Методика "Загадка дня"
консультация

Загадка дня – это увлекательный способ привлечь внимание детей и помочь им запомнить новые слова и понятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadka_dnya.docx16.04 КБ
Файл zagadka_dnya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2. Загадка дня – это увлекательный способ привлечь внимание детей и помочь им запомнить новые слова и понятия. Когда дети пытаются разгадать загадку, они активно задумываются и ищут ответ, что способствует их участию и вовлеченности в процесс обучения. Кроме того, загадки предоставляют возможность применить новые знания в практике и использовать их в реальных ситуациях. Обычно, чтобы организовать повторение пройденного материала, педагог работает со всей группой детей. Однако, в групповой работе сложно оценить, насколько каждый ребенок освоил определенное понятие, а также поддерживать его заинтересованность на протяжении всего задания. Вот почему данный метод может быть полезным, поскольку разгадывание загадок обычно вызывает у детей повышенный интерес и предоставляет хороший контекст для развития их саморегуляции.

Слайд 3. Методика загадок представляет собой эффективный способ закрепления и контроля знаний детей в различных областях, таких как грамота, математика, ознакомление с окружающим миром. Разгадывая загадки, дети не только тренируют свою внимательность, учатся замечать и исправлять свои и чужие ошибки, но и развивают самостоятельность и навык логического мышления, так как им необходимо анализировать и выявлять закономерности, находить связи между различными элементами и делать логические умозаключения. Постепенно переходя от постоянной помощи воспитателя к выполнению заданий без нее, дети приобретают уверенность в своих силах и становятся более самостоятельными. В процессе решения загадок дети также расширяют свой кругозор, узнают новые факты и понятия, пополняют свой словарный запас и развивают связную речь.

Слайд 4. Каждое утро, когда дети собираются вместе, педагог приветствует их и предлагает загадку, которая представлена на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются в группе во время утреннего собрания. Можно использовать специальные карманы с именами детей, в которые помещают карточки с вопросами. На карточке написан вопрос, представлена иллюстрация, и есть варианты ответов.

Слайды 5 и 6. Для детей младшего дошкольного возраста вопросы должны быть четкими и требовать однозначного ответа.

Слайд 7. Для детей старшего дошкольного возраста добавляются вопросы, требующие сообразительности, поиск информации и рассуждение.

Слайд 8. В зависимости от возраста детей и конкретных педагогических задач метод загадок применяется для закрепления различного содержания. Например, при развитии речи и обучении грамоте используются загадки для формирования обобщений/категорий (дикие и домашние животные, овощи и фрукты, мебель, одежда и т.д.), развития фонематического слуха (различение слов, близких по звуковому составу; подбор рифмующихся слов, подходящих по смыслу; позиция звука в слове), знакомства с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы). При развитии математических представлений и логического мышления используются загадки для формирования понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами), развития навыка счета, знакомства с геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования), а также для нахождения закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе).

Неоспоримыми преимуществами методики "Загадка дня" являются ее доступность и универсальность. Она может использоваться в любом детском саду и адаптироваться к различным возрастным группам детей. Загадки могут быть адаптированы под интересы и уровень развития конкретной группы, что позволяет индивидуализировать обучение и обеспечить участие всех детей.

В целом, методика "Загадка дня" представляет собой эффективный инструмент для развития интеллектуальных, речевых и социальных навыков у детей. Она обогащает детскую жизнь новыми открытиями и учебными возможностями, делает обучение интересным и веселым, а также способствует развитию творческих способностей и фантазии, формированию умения нестандартно мыслить и находить оригинальные решения, а также воспитывает интерес к познавательной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика «Загадки» Выполнила: Колесникова И.А.

Слайд 2

Усвоение детьми новых слов, действий и понятий зачастую требует многократного их повторения, желательно в различных контекстах. В условиях групповой работы трудно оценить, насколько хорошо каждый ребенок усвоил то или иное понятие. Метод «Загадки» помогает решить эту проблему, так как разгадывание загадок обычно вызывает повышенный интерес у ребенка и представляет собой хороший контекст для последующего развития у него саморегуляции .

Слайд 3

Закрепление детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и т. д. Тренировка внимания, развитие умения замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Обучение «чтению» различных символов — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.

Слайд 6

Примеры карточек

Слайд 7

Для детей младшего дошкольного возраста вопросы должны быть чёткие, требующие однозначного ответа.

Слайд 8

А для детей старшего дошкольного возраста добавляются вопросы на сообразительность, на поиск информации, на рассуждение.

Слайд 9

формирование обобщений/категорий (домашние животные, одежда, транспорт и др.); формирование фонематического слуха (рифма, начальный звук в слове); знакомство с буквами (соотношение буквы и звука, строчные и прописные буквы); формирование понятия числа (сравнение множеств, знакомство с цифрами для обозначения чисел); формирование навыка счета; знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами (составление из частей, пространственные преобразования); нахождение закономерностей (продолжение ряда, определение лишнего в группе ).