Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"
методическая разработка по теме

Селезнёва Наталья Владимировна

Целью данной методической разработки является знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Для достижения этой цели решались следующие задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

I. ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ

1. Провести анкетирование родителей.

Анкета.

1. С каким настроением ребёнок идёт в дошкольное учреждение?

 -Не охотно (ТА)

 -Без особой охоты (СА)

 -Охотно с радостью (ЛА)

 -Затрудняюсь ответить

2. Охотно ли вступает в контакт с детьми своего возраста

 -Не дружелюбен, Неохотно (ТА)

 -Без особой охоты, сдержан (СА)

 -Охотно играет с детьми. (ЛА)

 -Затрудняюсь ответить

3. Изменилось ли поведение ребёнка дома и как

 -Частые капризы, истерики (ТА)

 -Ребёнок капризничает, но редко (СА)

 -Нет капризов, истерик (ЛА)

 -Затрудняюсь ответить

4. Эмоциональное состояние ребёнка

 -Весел жизнерадостен, активен, улыбается (ЛА)

 -Не весел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. Сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми. (СА)

 -Проявляет тревогу, бросает начатые игры, не дружелюбен, агрессивен. (ТА)

 -Затрудняюсь ответить

5. Сон ребёнка

 - Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро (ЛА)

 - Засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго. (СА)

 - Засыпает с плачем, беспокоен во сне. (ТА)

 - Затрудняюсь ответить

6. Аппетит ребёнка

 - Хороший аппетит, ест до насыщения (ЛА)

 - Аппетит выборочный, отвергает некоторые блюда, капризничает. (СА)

 - Отвращение к еде, кормление мучительно. (ТА)

 - Затрудняюсь ответить

7. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?

Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

__________________________________________________________________________________

Если адаптация прошла успешно, то у ребёнка:

1. хороший аппетит.

2. спокойный сон.

3. охотное общение с другими детьми.

4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя.

5. нормальное эмоциональное состояние.

Л.А. – легкая адаптация, С.А.- средняя адаптация, Т.А.- тяжёлая адаптация.

2. Рекомендации родителям.

Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Скорее всего, платьица не будут приветствоваться – сидя на песке, девочка будет пачкать трусики. Также не очень удобны брючки на бретельках – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.

Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Как справиться с этим состоянием?

Будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что попрошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

3. Письмо родителям от детей. (конверт лежит на столе у воспитателя).

4. Советы: Чем могут помочь родители? (в тексте родительского собрания).

5. Игры: « Клубок», « Флажок».

6. Раздаточный материал. Отпечатать для каждой семьи и раздать за 1-2 недели до собрания следующие тексты:

«Дети нашей группы очень ждут интересных встреч с вами. Мы будем очень признательны, если вы придёте в группу для того, чтобы научить чему-то детей или провести интересные часы досуга. Пожалуйста, выберите и подчеркните из предложенного перечня занятий то, которое вы могли провести с детьми вечером с 15.30 или утром с 9 до 11 часов. Мы, ваши воспитатели, готовы оказать вам посильную помощь в подготовке и проведении встречи.

  1. Сделать в группе вместе с детьми кормушку, скворечник.

2. Показать спектакль ( пальчиковый, кукольный).

3. Подготовить инсценировку сказки, стихотворения с детьми группы.

4. Разучить русские народные игры ( в группе, на улице).

5. Подклеить книги.

6. Научить пускать мыльные пузыри.

7. Организовать спортивное мероприятие.

8. Разучить с детьми детскую песню, танец.

9. Отремонтировать игрушку, мебель.

10. Изготовить продукты из поролона, папье-маше для игры в магазин, посуду для кукол. Для игры в семью.

11. Изготовить вместе с детьми для игры в моряков бинокли, штурвал, мачту и организовать игру.

12. Сделать кукольную мебель.

13. Сделать гирлянду, украшение для оформления группы.

14. Организовать час загадок.

15. Организовать экскурсию в лес.

16. Показать и рассказать о животных: кошке, собаке, кролике.»

7. Красочно оформить памятки с правилами для родителей.

 Вложить в конверты и написать на них: «Родительские заповеди». Вручить в конце родительского собрания.

«Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши стремления  достигнут цели, если Вы:

-  Знаете, что доверие – основное правило;

-  Всегда своим детям говорите правду;

-   Старайтесь быть примером для ребёнка;

-  Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

-  Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребёнку  убедиться, в чём он прав или не прав;

-  Постоянно читайте книги  вслух своему ребёнку;

-  Знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;

-  Вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.»

II. ПЛАН :

1. Экскурсия (показываем группу).

2. Знакомство с родителями, игры: « Клубок», « Флажок».

3. Рассказ родителям об адаптации ребёнка к детскому саду.

4.Чем могут помочь родители при адаптации ребёнка .

5. Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года.

6. Правила нашей группы.

7. Выступление заведующего детского сада.

8. Разное:

9. Итог: приёмы получения обратной связи от родителей

10. Анализ результатов родительского собрания.

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

III. ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Собрание проходит в групповой комнате.  Расставлены стулья по количеству родителей Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат: рекомендации для родителей по адаптации детей в ДОУ, памятки с правилами «Родительские заповеди», клубок ниток, флажок для игры, листы бумаги, ручки, конспект собрания.

  1. Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече. Начнем с экскурсии по нашей группе.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Как вы все наверняка знаете игра для ребенка - ведущий вид деятельности. В игре ребенок раскрепощается, раскрываются его скрытые интересы и возможности, в игре ему легче общаться. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

  1. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.  Для того чтобы наше общение носило легкий, непринужденный характер, чтобы мы могли раскрыться друг  перед   другом, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру, которая называется «Клубок».

Ход игры: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Нам очень важно знать не только о вас, но, в первую очередь, о ваших детях, которые будут посещать нашу группу, поэтому сейчас постарайтесь охарактеризовать своих детей. Поиграем ещё в одну игру. Передаем флажок и характеризуем своего ребенка со слов: «Мой ребенок по характеру…». Родители характеризуют своих детей по заданному образцу. Первые представления друг о друге мы получили, теперь можно поговорить и об адаптации. Воспитатель, используя конспект собрания, рассказывает родителям об адаптации.

3. Адаптация - это приспособление организма к новым или измененным условиям.

Этапы адаптации:

1. Подготовительный этап начинается за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Основная задача родителей в этот период - сформировать у ребенка такие стереотипы поведения, которые ему помогут в дальнейшем безболезненно войти в новые для него условия. В первую очередь - распорядок дня. Он должен соответствовать режиму детского сада.

Необходимо уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т. д. Полюбив эти блюда, ребенок в саду не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

Следует обратить внимание на процесс укладывания спать, на формирование навыков самостоятельности, культурно-гигиенических навыков (умение правильно держать ложку, пить из кружки, ходить на горшок и т. д.). Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, будет чувствовать себя в детском саду более уверенно, что скажется на его самочувствии.

2. Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.

3. Заключительный этап периода адаптации - ребенок посещает детский сад (2-3 часа в день и более). В этот период следует внимательно обращать внимание на самочувствие ребенка, характер засыпания и сна, на аппетит. Адаптационный период считается законченным, если ребенок хорошо, с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним занимались дома, он рос общительным, открытым, самостоятельным ребенком, то и в группе детского сада он быстро установит контакт с окружающими, сможет занять себя делом. Привыкание в этом случае будет длиться 10-12 дней. Если же, наоборот, у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, не отпускает от себя маму, то период адаптации такого ребенка может длиться месяц и более.

В адаптационный период на каждого ребенка оформляется адаптационный лист, где указываются периоды наблюдения за ребенком, и фиксируется степень тяжести адаптации. Она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Не только ребёнок испытывает трудности к адаптации в детском саду, а также и родители испытывают их. Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается нелегко. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке, и сумеет ли справиться с первыми трудностями? ответ на этот вопрос во многом зависит от мам и пап.

 Воспитатель берёт письмо со стола и читает:

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы:

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.»

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов:

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

  1. Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными.

СОВЕТЫ: Чем могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

5. Что должен знать и уметь ребёнок 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы

1.Основы гигиенической культуры.

- На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. ·   Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий.

- С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность:

  • закатать рукав;
  • отрегулировать струю воды / с помощью взрослого/;
  • самостоятельно намочить руки водой;
  • намылить руки;
  • смыть пену;

- По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.

- Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.

- Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.

- Расстёгивать большие пуговицы спереди, знать свои вещи.

2. Игровая деятельность.

- Передавать в движении образы зверей, птиц.

- Передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.

- Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности /пирамидки, башенки, матрёшки/.

- Сравнивать два предмета, находить одинаковые, составлять пары.

3. Мир социальных отношений.

- Проявлять интерес к взрослым, их действиям.

- Показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.

- Различать эмоциональные состояния, которые взрослый подчеркнуто, демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.

- По побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким.

- Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и называть детей в группе по именам.

- Знать членов своей семьи, узнавать себя в зеркале, на крупных фото.

- Благодарить словом, улыбкой, жестом.

- Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

4. Речевое развитие

- Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

- Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

- Ответить на понятный вопрос взрослого.

- Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия .

- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

5. Художественная литература

- Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

- Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

- Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

6. Математика

- Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

- Различать большие и маленькие предметы.

- Узнавать шар и куб.

7. Изобразительная деятельность

- Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; знать и называть цвета -  красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.

- Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

- Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий.

- Раскатывать комок пластилина прямыми, круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

- Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

8. Конструирование

- Различать основные формы деталей строительного материала.

- С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

- Обыгрывать собственную постройку.

9. Музыкальное воспитание

- Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

- Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

- Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

- Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

- Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

6. Правила нашей группы

Немало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение.

Информация о режиме дня ваших детей в д / саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома.

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .Прогулка составляет около 2 часов.

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, или хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти  «потеряшки».

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно ,держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придёте, можете сами положить своего сына или дочку, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке).

Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы надеемся к нашим.

Пожалуйста, помните!

- воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор);

- приводите ребёнка аккуратно одетым  и лично передавайте его воспитателю;

- решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

- принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

- одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

- не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующему детского сада;

-о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины;

-если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста;

- к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих детей)(не тетя!);

- если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

7. Выступление заведующего детского сада.

8. Разное:

- Выбор родительского комитета.

9. Итог: Приёмы получения обратной связи. Родителям раздаются листы с нарисованной ладошкой. Задача родителей закрасить палец соответствующий состоянию и эмоциям после прослушанного материала.

«Всё в моих руках»

- Большой палец – комфортно.

- Указательный палец – полезно.

- Средний палец – интересно.

- Безымянный палец – сомнения.

- Мизинец – сложно.

Теперь давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!

10. Анализ результатов родительского собрания:

Поставленные цели и задачи собрания были достигнуты. Родители активно приняли участие в дискуссии  на тему « Адаптация ребёнка к детскому саду». Многие из родителей поделились своими впечатлениями. Было принято единогласное решение , больше времени уделять ребёнку в период адаптации. Заканчивая собрание, хотелось бы заострить внимание родителей на нескольких моментах. Полная адаптация ребёнка к детскому саду возможна не раньше чем через 2 – 3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребёнок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит. В первое время ребёнок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребёнок приходит домой измученным и нервным, это ещё не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Помните, что с началом посещения  детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, делайте домашнюю работу. Подчёркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошёл в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы доброжелательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)

          В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"

Родительское собрание на тему: "Адаптационный период детей к детскому саду"...

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду".

Родительское собрание в группе детей раннего возраста с применением ИКТ....

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Конспект родительского собрания на тему " Закаливание детей в детском саду: общая методика.

Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего...

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» (группа раннего возраста)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка....