Главные вкладки

    Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
    проект (старшая группа) на тему

    Ирина  Александровна Устинова

    Творческий проект для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект 29.56 КБ
    Microsoft Office document icon Сценарий итогового развлечения64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

    Проект

    на тему: «Защитники Отечества!»

    к Дню Защитников Отечества

    старшей группы № 12 «Непоседы»

    МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска

                       

    Воспитатели: Устинова И. А.

                               Прасолова Е. Н.

                                                 

            

    г. Волгодонск 2017 г.

    Пояснительная записка

    Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

    Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре,  дети, родители.

    Время реализации проекта: 3 недели   (6.02.2017 - 21.02.2017 г.)                                                                        

    Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Цель:  формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Задачи:

    • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
    • расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
    • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
    • активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
    • формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
    • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
    • развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

    Предполагаемый результат:  

    • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
    •  Формирование у детей любви к Родине.
    • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
    • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
    • Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

    Продукт проектной деятельности:

    • Организация выставки рисунков в группе (Военная техника), наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка - передвижка)
    • Изготовление  детьми подарков - сюрпризов для пап «Парусник»
    • Участие в  выставке рисунков «Вернисаж» «Мой папа самый сильный».

                Выставлены работы:  «Мой папа - военный» Коваленко Арсения,

                                                      «Мой дедушка» Москового Артема,

    • Оформление группы стенгазетами, шарами, растяжкой «23 Февраля» (работа родителей и воспитателей).
    • Совместное мероприятие - развлечение для пап ;
    • Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;
    • Участие детей в конкурсе детского сада «Богатырь детского сада»;
    • Сюжетно – ролевые игры.

    Работа по проекту с детьми:

    1 этап.  Организационный (подготовительный)

    - составление паспорта проекта;

    - составление плана мероприятий;

    - подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

    - работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

    - сбор фотоматериала;

     - разработка проекта и приложения к нему.

    2 этап. Практический (выполнение проекта)

    - проведение с детьми бесед;

    - проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

    - чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление выставки книг в книжном уголке;

    -рассматривание картин, выставка рисунков «Военная техника»,  изготовление подарков - сюрпризов,

    - разучивание частушек,  песен о Родине «Наша Родина Сильна» (автор: А. Филиппенко);

    - экскурсия в библиотеку;

    - рассматривание детьми  формы военного;

    - взаимодействие с родителями: консультация для детей от папы Арсения Коваленко (военного) с показом атрибутов военных;

    - участие в конкурсе «Богатырь детского сада»;

    - подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;

    - подготовка к итоговому развлечению с участием пап «23 февраля»

          

    3 этап.  Заключительный (результаты)

    - совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;

    - подарки для пап;

    - подведение итогов конкурса «Богатырь детского сада».

    Работа по проекту с родителями:

    • Консультирование родителей по теме проекта.
    • Совместное оформление групповых  помещений.
    • Участие в празднике « 23 февраля».
    • Помощь  в сборе фотоматериала.
    • Домашнее задание: принести на праздник  позитив и хорошее настроение.

    Схема реализации проекта

    Разделы программы

    Виды детско-взрослой деятельности

    Игровая

    деятельность

    Организация СРИ «Моряки», «Служба в Армии»,  «Папа - военный», «Полицейские», «Мотострелки», «Госпиталь».

    Д/и «Профессии»

    Игра – драматизация «В гостях у трех

    богатырей»

    Речевое

    развитие

    Творческое рассказывание детей по темам: «Я хочу быть сильным», «Если папа военный» и др.

    Беседы с детьми «Защитники Отечества», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моего папы», «23 февраля».

    Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для папы лучше» и т.п.).

    Социальное

    развитие

    Совместное мероприятие для родителей и

    детей « 23  февраля» ;

    Беседы, консультации с родителями.

    Экскурсия в библиотеку.

    Здоровье и физическое развитие

    Разучивание пальчиковых гимнастик на военную тему: «Три богатыря». Проведение подвижных игр «Сильны, ловкий, быстрый», «Эстафеты» и др.

     

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование   «Военная техника».

    Пословицы и поговорки о Родине,

    Просмотр мультфильмов:

    «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья

    Муромец и соловей разбойник», «Добрыня

    Никитич и Змей Горыныч».

    Чтение художественной  литературы о семье, Родине, Армии.

    В. Степанов «Моя Родина Россия»

    З. Александрова «Родина».

    Е. Трутнев «За мир, за детей»

    Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

    Организация выставки  книг по теме «23 февраля»

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

    Этап

    Содержание деятельности

    Сроки

    Поисковый

    Сбор информации

    06.02 - 10.02.2017.

    Аналитический

    Анализ информации

    08.02 - 13.02.2017г.

    Практический

    Активная деятельность

    14.02 - 21.02.2017г.

    Презентационный

    Выставки, досуг

    20.02 - 21.02.2017г.

    Организационные формы работы над проектом:

     

    Формы работы

    Сроки

    Наблюдения

    08.02 - 13.02.2017г.

    Самостоятельная работа с родителями

    10.02 - 13.02.2017г.

    Групповое обсуждение

    21.11.2017г.

    Межпредметные связи

    Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

    Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

    Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

    Итог проекта:

         Данный проект помог  раскрыть  тему  «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными  профессиями на примере папы  военного.  Повысилось духовно - нравственное и патриотическое  воспитание детей. Выполняя несложные задания, папы  проявляли интерес к данному  итоговому мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

       Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине; научились составлять описательный рассказ по теме: « Защитники Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности.

           Дети подготовили  подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек. Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций, о чем и свидетельствует фотоотчет данного проекта.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного развлечения

     посвященному Дню защитника Отечества

    “Армейские учения с Незнайкой и Синеглазкой»

    в старших группах № 10 «Радуга» и № 12 «Непоседы»

    Роли взрослых: ведущая, Незнайка, Синеглазка.

    Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.

    Задачи:

    - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

    •  формирование чувства долга и любви к отечеству, воспитания чувства патриотизма;

    •  способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

    • воспитание волевых качеств;

    • развивать выдержку, выносливость, воображение кругозор;

    • воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
    • взаимодействие с родителями (папами).

    Оборудование:

    1. Коробки из-под молока (0,5 литра), обклеенные цв. бумагой – мины.

    1. 2 тоннеля и 4 маленьких обруча.

    1. Бумажные танки (12) приклеены к кеглям;

    1. Разрезные картинки и военные загадки для конвертов с секретной информацией;

    1. 2игрушки (собаки);

    1. 16 маленьких мячей.

    Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет

    поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

    Дети читают стихотворения:

    1. Итак, февраль уже почти закончен.

    Всё чаше слышим мы веселую капель.

        И лёд речной уже не так уж прочен,

    И не страшна нам снежная метель

    2. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра.

    Зима нам дарит звонкий праздник, Какой же праздник детвора?

    3. Праздник всех Солдатов наших – Вот что значит это день!

    День защитников отважных

    Да и просто всех парней!

    4. Ведь любой из нас мечтает

    Защитить детей, семью,

    Покорить хоть что-то в мире

    И найти свою судьбу!

    5. Российский воин бережет

     Родной страны покой и славу.

    Он на посту, и наш народ

    Гордится армией по праву!

    6. За все, что есть сейчас у нас.

    За каждый наш счастливый час,

    Спасибо доблестным солдатам,

    Что отстояли мир когда – то.

    7. День нашей армии сегодня.

    Сильней её на свете нет.

    Привет защитникам народа.

    Российской армии.

    Все мальчики: Привет!

    Песня «Армия» (исполняет гр. № 12)

    Ведущий: В одной удивительной книжке,

                      В Цветочном городке,

      Девчонки жили и жили мальчишки

      Веселый и славный народ.

    Сегодня мы собрались, чтобы вместе с ними отметить праздник День Защитника Отечества. Да где же они сами? Где знаменитые жители сказочного города Незнайка и Синеглазка?

    Вбегает Синеглазка.

    Синеглазка: Это призывной пункт? Я не опоздала?

    Ведущий: Успокойся, Синеглазка. Почти не опоздала. Кстати, ты не видела Незнайку?

    Синеглазка: Не видела, а слышала. Только что мне Незнайка по телефону звонил - и так странно со мной разговаривал. Уж не заболел ли он?!

    Ведущий: А что он тебе сказал?

    Синеглазка: Представляете, он мне и говорит, да так странно:

    «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес дал. А я спрашиваю: «А ты сам-то где?». А он отвечает: «Я занимаюсь строевой подготовкой. Конец связи» (плачет). Это что, опять Незнайкины шуточки, да?

    Ведущий: Не думаю. Ты ничего не слышишь, Синеглазка? Кажется, сейчас мы его самого увидим.

    ( Из- за двери показывается Незнайка марширует, чеканя шаг). Незнайка: Раз-два! Раз-два! Левой, левой!

    (поет):     Не плачь, девчонка! Пройдут дожди. Солдат вернется! Ты только жди…

                       Стой, раз-два! Вольно!

    Ведущий и Синеглазка (хором): Что с тобой?

    Незнайка: Строевой шаг отрабатываю.

    Синеглазка: Позвольте, я все объясню. Не далее, как вчера, наш друг Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть - военным».

    Незнайка (перебивает, напевая в стиле рэпа):

    Да, я буду служить в пограничных войсках…

    Ведь я солдат, мама… Так же, как все…

    Синеглазка: Ну, вот видите. Я ему и отвечаю: «Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить…» Незнайка: А я ей и говорю: «Вот и буду готовиться». Мы в нашем городе настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами. И будем всему такому учиться. Малышки коротышки! Наши армейские учения начнутся прямо сейчас.

    Ведущий: У нас сегодня две команды: «Крепыши» и «Моряки».

    Судить соревнование будут Незнайка и Синеглазка. Заработанные балы будут выкладываться вот такими звездочками.

    Приветствие команд.

    1 команда: Наша команда «Крепыши»

    Наш девиз:

    «Дружба, ловкость и успех, победим сегодня всех».

    2 команда: Наша команда «Моряки »

    Наш девиз:

    «Мы готовы как всегда, победить вас без труда».

    Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

    Незнайка: Объявляется разминка для будущих бойцов и их отцов. Дети  и папы встают около стульев.

    Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте)

    • барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)

    •  море наши корабли: нынче здесь, а завтра - там (качалочка)

    Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками)

    Пограничник на посту: кто идет, кто идёт? (в бинокль смотрят)

    Едут танки по мосту: т-р-р - вперед, т-р-р - вперед (моторчик)

    Над землею самолет: у-у-у-у (крылья самолета)

    Разрешен ракетам взлет: у-у-х – у-у-х (приседают, встают)

    Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах ( бокс )

    Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура! (подпрыгивают, руки вверх)

    Ведущая: Я думаю, что с разминкой ребята справились. Начинаем первую эстафету!

    1. «Пограничники»

    Они охраняют нашу Родину, и помогают им верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и вернуться в штаб.

    Детям необходимо преодолеть препятствие с маленькой собачкой – игрушкой в руках, добежать до ориентира, обежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, передать собачку – игрушку следующему игроку.

    Незнайка и Синеглазка подводят итоги.

    Незнайка: Пограничники – молодцы!

    •  я б в разведчики пошел! Пусть меня научат!!!

    1.  «Разведчики».

    Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию.

    Разведчикам надо пробраться незаметно: проползти в тоннеле, перейти болото, обезвредить мину, добежать до кубика, на котором лежат конверты по числу

    участвующих, взять один конверт, обежать кубик и по прямой линии вернуться к своей команде.

    Незнайка: А что находится в этих конвертах?

    Синеглазка: В конвертах-то загадки! Да, до того мудреные, что кто их разгадает, сразу попадет в ученые!

    Незнайка: А теперь проверим вашу сообразительность. Начинаем зарядку для ума.

    Прошу отвечать на мой вопрос только «да» или «нет».

    1. Наша армия сильна? (Да)

    2. Защищает мир она? (Да)

    3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

    4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

    5. У Буратино длинный нос? (Да)

    6. На корабле он был матрос? (Нет)

    7. Стоит ли летчик на границе? (Нет)

    1. Он летает выше птицы? (Да)

    1.  Сегодня праздник отмечаем? (Да)

    1. Наших мам мы поздравляем? (Нет)

    1. Папа в армии служил? (Да)

    1. Границу охранять ходил? (Да)

    1.  Спал в обнимку с автоматом? (Нет)

       14.  Может быть, плясал с гранатой? (Нет)

       15. Мир важней всего на свете? (Да)

       16.Это знают даже дети? (Да)

       Незнайка:        Молодцы, ребятки!!! Отгадали все загадки!!!!!

     Песня «Будущие солдаты» (исполняет гр. № 10)

    Незнайка: Сейчас настало время проверить, какие ребята меткие!

     Эстафета «Артиллеристы».

    Выставляются кегли, к которым прикреплены плоскостные танки. Их нужно сбить       с нарядом (маленьким мячом).

      Ведущий: Молодцы! Наши мальчишки оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же веселыми и дружными.

       Ведущий: с последним заданием вы успешно справились. Завершая нашу военную игру, вот что я вам скажу:

    Знаем теперь, что вы достойны

    Звания мужского – воины.

    Для мужчин дело чести – Защищать отечество!

     Синеглазка: Незнайка, доктору Пилюлькину, очень нужны помощники, которые    умеют делать перевязки. Может быть, такие есть среди вас? Вот мы сейчас и проверим!

    Эстафета «Перевяжи бойца» (участвуют папа и девочка в медицинском халате)

    Ведущий: Вот это были испытанья,

                                Ну, просто праздник для души! Примите ж наши пожеланья, Хотя и так вы хороши!

    Девочки выходят:

    1. В февральский день, морозный день все праздник отмечают, Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют!

    2. Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят,

    Девчонки много теплых слов у вас в сердцах оставят.

    3. Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не добелось,

    Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость!

    4. И все преграды на пути преодолеть вам дружно,

    Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!!!

    5. Мы считаем, вы достойны стать защитником страны.

    И сегодня вас поздравить обязательно должны!

    6. Наша сила, наша доблесть, наша гордость, наконец

         В нашей группе что ни парень — то достойный молодец!

    Дарят девочки с улыбкой всем мальчишкам по открытке! Просим нас не обижать, а беречь и охранять!!!

    Синеглазка:  служба в армии - это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной - Защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята!

    Незнайка: Желаем, чтобы вы могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их. Пусть у вас будут надежные друзья, которые всегда могут подставить вам свое плечо.

    Съешьте с ними пуд соли, и тогда вашу дружбу нельзя будет разлить никакой водой!

    Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.

    Пусть и не все получилось сразу, можно с уверенностью сказать: наши будущие войны достойно справились с трудными испытаниями.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

    Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

    Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

    Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

    "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - ТЕСТОПЛАСТИКА Тема: «Медаль для защитника отечества» Старшая группа

    Цель: Закрепить навыки рельефной лепки из солёного теста в процессе изготовления подарка для папы ко Дню защитника отечества. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с...

    Образовательный проект "День защитника Отечества". Старшая группа

    Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознание патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...

    2015-2016 Проект "Защитники Отечества" старшая группа (февраль 2016)

    Актуальность:одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории ...

    Проект "Защитники Отечества" старшая группа

    Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию; представление о профессии военного, чувство  благодарности к защитн...

    Проект «23 февраля – День Защитника Отечества» (старшая группа)

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания ...