Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 уч. год
материал (младшая группа)

Малюкова Елена Вячеславовна

Здесь показаны результаты диагностического исследования  детей второй младшей группы за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vtoraya_mladshaya_2022-2023.docx107.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе

2022-2023 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Воспитатели:        Е.В. Малюкова

Н.М. Баранова.

 1 часть 

1.1. Характеристика группы.

В младшей группе  на начало года 10 человек, на конец года 10 человек. Возраст 2-3 лет 4 человека. Из них 2 девочки, 2 мальчика. Возраст 3-4 лет 6 человек. Из них 4 девочки, 2 мальчика.

  1. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)

       5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)

  1. часть

2.1 Физическое развитие

Возраст детей 2-3года

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

На конец учебного года 4 человека:

Не  сформирован– 0 человек

Не  сформирован – 0 человек

На стадии формирования – 4 человека (100%)

 На стадии формирования – 0 человек

Сформирован– 0 человек

Сформирован– 4 человек (100%)

                Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  6 человек

На конец учебного года 6 человек

Не  сформирован – 0 человек

 Не  сформирован – 0 человек

На стадии формирования – 6 человек (100%)

На стадии формирования – 0 человек

 Сформирован – 0 человек

Сформирован – 6 человек (100%)

Дети показали  на начало года  средний  и  на конец года высокий уровень по физическому развитию. Стали опрятнее, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.

Дети 3-4 летнего возраста научились владеть навыками поведения во время еды, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу,  с детьми 2 – 3 лет продолжать работу по обучению ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, учить ползать лазать,, разнообразно действовать с мячом, играть в подвижные игры. С детьми 3 – 4 лет продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

2.2 Познавательное развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие начало выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

На конец учебного года 4 человека

Не  сформирован – 0 человека

 Не  сформирован – 0 человек

На стадии формирования – 4 человека (100%)

На стадии формирования – 1 человек (25%)

 Сформирован  – 0 человек

 Сформирован – 3 человека (75%)

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  6 человек

На конец учебного года 6 человек 

Не  сформирован – 2 человека (33%)

 Не  сформирован – 0 человек

На стадии формирования – 4 человека (67%)

На стадии формирования – 2 человека (33%)

 

Сформирован  – 0 человек

 Сформирован – 4 человека (67%)

  По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети 2-3 года начали усваивать программный материал на среднем  и высоком уровне. Дети с высоким уровнем развития  знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и игрушки, очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры.

Дети 3-4 летнего возраста по результатам за год знают свое имя, отчество  и фамилию, имена родителей. Ориентируются в помещениях детского сада. Называют растения и животных и их детенышей.  Различают круг, квадрат, треугольник.  Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Рекомендации по области познавательное развитие: продолжать стимулировать любознательность. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.  Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

На конец учебного года 4 человека

Не  сформирован – 2 человека (50%)

 Не  сформирован – 0 человек

 На стадии формирования – 2 человек (50%)

 На стадии формирования – 1 человек (25%)

 Сформирован  – 0 человек

Сформирован – 3 человека (75%)

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  6 человек

На конец учебного года 6 человек 

Не  сформирован – 3 человека (50%)

Не  сформирован – 0 человек

 На стадии формирования – 3 человека (50%)

На стадии формирования – 4 человека (67%)

 Сформирован  – 0 человек

 Сформирован – 2 человека (33%)

  По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года у детей 2-3 года, можно сделать следующие выводы: к  концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг средних результатов: дети с высоким и среднем уровнем произносят  гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».

Дети 3-4 летнего возраста отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Заучивают  и читают небольшие стихотворения.

Рекомендации по области речевого развития:  обогащать словарь детей посредством знакомства их с разнообразными художественными произведениями, театрализованной деятельности. Продолжать разучивать потешки, прибаутки, скороговорки.  Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обновлять детскую литературу в книжном уголке, опираясь на лексические темы. Не забывать выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах. Тесно сотрудничать с логопедом. Пополнять картотеки по речевому развитию.

  1. Социально – коммуникативное развитие

Возраст детей 2-3года

  По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

На конец учебного года 4 человека

 Не  сформирован– 0 человек

 Не  сформирован – 0 человек

 На стадии формирования – 4 человека (100%)

 На стадии формирования – 0 человек

 Сформирован – 0 человек

 Сформирован – 4 человека (100%)

Возраст детей 3-4года

   По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  6 человек

На конец учебного года 6 человек 

Не  сформирован – 2 человека (33%)

Не  сформирован – 0 человек

 На стадии формирования – 4 человека (67%)

На стадии формирования – 2 человека (33%)

 Сформирован  – 0 человек

 Сформирован – 4 человека (67%)

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх. Активно проявляют интерес к дежурству и трудовой деятельности. К концу года у детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду. Дети имеют элементарные представления  о ПДД.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо  обеспечивать закрепление знаний детей общепринятых норм и ценностей общества, в котором мы живем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать у детей правила поведения в среде сверстников. Воспитывать самостоятельность. Продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.  Прививать правила элементарной  вежливости. Обогащать сюжетно – ролевые игры.

  1. Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей 2-3года

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  4 человека

На конец учебного года 4 человека

Не  сформирован – 0 человек

 Не  сформирован – 0 человек

На стадии формирования – 4 человека (100%)

На стадии формирования – 3 человека (75%)

 Сформирован  – 0 человек

 Сформирован – 1 человек (25%)

Возраст детей 3-4года

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  6 человек

На конец учебного года 6 человек

Не  сформирован – 1 человек (17%)

 Не  сформирован – 0 человек

На стадии формирования – 5 человек (83%)

На стадии формирования – 1 человек (17%)

Сформирован  – 0 человек

 Сформирован – 5 человек (83%)

Программный материал в данной области усвоен.  Дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшает их, знают и правильно используют детали строительного материала. Дети умеют в правильной последовательности  выполнять работу, могут изображать отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Создают изображения из готовых фигур. Умеют пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.  Продолжать совершенствовать нетрадиционную технику рисования, развивать творческие способности детей. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества. 

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Выводы:

Аналитическая справка младшая группа (2-3 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 100%

Сформирован  – 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 100%

На стадии формирования – 25%

Сформирован – 75%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован – 50%

На стадии формирования  - 50%

На стадии формирования – 25%

Сформирован – 75%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

 На стадии формирования- 100%

 Сформирован – 100%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 100%

На стадии формирования – 75%

Сформирован – 25%

Общая диаграмма по образовательным областям

 по младшей группе(2-3года)

Образовательная область – физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Аналитическая справка младшая группа (3-4 лет)

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

На стадии формирования – 100%

Сформирован– 100%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован – 33%

На стадии формирования - 67%

На стадии формирования -  33%

Сформирован – 67%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован – 50%

На стадии формирования – 50%

 На стадии формирования – 67%

Сформирован – 33%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован – 33%

На стадии формирования – 67%

На стадии формирования – 33%

Сформирован – 67%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован – 17%

На стадии формирования – 83%

На стадии формирования – 17%

Сформирован – 83%

Общая диаграмма по образовательным областям

 по младшей группе(3 -4года)

Образовательная область – физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

 

Итоговая диаграмма по  младшей группе.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- речевое развитие

  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем выводы:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует,  знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...

Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе

Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.Возраст детей: 3 - 4 лет.Списочный состав: 23 ребенкаМальчиков - 7Девочек - 16В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика...

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы  раннего возраста...

Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития

Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год...