната

Выставка работ

45

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Масленица»

Групповая комната

Выставка работ

46

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Лисичка-сестричка»

Групповая комната

Выставка работ

47

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Колобок-румяный бок»

Групповая комната

Выставка работ

48

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Морской пейзаж»

Групповая комната

Практическое задание

Апрель

49

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Декоративное блюдо»

Групповая комната

Выставка работ

50

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Цветик –  разноцветик».

Групповая комната

Выставка работ

51

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Космическое путешествие»

Групповая комната

Выставка работ

52

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Подснежники»

Групповая комната

Выставка работ

53

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Дымковская игрушка»

Групповая комната

Выставка работ

54

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Весеннее настроение»

Групповая комната

Выставка работ

55

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Хохломская роспись чашки»

Групповая комната

Выставка работ

56

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Пасхальное яйцо»

Групповая комната

Выставка работ

Май

57

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Открытка ветерану»

Групповая комната

Выставка работ

58

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Праздничный салют»

Групповая комната

Выставка работ

59

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Натюрморт –тюльпаны»

Групповая комната

Выставка работ

60

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Белая береза под моим окном»

Групповая комната

Практическое задание

61

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Веточка яблони»

Групповая комната

Практическое задание

62

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Подводное царство»

Групповая комната

Выставка работ

63

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Наряд Барыни»

Групповая комната

Выставка работ

64

17.30-17.50

Занятие - игра

1

«Сказочный город»

Групповая комната

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ДООП.

Конспект  Нод из программы по дополнительнму образованию "Юные исследователи."...

ДООП_Фитнес-аэробика

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес-аэробика» заключается в том, что она не предусматривает подготовку спортсменов высокого клас...

ДООП "Разноцветные бусинки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Разноцветные бусинки"...

ДООП "Фитбол - гимнастика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитбол - гимнастика"  для детей 6-7 лет....

Приложение к ДООП "Фитбол - гимнастика"

Материал к ДООП "Фитбол - гимнастика"...

Перспективный план ДООП "Фитбол - гимнастика"

Перспективный план для работы с программой "Фитбол - гимнастика"....

ДООП "Красиво говорим" по коррекции звукопроизношения в ДОУ с использованием интерактивных технологий.

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации, успешная адаптаци...