Аналитическая справка по итогам диагностики за 2021-2022 уч. год
материал

Доронина Елена Александровна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2021-2022.docx101.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в  

2021-2022 учебном  году

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении был  выстроен с учетом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются  в соответствии с комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

Диагностика педагогического процесса  проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.

 1 часть 

1.1. Характеристика дошкольного отделения.

Количество детей на начало года 32 человека, на конец года 32 человека.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми дошкольного отделения дошкольной  образовательной программы .

  1. Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • индивидуальная беседа;
  •  анализ продуктов детской деятельности. 
  1. Формы проведения диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

1.5. Форма организации диагностики:

-диагностическая карта.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

       5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

  1. часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие

выявлены следующие результаты:

начало учебного года  32 человека

%

На конец учебного года 32 человека

%

Не сформирован – 3 чел.

9%

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 14 чел.

44%

На стадии формирования – 11 чел.

34%

сформирован  – 15 чел.

47%

сформирован – 21 чел.

66%

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие   выявлены следующие результаты:

На конец учебного года дети показали  уровень  «сформирован» по физическому развитию: проявляют навыки опрятности,  замечают и устраняют непорядок в одежде; умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляют желание играть в подвижные игры; правильно сидят за столом и принимают пищу. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке, владеют навыками поведения во время еды, умеют бегать,  сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; умеют  катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Так же имеют навык соревновательных игр, с удовольствием в них играют.

Рекомендации к области физическое развитие:  продолжать проводить индивидуальную работу, создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей , уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

2.2 Познавательное развитие

  По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие  были выявлены следующие результаты:

начало учебного года  32 человека

%

На конец учебного года 32 человека

%

Не сформирован – 3  чел.

9%

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 15 чел.

47%

На стадии формирования – 9 чел.

28%

сформирован  – 14 чел.

44%

сформирован – 23 чел.

72%

  По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети начали усваивать программный материал:  называют  свое имя, фамилию и имена родителей, ориентируются в помещениях детского сада,    группируют  предметы по цвету, размеру и форме,  активно рассматривают издания детских книг. Однако, следует продолжать с ними работу по формированию целостной картины мира, организовывать индивидуальную образовательную деятельность детей, имеющих затруднения в освоении программного материала.

По окружающему миру называют  названия растений,   животных и их детенышей.  Различают круг, квадрат, треугольник.  При этом необходимо продолжить работу по различению времен года и времени суток, а также над понятиями «больше, меньше, столько же». Знают времена года, дни недели.

Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

  По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  32 человека

%

На конец учебного года 32 человека

%

Не сформирован – 9 чел.

28%

Не сформирован – 3 чел.

9%

На стадии формирования – 10  чел.

31%

На стадии формирования – 9 чел.

28%

сформирован  – 13 чел.

41%

сформирован – 20 чел.

63%

  По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: к  концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков у детей наблюдается  положительная динамика. Дети произносят  гласные звуки, отвечают на вопросы взрослых (только говорящие дети), рассматривают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Необходимо больше внимания уделить не говорящим детям.

Дети отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном; оставляют небольшие рассказы по картине; делят слово на слоги, слышат звуки в словах.

Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.

  1. Социально – коммуникативное развитие

  По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  32 человека

%

На конец учебного года 32 человека

%

Не сформирован – 5 чел.

16%

Не сформирован – 0 чел.

На стадии формирования – 17 чел.

53%

На стадии формирования – 13 чел.

41%

сформирован  – 10 чел.

31%

сформирован – 19 чел.

59%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области детьми- усвоен. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также стараются имитировать  мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок. Знают о мерах безопасности в природе и быту; уважительно относятся к старшему поколению.

Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

  1. Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:

начало учебного года  32 человека

%

На конец учебного года 32 человека

%

Не сформирован – 2чел.

6%

Не сформирован – 0чел.

На стадии формирования – 18 чел.

56%

На стадии формирования – 14 чел.

44%

сформирован  – 12 чел.

38%

сформирован  – 18 чел.

56%

                 

Программный материал в данной области усвоен детьми старшего возраста, но с  младшими детьми продолжать работать. Дети различают и называют музыкальные инструменты, замечают изменения в тембре. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшают их, знают и правильно используют детали строительного материала. Владеют кисточкой, пластилином, умеют изображать дождь, снег, иней на деревьях; работают клеем, ножницами.

Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. 

Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Выводы:

Аналитическая справка

Физическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 9%

На стадии формирования – 44%

сформирован – 47%

На стадии формирования- 34%

сформирован  – 66%%

Познавательное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован-9%

На стадии формирования – 47%

сформирован – 44%

На стадии формирования – 28%

сформирован  – 72%

Речевое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 28%

На стадии формирования – 31%

сформирован – 41%

Не сформирован- 9%

На стадии формирования – 28%

сформирован  – 63%

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 16%

На стадии формирования – 53%

сформирован – 31%

На стадии формирования – 41%

сформирован – 59%

Художественно – эстетическое развитие

Месяц

Сентябрь

Май

Уровень

Не сформирован- 6%

На стадии формирования – 56%

сформирован – 38%

На стадии формирования – 44%

сформирован – 56%

Общая диаграмма по образовательным областям

Образовательная область физическое развитие

Образовательная область познавательное  развитие

Образовательная область речевое  развитие

Образовательная область социально- коммуникативное   развитие

Образовательная область художественно- эстетическое   развитие

Общая диаграмма развития   2021-2022г.

                                                                  Сентябрь 2021

                                                                   

Май 2022

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие

По итогам проведения мониторинга делаем выводы:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей по данным областям.

2. Планировать организованную образовательную деятельность по всем разделам развития речи (развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование разговорной речи, обучение рассказыванию, ознакомление с художественной литературой, подготовка к обучению грамоте)

3. Планировать индивидуальную работу с детьми низкого уровня развития.

Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

По другим областям очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...

Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе

Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.Возраст детей: 3 - 4 лет.Списочный состав: 23 ребенкаМальчиков - 7Девочек - 16В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика...

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы  раннего возраста...

Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития

Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....

Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2021-2022

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада №233   За 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2021-2022 учебный год...