Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Афанасьева Олеся Федоровна

Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.

  • Возраст детей: 3 - 4 лет.
  • Списочный состав: 23 ребенка
  • Мальчиков - 7
  • Девочек - 16

В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в младшей группе, в которой участвовало 21 детей из списочного состава - 23 ребенка.

Образовательная область: "Речевое развитие"

Высокий уровень в данной области 17,6% 

Дети со средним уровнем - 53%  владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким уровнем -  29,4% испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей чрез индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т.д.). Формировать умение с помощью взрослого исценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободом доступе (постоянно обновляются в зависемости от речевой темы, событий. "Развитие речи" 

Образовательная область "Позновательное развитие"

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень - 23,5 %

Средний уровень - 47,1%

Низкий уровень - 29,4 %

Дети с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе. Знают название родного города.

Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область : "Социально-коммуникативное развитие".

Высокий уровень - 23,5 % 

Средний уровень - 47,1 %

Низкий уровень - 29,4%

Пути решения:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозайки, доска-мольберт, и др. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность эксперементирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия ознакомления с цветом, формоц, величиной. В деятельности эксперементирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и рсвоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках, о планете земля, Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)".

Высокий уровень в данной области - 23,5% 

Дети со средним уровнем - 47,1% - умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию.

Дети с низким уровнем - 29,4% -, совершенно не владеют навыками составления узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворения потребности в самовыражению. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности.

Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область: "Физическое развитие ".

Высокий уровень в данной области - 23,5%

Дети со средним уровнем - 47,1%

Дети с низким уровнем - 29,4%

Пути решения:

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи, закаливающие дорожки, флажки, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки, погремушки, бубны, ленты, корзина для метания мячей и др.

Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежегодно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка                                                                                                          Младшая группа №9                                                                                                2017-2018  учебный год.

Воспитатели: Афанасьева О.Ф. Мугаева Р.З.

• Возраст детей: 3-4 лет.

• Списочный состав: 23 ребенка;

• Мальчиков - 7

• Девочек - 16


Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе.

В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в младшей группе, в которой участвовало 21 детей из списочного состава – 23 ребенка.

Образовательная область: «Речевое развитие».                                    Высокий уровень в данной области 17,6%

Дети со средним уровнем –53%  - владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети с низким  уровнем – 29,4% -  испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий. «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие »

Высокий уровень в данной области -  23,5%

Дети со средним уровнем – 47,1%  - умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию.

Дети с низким уровнем – 29,4%  -  совершенно не владеют навыками составления узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражению. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности.

Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень –29,4 %;

Средний уровень –47,1 %;

Высокий уровень –23,5 %;

Количественный показатель – 100 %;

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Детей с высоким уровнем 23,5 %

Со средним уровнем – 47,1%  - дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных , какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Низкий уровень  имеют дети – 29,4%   - не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения:                                                                                                      Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область: «Физическое развитие ».

Пути решения:   

Высокий уровень – 23,5%

Средний уровень – 47,1%

Низкий уровень – 29,4%                                                                                                              

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы  раннего возраста...

Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития

Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 уч. год

Здесь показаны результаты диагностического исследования  детей второй младшей группы за 2022-2023 учебный год...