Диагностика за 2022/2023 год
материал

Павлова Мария Юрьевна

Диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет  направлены на определение конечных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2022-2023.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1

Диагностика педагогического процесса

В подготовительной группе  № 21 «Звоночки»

на 2022/2023 уч. год

Воспитатель Павлова М.Ю.

Дрожжино, 2022/2023


Пояснительная записка

 

Реализация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №22 « Город детства»» р.п. Дрожжино, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). В целях проведения педагогической диагностики разработана Программа диагностических исследований в детском саду помогает определить уровень развития ребенка, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.

     Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны  ребенка  и, что является самым главным  для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.     

 

 

Цели и задачи диагностической работы

 

Цель  диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.
Задачи:

        Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности

        Составить объективное представление об уровне индивидуального развития каждого ребенка

        Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Принципы диагностических исследований.

Программа разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные  принципы:

Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев, форм и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности в воспитательно-образовательном процессе, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

Принцип доступности диагностических методик и процедур. Общепедагогические принципы наглядности и доступности обучения применительно к задачам диагностического изучения воспитанников означают необходимость такого подбора (построения) методик, вопросов, заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт. Зрительная наглядность заданий практического характера становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками). Доступность диагностики требует создания естественных условий диагностирования, что как раз и стимулирует естественность поведения.

 

Сруктура проведения  диагностического обследования

        Сбор материала.

        Обработка и анализ информации, исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно – образовательного процесса.

        Беседы с родителями детей, имеющие целью обсуждение существующих у ребенка особенностей.

        Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.

        Информирования о плане работы  по программе  диагностики в ДОУ. На итоговом родительском собрании  делаются рекомендации родителям будущих школьников.

        Индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностических обследований, содержащих рекомендации по работе с детьми.

Методы и приемы диагностики в детском саду

Диагностика образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (диагностика организованной деятельности с дошкольниками: НОД, прогулки) и диагностика детского развития, который осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка. Диагностика образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в учреждении, определённым Уставом учреждения, осуществляется через педагогические наблюдения, беседы, дидактические игры, с помощью несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку), тестирование организуемые воспитателями во всех возрастных группах от 3 до 7 лет - 2 раза в год (сентябрь, май)

        диагностика раннего развития (промежуточная)

        диагностика готовности к школе (итоговая)

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений  детского развития, позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги  создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Форма проведения мониторинга

- метод наблюдения,

- тестовый метод.

     На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка.

Планируемые промежуточные результаты

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы.

Используемая литература:

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет.

ВераксаН. Е., ВераксаА. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года)

ВераксаН. Е., ВераксаА. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет).

ВераксаН. Е., ВераксаА. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет).

ВераксаН. Е., ВераксаА. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Подготови тельная к школе группа (6–7 лет).

ВераксаА. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5–7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой


Диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет  направлены на определение конечных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание воспитатель озвучивает 1 раз.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых. В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире,  пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

         Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

         Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

         Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

         Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств.

Сводная таблица уровней освоения детьми образовательной программы

Группы

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

КГ

Н Г

К Г

Звоночки

28

32

24

29

Познавательное развитие

20.8

100

79.2

0

0

0

66.7

97

Социально - коммуникативное развитие

4.2

97

95.8

3

0

0

63.3

97

Художественно - эстетическое развитие

0

59

83.3

41

16.7

0

53.3

86,7

Физическое развитие

16.7

97

83.3

3

0

0

66.7

93,3

Речевое развитие

16.7

76

83.3

24

0

0

63.3

90,0

 

 

 

 

 

Общий %

4.2

97

95.8

3

0

0

62.7

93,3

 

 

 

 

 

Количество детей

 1

28

23

1

0

 0

 

 


Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО

Список детей

ОО  "Познавательное развитие"

Уровни

 

ОО    "Речевое развитие"

Уровни

 

ОО "Социально - коммуникативное развитие

Уровни

 

ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Уровни

 

ОО  "Физическое развитие"

Уровни

 

Средний балл освоения ООП

Уровни

 В

 С

 Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

 Мариям

3

 V

 

 

 3

 V

 

 

3

 V

 

 

2.9

 V

 

 

 2.8

 V

 

 

 2.9

 V

 

 

2

Дмитрий

2,9

V

3

V

2.8

V

2,5

V

2.8

V

2.8

V

3

Василиса

2,9

V

3

V

2.9

V

2,4

V

2.7

V

2,7

V

4

Артем

2,9

V

2.7

V

2,9

V

2.7

V

2.9

V

2.8

V

5

Ульяна

2,6

V

2.3

V

2.4

V

2,7

V

2.7

V

2.7

V

6

Грант

2,91

V

2,5

V

2.72

V

2,27

V

2,8

V

2,6

V

7

Алексей

2,9

V

2.3

V

2.6

V

2,3

V

2,6

V

2,6

V

8

 Гуро

 2,9

 V

 

 2.5

 

 V

 

 3

 V

 

 2,5

 V

 

 2.8

 V

 

 

 2,8

 V

 

 

9

Кира

2,9

V

3

V

3

V

2.8

V

2.9

V

2.9

V

10

Арина К.

2,93

V

2.83

V

3

V

2.73

V

3

V

2.9

V

11

Настя

3

V

3

V

3

V

2.9

V

2.9

V

3

V

12

София

2,8

V

2

V

2,92

V

2,45

V

2.8

V

2,6

V

13

Даниил

3

V

2.7

V

3

V

2,5

V

2.9

V

2.8

V

14

Степан

3

V

3

V

3

V

2,6

V

2.7

V

2.8

V

15

Арина М.

2,9

V

2,7

V

2,8

V

2,5

V

2,7

V

2,7

V

16

Полина О.

3

V

3

V

3

V

2.9

V

2.9

V

3

V

17

Эмиль

2,96

V

2.7

V

3

V

2,73

V

2.8

V

2.8

V

18

Алина

3

V

3

V

3

V

2.9

V

2.9

V

3

V

19

Полина Р.

3

V

2,7

V

3

V

2,7

V

2.9

V

2.8

V

20

Александр

3

V

3

V

3

V

2.91

v

2.9

V

3

V

21

Сюзанна

2,9

V

3

V

2.9

V

2,5

V

2.8

V

2.7

V

22

Эмма

3

V

2.8

V

2.9

V

2.8

V

2.9

V

2.9

V

23

Саша Б.

2,9

V

2,7

V

3

V

2,9

V

2,9

V

2,9

V

24

Алиса

2,9

V

2,8

V

2,9

V

2,9

V

2,8

V

2,9

V

25

Ника

2,4

V

2,3

V

2,8

V

2,2

v

2,3

V

2,4

V

26

Захра

2,8

V

2.33

V

2,96

V

2,22

v

2,8

V

2,7

V

27

Гриша

3

V

3

V

3

V

2,9

V

2,9

V

3

V

28

Валерия

2,9

V

2,7

V

3

V

2,3

v

2,8

V

2,7

V

29

Матвей

3

V

3

V

2,8

V

2,7

V

2,8

V

2,8

V

Общий

 2,9

 V

 

 

 2,7

 V

 

 

 2,9

 V

 

 

 2.6

 V

 

 

 2,8

 V

 

 

 2.8

 V

 

 



1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 97%; средний – 3%). Реализация ОО находится на достаточно хорошем уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации: продолжить работу  в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 59%; средний – 41%; низкий-0%).  Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Есть  дети, которые еще путаются в различии таких особенностей музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют только с помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага)

 3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -76%;средний – 24%;низкий- 0%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -97%; средний -3%; низкий-0%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Рекомендации: в режимных моментах продолжать планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -100%; средний -0%; низкий- 0%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Большинство знают герб, флаг, гимн России, столицу. Представления о родном крае, о его достопримечательностях рассказывают с интересом. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы культуры здорового образа жизни у воспитанников по итогам диагностики за 2022-2023

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы культуры здорового образа жизни у воспитанников по итогам диагностики...

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы развитию творческих способностей у воспитанников по итогам диагностики за 2022-2023

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы развитию творческих способностей у воспитанников по итогам диагностики...

Справка диагностики начало 2022-2023 учебного года

Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуа...

Справка диагностики конец 2022-2023 учебного года

Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуа...

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 уч. год

Здесь показаны результаты диагностического исследования  детей второй младшей группы за 2022-2023 учебный год...