Тренинг (игровой) для родителей по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы не плачем, мы привыкли»
материал (младшая группа)

Цветкова Екатерина Дмитриевна

Тренинг (игровой) по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы не плачем, мы привыкли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlyai_roditeley_my_ne_plachem_my_privykli.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг (игровой) по итогам адаптации детей к детскому саду:

«Мы не плачем, мы привыкли»

Подготовила: педагог-психолог

 Цветкова Е.Д

2022 г

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Показ презентации « Мы привыкли, мы не плачем!»

4. Прочие вопросы.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу я хочу начать с  упражнения

«Подари улыбку»

Прошу всех встать в круг, и взяться за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Теперь по кругу, начиная с меня, называете свое имя и заканчиваете фразу «Быть родителем – это…».

После упражнение,  участники занимают свои места.

Упражнение «Сердечко откровения».

Прежде чем я расскажу вам о результатах адаптации, хочется услышать от вас    мнение о том, адаптировался ли ваш ребёнок, как он чувствует себя в детском саду, произошли ли какие-либо изменения которые вы заметили?  А поможет нам наше «сердечко». Сейчас тот, у кого оно окажется в руках , выскажет свою точку зрения (Родители по очереди передают мягкое сердечко и высказываются).

 Задание для родителей. Полянка ромашек. Перед вами лежат карандаши, и ромашки. Ваша задача написать характер своего ребёнка, т.е описать какой он у вас и прилепить на нашу полянку.

 1. Итоги адаптации к детскому саду.

Когда ребенок в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он можетбыть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) легкая - около месяца - легкая

2) средняя –  два месяца;

3) тяжёлая –  три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

 Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

А сейчас предлагаю посмотреть презентацию с вашими детьми. «Мы привыкли, мы не плачем!»

 Задание для родителей. Полянка ромашек. Перед вами лежат карандаши, и ромашки. Ваша задача написать характер своего ребёнка, т.е описать какой он у вас и прилепить на нашу полянку.

 Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.

Уважаемые родители! Из 15 детей списочного состава 2 ребёнка ещё не посещает детский сад, другой только  пришёл в садик.

Легко адаптировались _9 детей. Они  проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и  детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы ( 5_ человек). Эти ребята играют по настроению,    бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация 0  детей в группе.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно!

 Задание для родителей. « Ромашковое поле»

Полянка ромашек. Перед вами лежат карандаши, и ромашки. Ваша задача написать характер своего ребёнка, т.е описать какой он у вас и приклеить на нашу полянку.

Ритуал прощания

Уважаемые родители предлагаю Вам встать в круг и поблагодарить  по очереди друг друга за встречу и пожелать что-то-хорошее, для нашей дальнейшей совместной работы в детском саду.

Всем спасибо, до свидания!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.    ...

Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Помните!Главной   фигурой  в  жизни   ребенкапо  прежнему  остается  взрослый!...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Круглый стол для родителей«Итоги адаптации детей в детском саду»

содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»

Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...

Консультация для родителей «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готов...