квест - игра по сказке "Теремок"
материал (младшая группа)

Рогова Наталья Николаевна

 Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Квест-игра

по сказке «Теремок»

 для детей второй младшей группы.

подготовила:

воспитатель: Рогова Н. Н.

 

г. Иркутск

2023 г.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. 

Задачи: 
Образовательные: 
- закрепить знание геометрических фигур
- закрепить у детей знания героев сказки «Теремок»
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. 
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям
- воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе
- воспитывать у детей желание делать приятные вещи и помогать нуждающимся.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение спортивного задания «Перейди болото», отгадывание загадок, на протяжении всей игры выполнение задания «Собери теремок». 

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок» (4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото); брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин» (для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеивания); клей-карандаш, магнитная доска.

Этап

Действия педагога, приемы работы

Деятельность детей

  1. Мотивационно-побудительный этап

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница, а вас как зовут? Я очень люблю рассказывать русские народные сказки. А вы любите сказки?

Сказочница : А не хотели бы вы сами отправится в сказку. На чем же мы можем отправится в сказку? Мы отправимся с вами в сказку на ковре самолете. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Сказочница: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Сказочница: Правильно ребята, очутились мы с вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Сказочница: Ребята, а как мы с вами можем помочь зверюшкам? Нам с вами нужно найти героев сказки, которые находятся у вас в группе. У каждого героя, часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания героев сказки.

Ребята поможем героям сказки?

- Да!

Ответы детей.

Дети садятся на ковер.

 

-Теремок!

Ответы детей

  1. Организационно-поисковый этап

Станция №1

«В гости к мышке»

Сказочница: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.  

Мышка:

Я — мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

 

Станция №2

«В гости к лягушке»

Сказочница: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

 Лягушка:

          Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

 Сказочница: 

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик: 

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

-Мышка

-Лягушка

-Волк

-Лисичка

Ребенок закрепляет часть теремка  на магнитной доске.

 

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Сказочница: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

 Лиса:

Я лисичка – сестричка,

         Только врут все про меня,

          Говорят, что я хитра. 

          А я бусы свои растеряла,

          Что же теперь мне делать?

 Сказочница: Не плачь лисичка…Ребята, а как мы поможем лисичке? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка.            

Сказочница: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

 

Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины» (круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Сказочница: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся, и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей, и медведь раздает детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...