Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»
план-конспект занятия (младшая группа)

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Организационные моменты

4. Показ презентации «Какие мы большие!»

5.Разное 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:  

«Мы уже не плачем, мы уже привыкли»

 

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Организационные моменты

4. Показ презентации «Какие мы большие!»

5.Разное 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

 Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

        1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

         Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям.

Степени адаптации:      Легкая, средняя, тяжелая.

    1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги  нормализуются в течение 10-15 дней.   

      2 степень – слезы, крики, ребенок отказывается идти в детский сад, но

успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течение  месяца,

при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.  

      3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова,

демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и

отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет

уже имеющиеся навыки.

Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться?

Научить!

   Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике.

   Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой,    сам одевается и раздевается, садится на горшок или хотя бы просится на него 

         Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

 Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период,

         2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать нам и  вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.  Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно!

              3. Организационные моменты

     Сегодня нам хотелось бы озвучить вам основные организационные

моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения

мы ответим на все ваши вопросы

      1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский

сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому,

что это в первую очередь нужно нашим деткам.

Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее

перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не

привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то,

пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т.к. в

8.30 мы передаем эту информацию медсестре.

    2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в

детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны

оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в

группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите,

обязательно, со справкой.

   3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него

одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть

запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей

малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки

на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая

просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень

сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.

   4. Не давайте детям принесенные из дома конфеты, фрукты

   5. Всем нужно приносить носовые платки. Всем детям обязательно,

принести в шкафчик расческу в закрытом футляре.

   6. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем

дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

 - выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на

оздоровление детей;

 - своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

 - принимать участие в работе родительского комитета, который мы с

вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете

стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в

рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

 3. Фильм-презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».

 4. Разное

Выбор родительского комитета.

Портфолио

Участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"

Родительское собрание на тему: "Адаптационный период детей к детскому саду"...

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду".

Родительское собрание в группе детей раннего возраста с применением ИКТ....

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"

Целью данной методической разработки является знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Для достижения этой цели решались...

Родительское собрание на тему « Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Задачи:Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адапта...

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей в детском саду 4-5"

Как прошла адаптация у детей 4-5 лет. Информация для родителей+презентация...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Тренинг (игровой) для родителей по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы не плачем, мы привыкли»

Тренинг (игровой) по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы не плачем, мы привыкли»...