аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
тест (подготовительная группа) по теме

Семененко Наталья Витальевна

 аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительных к школе групп МАДОУ ЦРР Д\с № 18 «Виктория»

1 марта-20 апреля 2012 год.

Мною, психологом Н.В. Семененко, было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительных к школе групп № 6, 9.

Обследовано 56 человек.

Обследование проводилось согласно методическому аппарату ( анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), рекомендованному в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой. Методический аппарат предоставлен в книге «Диагностика готовности ребенка к школе» и тетради для диагностики ребенка к школе под общей редакцией Н. Е. Вераксы.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

                           уровень развития тонкой и крупкой моторики;

                         уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

Эти психодиагностические методики дают возможность судить об общем уровне психологической готовности к школе. Однако, результаты, показанными детьми в работе, дают лишь ОРИЕНТИРОВОЧНУЮ информацию и не дают 100%- й уверенности в том, что ребята, показавшие невысокие результаты должны остаться еще на один год в саду.

Дело в том, что психологическая готовность к школе может «созреть» за неделю до 1-го сентября, может за месяц, а может и за год. Поэтому, полученные мной результаты ни в коем случае нельзя рассматривать как негативный прогноз на дальнейшее школьное обучение. Но следует обратить внимание на дальнейшие рекомендации.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 40 человек обследованных, что составило 63,8% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности – 16 человек, что составляет 30, 6% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания (Протокол 3. Диагностика развития способности ребенка к построению речевого высказывания). По данным, зафиксированным в Протоколе 3 ясно видно, что уровень выполнения заданий по данным методикам ниже, чем уровень выполнения следующих.

И 1 ребенок показал при обследовании уровень развития готовности к школе – ниже среднего, что составило 5, 6 % от общего количества обследованных детей.

В целом, можно говорить о достаточно высоком уровне школьной готовности, показанном всей группой воспитанников. Но следует обратить внимание на дальнейшие рекомендации.

Кроме того, как следует по данным представленным в Протоколе 6. Динамика развития ребенка (старшая и подготовительная группы) зафиксирована положительная динамика в развитии детей. Наиболее ярко она проявилась в скачке уровня развития способностей детей : интеллектуальных и способности к построению речевого высказывания, а также в развитии видов деятельности, в частности, игре. Тогда уровень развития  регуляторных способностей, подвергся незначительным колебаниям в сторону роста ( Диаграмма 1. Мониторинг уровня развития детей. Старшая, подготовительная группы)

Рекомендации

Особое внимание, считаю, следует обратить на развитие памяти ребят, как кратковременной, так и долговременной. Эта цель успешно достигается заучиванием стихов, песен, пересказом сказок и мультфильмов.

Либо, например, по дороге домой из детского сада поговорите с ребенком о дне, проведенном там:

во что и с кем ты играл?

Что ты кушал?

Что тебе снилось во время дневного сна?

Кто заходил сегодня к вам в группу?

Кто из детей сегодня отсутствовал?

Если с первого раза ребенок не ответит на большинство ваших вопросов, попросите его завтра быть внимательным и запомнить

Этим простым упражнением-разговором вы сразу достигните несколько целей:

развитие внимания,

                памяти,

                устной речи,

                будете больше знать, а, следовательно, лучше понимать свое дитя.

В дальнейшем на уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно сформировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.

Уделяйте ребенку больше времени, развернуто отвечайте на его вопросы, а через время спросите у него, что он понял из вашего ответа.

Ободряйте любые, даже слабые попытки ребенка к развитию его кругозора.

Чем шире и разнообразнее запас знаний, тем легче будет вступать в школьную жизнь.

Но, главное, старайтесь всячески культивировать тягу ребенка к новой информации, к новым знаниям.

Смиритесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир.

Внимание и любовь необходимы всем детям так же, как свет и тепло солнца для всего, что живет и развивается. Но любовь не должна быть слепа, она требует разумности, мудрости, которая проявляется в сочетании уважения, доброты и требовательности, ласки и строгости.

Справку составила педагог-психолог

 МАДОУ ЦРР Д/С № 18                                                              Н. В. Семененко

20.04.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе

Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.Возраст детей: 3 - 4 лет.Списочный состав: 23 ребенкаМальчиков - 7Девочек - 16В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика...

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы  раннего возраста...

Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития

Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 уч. год

Здесь показаны результаты диагностического исследования  детей второй младшей группы за 2022-2023 учебный год...