Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова Дарья Вячеславовна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.  Тема «Бусы для кукол»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей раскатывать из пластилина шарики и сплющивать их;
  • Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
  • Продолжать формировать знания об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать воспитателя;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
  • Воспитывать художественный вкус;

Материал для занятия:

  • Конверт с письмом от куклы Даши;
  • Фотография куклы Даши;
  • Куклы (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
  • Пластилин основных цветов;
  • Доски для лепки;
  • Тряпочки ;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

Воспитатель: Это письмо от куклы Даши!

Воспитатель: Ребята, Даша прислала нам свою фотографию. Посмотрите, какая она красавица!

Воспитатель: Но почему-то наша кукла Даша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель читает  письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Даша! У нас скоро будет праздник. У Мишки будет день рождения. И мы с моими подружками  хотели бы надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у наших бус разорвались, и они все рассыпались. Помогите нам, пожалуйста. Помогите нам сделать новые бусы».

Воспитатель:  Ну что, ребята, как вы думаете, мы с вами можем помочь нашей кукле Даше и ее подружкам?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же мы можем помочь куклам?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами, слепим для них бусы!

Воспитатель:  А кто из вас знает, какого цвета бывают бусинки?

Ответы детей.

(Красного,   желтого,  синего, зеленого)

Воспитатель: Правильно. Значит, пластилин, какого цвета мы должны взять?

(Красного, желтого, синего, зеленого)

Воспитатель:  А на что похожи бусинки?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно,  бусинки похожи  на шарик, на мячик, на пуговички)

Воспитатель:  А кто из вас знает, какой формы бусинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Внимательно посмотрите, как надо лепить бусинку: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А теперь я положу его в красный кружок на бусах и немного придавлю. Смотрите, я работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась красная бусинка.

Воспитатель:  Покажите мне, пожалуйста, ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

Воспитатель:  правильно, молодцы. Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

Воспитатель:  А теперь проходите и садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы и рассматривают приготовленный материал перед собой. Затем они начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель:  А теперь ребята, давайте немножко с вами отдохнём:

Музыкальная физминутка «Мишка с куклой бойко топают»

Воспитатель:  Ну что ребята, отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

Воспитатель:   Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Проводится физминутка: 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)

Воспитатель:  Ну что, поиграли, отдохнули, а теперь давайте  поставим наших кукол на доску.

Воспитатель:  Посмотрите какие красивые бусы у нас с вами получились. А какого цвета бусы у кукол?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, наши бусы   получились разноцветные.

Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.

 И выясняют кому, какие куклы понравились и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Бусы для кукол»

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина шарики и сплющивать их; Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур; Продолжать формировать знания об основных цветах (...