Педагогический ринг: «Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевых игр»
презентация к уроку (средняя группа)

Суровцева Елена Викторовна

Сюжетно-ролевых игр в нашей среде невероятно много, сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_syuzhetno-rolevaya_igra.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мероприятие с педагогами: Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка» Выполнила воспитатель Суровцева Елена Викторовна г. Ханты-Мансийск 2018 г.

Слайд 2

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинирован­ность, ловкость. В игре формируются и развива­ются все стороны личности ребенка, происходят значи­тельные изменения в его психике, которые подготавли­вают переход к новой, более высокой стадии развития Актуальность опыта

Слайд 3

Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у детей межличностных отношений Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно-ролевых игр по возрастам ЦЕЛЬ: Задачи: Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности Освоить современные технологии и методы организации игры

Слайд 4

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре основное содержание жизни ребенка, его деятельность это ИГРА Способствует умственному развитию Способствует развитию речевых умений Способствует эмоциональному развитию Способствует физическому развитию

Слайд 5

Одним из целевых ориентиров ФГОС (от 14 ноября 2013 г . п.6) выступает «на этапе завершения дошкольного образования» ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры , различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Слайд 6

«Игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспита­ния . Игра - для дошкольников - способ познания окру­жающего » Н.К.Крупская В.А. Сухомлинский «Игра — это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представле­ний, понятий об окружающем мире. Игра — это искра , зажи­гающая огонек пытливости и любознательности» «Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре ...» А. С. Макаренко

Слайд 7

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 8

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 9

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 10

«Магазин» Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, молочные, колбасные, бытовая техника, игрушки…)

Слайд 11

«Больница» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Слайд 12

«Дочки-матери» Цель: формировать представление о роли отца и матери в семье. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке». Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра, как неотъемлемый вид деятельности дошкольника, имеет важнейшее значение в формировании нравственной личности ребёнка. Она оказывает огромное влияние на психологическое, физическое и умственное развитие дошкольника. Именно в ходе игровой деятельности закладывается фундамент базовых, положительных качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Игра важна для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Ведь игровая деятельность является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни. Выводы:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ"

...Игра - это огромное светлое пятно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представленийи понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонекпытливости и любознате...

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников, в которой формируется детский коллектив. Только игра захватывает ребенка, мобилизует его волю и ум, пробуждает сильнные чувства....

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно ролевой игре.

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс...

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Из опыта работы.

С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не толь...

"Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевой игры"

В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в с...

"Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре"

Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать иг...