Сценарий квест-игры "В поисках Пользы Ивановны"
план-конспект занятия

Робул Дарья Владимировна

Сценарий для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_2.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Д/С №11 «РАДОСТЬ»

С. ДИВНОМОРСКОЕ

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

«В ПОИСКАХ ПОЛЬЗЫ ИВАНОВНЫ»

Подготовила инструктор

по физической культуре

Робуд Д. В.

Цель: - закрепление у обучающихся знаний о здоровом образе жизни, о влиянии физической                     нагрузки на организм;

- формировать желание постепенно укреплять свой организм.

Задачи: - вызвать интерес выполнения заданий с помощью физических умений и навыков, демонстрировать свои способности;

- сформировать представление о значении правильного питания, образа жизни и роли распорядка дня в жизни человека;

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания и информацию о здоровом образе жизни. Развивать связную речь, умение общаться и работать в команде;

- воспитывать чувство заботы о собственном организме, умение прийти на помощь друг к другу;

- формировать умение находить коллективные решения, действовать сообща;

- развивать субъектную активность личности ребенка;

- учить оценивать результаты своей деятельности, а затем и сверстников.

Действующие лица: инструктор по физкультуре в образе волшебницы из страны здоровья, королева — Польза Ивановна, доктор Скрипкина, дети старшей подготовительной группы «Цветочки».

Для проведения мероприятия потребуется: Моток красных ниток, стрелки из картонной бумаги, цветы вырезанные из картона, конусы, фишки, гимнастические палки, канат, веревка, картинка с прищепкой с изображением скалолаза, вырезанные из бумаги лепестки ромашки с буквами и цифрами, ребус, цветные шарики, корзина с фруктами, 3 воздушных шарика, корзины для эстафеты с конфетами, палочки для ролл, нитки, ребусы, мягкие модули. По всей территории, где будет проходить игра, протягивается нить. На нее прикрепляются стрелки-указатели с направлением движения.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о средствах личной гигиены, о различных видах спорта, о значении правильного питания и здорового образа жизни для человека.

 

Место проведения — игра проводится в здании детского сада (раздевалка, коридор, спортивный зал, музыкальный зал,  лестница).

Ход мероприятия

(Волшебница заходит в раздевалку и стучит в дверь игровой комнаты ребят)

Воспитатель:  Добрый день! Ребята как ваши дела? Как думаете кто я? (Отвечают). Я волшебница из страны Мандариния. Это место где живут все-все витамины. Они трудятся, чтобы все люди были здоровыми. Но в нашей стране случилась беда. Злая волшебница Сладкоежка похитила нашу королеву.  И теперь всем придется есть только одни сладости! Представляете, что будет (ответы). Если я не смогу ее  найти, у всех людей начнут болеть зубы и животики. Вы ведь знаете как это неприятно? (Отвечают). Но, если вы мне поможете, я смогу справиться намного быстрее. Поможете? (отвечают)

Воспитатель: Коварная  колдунья заколдовала наш путь. Нам предстоит очень хорошо потрудиться.

(Воспитатель приглашает детей для выполнения заданий).

 Из кармана воспитатель достает клубок ниток - «волшебный».

Воспитатель: Ребята, вот у меня есть такой волшебный помощник. Он укажет нам путь и будет давать подсказки.

(После этих слов выбрасывает клубок из раздевалки в коридор, там его убирает помощник воспитателя).

Выходя из раздевалки дети обнаруживают нитку-указатель. На полу растянут канат, а по верху, на высоте поднятых рук ребенка, натянута веревка. На веревке висит картинка с изображением скалолаза.

Воспитатель: Ребята ну вот и началось наше первое испытание. Нужно нам с вами перебраться через большой каньон (для убедительности можно разложить камни вокруг каната) держась за веревку и наступая только на канат.

(Дети перебираются по канату, и проходят в общий коридор где их ждет еще одна стрелочка-указатель в направлении раздевалки группы «Росинки»).

Воспитатель: Ребята, по-моему, здесь есть указатель, что нам нужно войти в эту волшебную дверь.

(Дверь предварительно нужно украсить цветами из бумаги).

Воспитатель: Эта маленькая страна, где живут волшебные цветы. Они помогают фруктам и овощам превращаться в полезные витамины.  Эта страна тоже оказалась заколдована. Давайте посмотрим, сможем ли мы ей помочь?

(В раздевалке установлен лабиринт из гимнастических лавочек,  он расположен в форме «улитки». В середине разложены лепестки, на них написаны буквы, с обратной стороны они пронумерованы. Задача ребят соединить все лепестки так, чтобы цифры были по порядку. После этого ребята переворачивают лепестки и получается слово - «Спорт». Это подсказка, что следующая станция в спортивном зале. На это указывают и указатели-стрелочки).

Воспитатель: Ребята, какое у нас получилось слово? («Спорт») . Как думаете, зачем нам нужен спорт?(Отвечают) Значит, эта одна из составляющих нашего с вами здоровья, правильно? Ну давайте двигаться дальше.

(Выходят из раздевалки. По коридору расставлены препятствия из барьеров, конусов с гимнастическими палками, через которые дети перепрыгивают и перешагивают. Пролазят под дугами, прыгают в классики из обручей и собираются возле двери спортзала).

Воспитатель: Ребята, снова колдунья нам мешает. Заколдовала дверь! Как же нам ее открыть и что это за странная картинка на двери? (Дети отвечают — ребус). Кто умеет разгадывать ребусы?

(Разгадывают, воспитатель открывает дверь. В зале шарики цветные выложены в форме овоща или фрукта. Возле входа лежит недостающая деталь. Дети выстраиваются в колонну по 1, передают шарик над головой, последний бежит вперед и передает дальше. Так продолжается до тех пор, пор пока колонна не окажется возле фигуры овоща).

Воспитатель: Ребята, это же...(название фрукта). Смотрите, здесь еще целая корзина с витаминами.

(К корзине прикреплены воздушные шарики, в одном из которых будет подсказка. Задача детей лопнуть этот шарик любым способом. На картинке изображен музыкальный инструмент).

- Ребята, как думаете, где нам искать следующую подсказку? Правильно, мы идем в гости к доктору Скрипке! Сейчас она нас наделит волшебной силой, которая поможет справится с противной Сладкоежкой.

(Перемещаются все в муз. зал где их встречает доктор Скрипка (Виктория Львовна). Она говорит, что ее тоже заколдовали, и теперь ее музыку совсем не слышно из-за того, что все усыпано конфетами.

-Ребята , а как вы думаете зачем нам нужна музыка? А для нашего здоровья? (ответы детей)

Доктор Скрипка предлагает детям за 1 минуту с помощью деревянных палочек перенести из одной корзинки в другую как можно больше конфет. Как задание будет выполнено, включается музыка и дети приглашаются на танец.

Выполнив задания, ребята ищут волшебную нить с указателем  куда идти дальше.

Следующая стрелочка ведет на лестницу, где на перилах закреплены ниточки с загадками, ребусами. Задача ребят развязать ниточку, и ответить на вопросы. Правильные ответы нужно вписать в кроссворд, чтобы разгадать выделенное слово. (Ответы нужно вписать в кроссворд написанный на переносной доске).

Дальше ребята находят следующий указатель. Он ведет в раздевалку к группе «Лепестки» где и находится Польза Ивановна.

Польза Ивановна:  Ребята, очень рада, что вы смогли пройти все препятствия и освободить меня. Но Сладкоежка скоро вернется и нам нужно помешать ей. Она хотела заточить меня  в башню, но пока ее нет, мы сможем закрыть ей путь в наше королевство и она больше никогда к нам не сможет пробраться.

Воспитатель: Ребята, нужно освободить нашу Пользу Ивановну. Давайте построим стену, чтобы дверь не смогла открыться.

Ребята разбирают вокруг Пользы баррикады и закладывают дверь.

Воспитатель:  Ребята, вы большие молодцы. Сегодня было много разных заданий с которыми вы справились. Давайте повторим, что нужно для сохранения здоровья. (Ответы детей).

Польза Ивановна благодарит ребят и вручает им корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "В поисках пропавшего моста"

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест игрыЗадачи:1.     Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга2....

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"

Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Сценарий квест - игры "В поисках серебряных слитков"

Проведение праздника в форме квест - игры поможет в интересной и  увлекательной форме воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к  родному краю. Развивать чувство уважения к тра...

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...