Краткосрочный проект по теме "День защитника Отечества"
проект (старшая группа)
Цель данного проекта- созадать условия для становления основ патриотического сознания детей, формирования нравственных ценностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошольному возрасту виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«МАДОУ Детский сад №13 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Краткосрочный проект по теме:
«День защитника Отечества»
для детей старшей группы
Педагоги: Богомолова Е.А,
Владимирская И.Б.
Клюева С.В
Кукольщикова В.Д
Суворова Т.Ю
Сыктывкар 2022
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный ( )
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
В последние годы предпринимаются значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания детей. Ребенок не рождается патриотом. Патриотизм- это любовь к своей семьей, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну. Сложность данной проблемы связана, прежде всего, с самим понятием патриотического воспитания с содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.
Цель проекта:
- создать условия для становления основ патриотического сознания детей, формирования нравственных ценностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
- Задачи при работе с детьми:
- формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, художественного слова;
- создать благоприятные условия для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Задачи при работе с родителями:
- способствовать повышению интереса родителей к учебно-воспитательному процессу;
- повысить родительскую компетентность по данной теме;
- привлечение родителей к мероприятиям проекта (выставка военной техники).
- Задачи для педагогов:
- создать информационную базу: накопление знаний в области истории, событий, происходивших в стране, о символике государства; о истории празднования Дня защитника Отечества.
- создать условия для комфортного состояния детей при реализации проекта;
- привлечь более 50% родителей к мероприятиям проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение знаний детей о России, Российской армии;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, исполнении песен;
- повышение заинтересованности родителей к мероприятиям проекта.
Критерии эффективной реализации проекта (6 группа):
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Результат |
Формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике. | Наличие диагностики на начало работы над проектом и на конец. | % детей имеющих представления о России, о государственной символике, о армии России. | % на конец работы над проектом- 70-80% детей группы. | 65-70% |
Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями | Наличие системы бесед, занятий по формированию знаний и представлений о России, о государственной символике, о армии России. | Количество проведенных мероприятий за время проекта. | 13 мероприятий | 11 мероприятий |
Привлечение родителей к мероприятиям проекта. | Участие в выставке военной техники | Количество от % всех семей группы. | 50% (15- 20 семей) | 40% (11 семей) |
Критерии эффективной реализации проекта (5 группа):
Задача | Показатель | Критерий | Индикатор | Результат |
Формировать представления о России, как о родной стране, о государственной символике. | Наличие диагностики на начало работы над проектом и на конец. | % детей имеющих представления о России, о государственной символике, о армии России. | % на конец работы над проектом- 70-80% детей группы. | 65-70% |
Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями | Наличие системы бесед, занятий по формированию знаний и представлений о России, о государственной символике, о армии России. | Количество проведенных мероприятий за время проекта. | 13 мероприятий | 11 мероприятий |
Привлечение родителей к мероприятиям проекта. | Участие в выставке военной техники | Количество от % всех семей группы. | 50% (15- 20 семей) | 60% (12 семей) |
I. Подготовительный этап (с по ):
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- разработка плана по работе с детьми и родителями;
- сбор информации по теме проекта;
- подготовка атрибутов для игр;
- подготовка конспектов занятий и других мероприятий.
II. Практический этап (с по ):
Недели | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС |
1 неделя | Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать». Познавательная беседа «Наша армия родная» Музыка: разучивание песни «Морской капитан». Перестроение с флагами под музыку военного марша. Чтение художественной литературы на военную тематику-А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок) | Консультация «Что должен знать ребенок об армии?» Участие в выставке поделок «Военная техника» | Картинки, картины на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники. |
2 неделя | Лепка: «Пограничник с собакой» Музыка: слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Рисование: «Богатыри» | Папка-передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника» | Дидактическая игра «Военные профессии». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
3 неделя | Рисование «Портрет папы» Подвижная игра на улице «Игра в десантников» Беседа «Профессия-военнослужащий» | Беседа с родителями по интересующим вопросам. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты» |
, | Аппликация «Открытка для папы» Чтение и беседа по пословицам и поговоркам о защитниках Отечества. | Подготовка к итоговому мероприятию, повторение стихов, песен. | Оформление альбомов: «Военная техника», «Военные профессии» |
III. Итоговое мероприятие:
Итоговое музыкально-спортивное мероприятие «День защитника Отечества»
Беседы с детьми при реализации проекта:
- «Есть такая профессия - Родину защищать»;
- «Наша армия родная»;
- «Профессия - военнослужащий»;
- Беседа по пословицам и поговоркам о защитниках Отечества.
Дидактические игры:
«Военные профессии», «Узнай род войск», «Что нужно человеку военной профессии?», «Разведчики», «Соберем картинку», «Составь карту», «Летает, плавает, шагает».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «На военном корабле», «Летчики», «Солдаты на учениях», «Военный корабль».
Подвижные игры:
«Пройди полосу препятствий», «Моряки», «Танки», «Самолеты», «Тоннель», «Сапёр», «Снайпер», «Пограничники на границе».
Художественная литература:
Стихи: Некрасова.Л«Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Рассказы:Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море», В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяев «Почему армия родная», И. Гурин «Военный праздник», «23 февраля».
Вопросы для диагностики по теме «День защитника Отечества».
- Знаешь ли ты, какой праздник отмечается в нашей стране в феврале? Как правильно он называется?
- Какие цвета у Российского флага? Назови их по порядку?
- Знаешь ли ты, какой герб у России и Сыктывкара? Обьясни, что обозначают эти изображения?
- Назови фамилию, имя и отчество своих родителей. А своё?
- Назови свой домашний адрес.
- Знаешь ли ты кто такой солдат?
- Как ты думаешь какими качествами должен обладать настоящий солдат?
- Какие рода войск существуют в Российской армии?
- Какую военную технику ты можешь назвать?
- Какие военные песни, военную музыку ты знаешь?
Верный ответ- 3балла
Трудности при ответе- 2 балла
Нет ответа на вопрос- 1 балл
На начало проекта (6 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 19 |
3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 18 |
4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 21 |
5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 15 |
7 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 |
8 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 15 |
9 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 16 |
10 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 |
11 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
12 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 13 |
13 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
14 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 15 |
15 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 13 |
16 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 16 |
17 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
18 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 15 |
19 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
20 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 |
21 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 |
На конец проекта (6 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 24 |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 27 |
4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 26 |
5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 22 |
6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 20 |
7 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
8 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
9 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
10 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 22 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 22 |
12 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
13 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 24 |
14 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 23 |
15 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 22 |
16 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
17 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
18 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 23 |
19 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 |
20 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 23 |
21 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
На начало проекта (5 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 21 |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 13 |
3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 18 |
4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 19 |
5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 |
7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 |
8 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
9 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13 |
10 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 |
12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 17 |
13 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
15 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 |
На конец проекта (5 группа):
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во |
1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 25 |
2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 20 |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 24 |
6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 20 |
7 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 26 |
9 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
10 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 20 |
11 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 22 |
12 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 23 |
13 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 24 |
14 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 16 |
16 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 27 |
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 80с.
2. Комарова Т. С. Изобразительной деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, #1089;.: цв. вкл.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2016. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-881739-1648313299.jpg)
Краткосрочный проект на тему «Защитники Отечества»
Вид проекта : творческо-информационный. ØПродолжительность :с 18.02.16. по 21.02.16.ØУчастники проекта: дети 2 младшей группы «б», педагоги ДОУ, родители.ØСтепень применения проекта :возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-613432-1491159174.jpg)
Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"
Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992252-1515404784.jpg)
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1205603-1599587710.jpg)
Краткосрочный проект ко Дню защитника отечества
Данный проект, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей....
Краткосрочный проект "23 февраля - Защитники Отечества"
Привлечение внимания детей дошкольного возраста к празднику - дню защитника Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304349-1610547175.jpg)
Краткосрочный проект ко дню защитника Отечества "Защитник мой, горжусь тобой!"
краткосрочный групповой творческий проект, направленный на Формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества», воспитание уважения к людям, служившим в армии; п...