Краткосрочный проект по теме "День защитника Отечества"
проект (старшая группа)

Богомолова Екатерина Андреевна

Цель данного проекта- созадать условия для становления основ патриотического сознания детей, формирования нравственных ценностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошольному возрасту виду деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«МАДОУ Детский сад №13 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Краткосрочный проект по теме:

«День защитника Отечества»

для детей старшей группы

Педагоги: Богомолова Е.А,

Владимирская И.Б.

Клюева С.В

Кукольщикова В.Д

Суворова Т.Ю

Сыктывкар 2022

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный ( )

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

В последние годы предпринимаются значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания детей. Ребенок не рождается патриотом. Патриотизм- это любовь к своей семьей, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну. Сложность данной проблемы связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания с содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.

Цель проекта:

- создать условия для становления основ патриотического сознания детей, формирования нравственных ценностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

  • Задачи при работе с детьми:

- формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике;

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, художественного слова;

- создать благоприятные условия для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

  • Задачи при работе с родителями:

- способствовать повышению интереса родителей к учебно-воспитательному процессу;

- повысить родительскую компетентность по данной теме;

- привлечение родителей к мероприятиям проекта (выставка военной техники).

  • Задачи для педагогов:

- создать информационную базу: накопление знаний в области истории, событий, происходивших в стране, о символике государства; о истории празднования Дня защитника Отечества.

- создать условия для комфортного состояния детей при реализации проекта;

- привлечь более 50% родителей к мероприятиям проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

- повышение знаний детей о России, Российской армии;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен;

- повышение заинтересованности родителей к мероприятиям проекта.

Критерии эффективной реализации проекта (6 группа):

Задача

Показатель

Критерий

Индикатор

Результат

Формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике.

Наличие диагностики на начало работы над проектом и на конец.

% детей имеющих представления о России, о государственной символике, о армии России.

% на конец работы над проектом- 70-80% детей группы.

65-70%

Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Наличие системы бесед, занятий по формированию знаний и представлений о России, о государственной символике, о армии России.

Количество проведенных мероприятий за время проекта.

13 мероприятий

11 мероприятий

Привлечение родителей к мероприятиям проекта.

Участие в выставке военной техники

Количество от % всех семей группы.

50%

(15- 20 семей)

40%

(11 семей)

Критерии эффективной реализации проекта (5 группа):

Задача

Показатель

Критерий

Индикатор

Результат

Формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике.

Наличие диагностики на начало работы над проектом и на конец.

% детей имеющих представления о России, о государственной символике, о армии России.

% на конец работы над проектом- 70-80% детей группы.

65-70%

Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Наличие системы бесед, занятий по формированию знаний и представлений о России, о государственной символике, о армии России.

Количество проведенных мероприятий за время проекта.

13 мероприятий

11 мероприятий

Привлечение родителей к мероприятиям проекта.

Участие в выставке военной техники

Количество от % всех семей группы.

50%

(15- 20 семей)

60%

(12 семей)

I. Подготовительный этап (с по ):

- определение проблемы, цели и задач проекта;

- разработка плана по работе с детьми и родителями;

- сбор информации по теме проекта;

- подготовка атрибутов для игр;

- подготовка конспектов занятий и других мероприятий.

II. Практический этап (с по ):

Недели

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС

1 неделя

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Познавательная беседа «Наша армия родная»

Музыка: разучивание песни «Морской капитан». Перестроение с флагами под музыку военного марша. Чтение художественной литературы на военную тематику-А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)

Консультация «Что должен знать ребенок об армии?»

Участие в выставке поделок «Военная техника»

Картинки, картины на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники.

2 неделя

Лепка: «Пограничник с собакой»

Музыка: слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Рисование: «Богатыри»

Папка-передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника»

Дидактическая игра «Военные профессии».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3 неделя

Рисование «Портрет папы»

Подвижная игра на улице «Игра в десантников»

Беседа «Профессия-военнослужащий»

Беседа с родителями по интересующим вопросам.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты»

,

Аппликация «Открытка для папы»

Чтение и беседа по пословицам и поговоркам о защитниках Отечества.

Подготовка к итоговому мероприятию, повторение стихов, песен.

Оформление альбомов: «Военная техника», «Военные профессии»

III. Итоговое мероприятие:

Итоговое музыкально-спортивное мероприятие «День защитника Отечества»

Беседы с детьми при реализации проекта:

- «Есть такая профессия - Родину защищать»;

- «Наша армия родная»;

- «Профессия - военнослужащий»;

- Беседа по пословицам и поговоркам о защитниках Отечества.

Дидактические игры:

«Военные профессии», «Узнай род войск», «Что нужно человеку военной профессии?», «Разведчики», «Соберем картинку», «Составь карту», «Летает, плавает, шагает».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «На военном корабле», «Летчики», «Солдаты на учениях», «Военный корабль».

Подвижные игры:

«Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолеты», «Тоннель», «Сапёр», «Снайпер», «Пограничники на границе».

Художественная литература:

Стихи: Некрасова.Л«Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».

Рассказы:Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяев «Почему армия родная», И. Гурин «Военный праздник», «23 февраля».

Вопросы для диагностики по теме «День защитника Отечества».

  1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечается в нашей стране в феврале? Как правильно он называется?
  2. Какие цвета у Российского флага? Назови их по порядку?
  3. Знаешь ли ты, какой герб у России и Сыктывкара? Обьясни, что обозначают эти изображения?
  4. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей. А своё?
  5. Назови свой домашний адрес.
  6. Знаешь ли ты кто такой солдат?
  7. Как ты думаешь какими качествами должен обладать настоящий солдат?
  8. Какие рода войск существуют в Российской армии?
  9. Какую военную технику ты можешь назвать?
  10. Какие военные песни, военную музыку ты знаешь?

Верный ответ- 3балла

Трудности при ответе- 2 балла

Нет ответа на вопрос- 1 балл

На начало проекта (6 группа):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во

1

2

3

2

2

2

2

2

1

1

1

18

2

2

3

1

2

2

3

2

1

2

1

19

3

2

2

1

2

3

2

3

1

1

1

18

4

3

2

2

2

2

3

2

1

2

2

21

5

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

16

6

2

1

1

1

2

2

2

1

2

1

15

7

3

2

1

1

2

1

1

1

1

1

14

8

2

2

1

1

1

2

2

1

2

1

15

9

2

1

2

1

1

2

2

2

1

2

16

10

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

14

11

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1

14

12

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

13

13

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

14

14

2

1

1

2

2

2

1

1

2

1

15

15

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

13

16

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

16

17

2

1

2

2

2

2

2

1

1

1

16

18

1

2

2

2

2

1

2

1

1

1

15

19

3

2

1

1

2

2

2

1

1

1

16

20

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

17

21

1

2

2

1

1

2

2

2

1

1

15

На конец проекта (6 группа):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во

1

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

24

2

3

3

2

3

3

3

2

2

2

1

24

3

3

3

2

2

3

3

3

2

2

3

27

4

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

26

5

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2

22

6

3

2

2

2

2

2

2

1

2

2

20

7

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

8

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

9

3

2

3

2

2

2

2

3

2

2

23

10

3

2

2

3

2

2

2

2

3

2

22

11

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

22

12

3

2

2

2

2

3

2

3

2

2

23

13

3

2

3

3

2

2

3

2

2

2

24

14

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

23

15

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

22

16

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

22

17

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

22

18

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

23

19

3

2

2

1

2

2

2

2

2

1

19

20

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

23

21

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

23

На начало проекта (5 группа):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во

1

3

3

2

3

2

2

2

1

2

1

21

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

1

13

3

2

2

1

2

3

2

3

1

1

1

18

4

3

2

1

2

2

3

2

1

2

1

19

5

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

16

6

2

3

1

2

2

2

2

2

2

1

19

7

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

13

8

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

9

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

13

10

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

14

11

3

2

2

2

2

1

2

2

2

1

19

12

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

17

13

1

1

2

2

2

1

2

1

1

1

14

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

15

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

17

На конец проекта (5 группа):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во

1

3

3

3

2

2

3

2

3

2

2

25

2

3

3

2

2

2

2

2

1

2

1

20

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

24

4

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

24

5

3

2

2

2

3

2

3

3

3

2

24

6

3

2

2

2

2

2

2

1

2

2

20

7

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

21

8

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

26

9

3

2

3

2

2

2

2

3

2

2

23

10

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

20

11

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

22

12

3

2

2

2

2

3

2

3

2

2

23

13

3

2

3

3

2

2

3

2

2

2

24

14

3

3

1

1

1

2

1

1

1

2

16

16

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

27

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 80с.

2. Комарова Т. С. Изобразительной деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, #1089;.: цв. вкл.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2016. – 208с., переиздание.

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»

Вид проекта : творческо-информационный.  ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества...

Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества

Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....

Краткосрочный проект "23 февраля - Защитники Отечества"

Привлечение внимания детей дошкольного возраста к празднику - дню защитника Отечества....

Краткосрочный проект ко дню защитника Отечества "Защитник мой, горжусь тобой!"

краткосрочный групповой творческий проект, направленный на Формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества», воспитание уважения к людям, служившим в армии; п...