Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду".
материал на тему

Понизовская Александра Васильевна

Родительское собрание в группе детей раннего возраста с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_adaptatsiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе детей раннего возраста «Карапузики» с применением ИКТ.

Дата проведения: 22 сентября 2017 г.

Участники: родители воспитанников.

Количество участников: 15-20 человек.

Место проведения: групповая комната.

Цели:

1.         Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.

2.         Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.

3.         Проанализировать уровень адаптации детей в группе. Определить факторы, мешающие успешной адаптации. Дать рекомендации родителям как вести себя в период адаптации.

4.         Способствовать положительным детско-родительским отношениям.

ХОД СОБРАНИЯ.

Знакомство.

        

        Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.

        Я возьму вот этот мячик, он поможет нам узнать друг друга. И представлюсь еще раз. Я передаю мячик Вам, вы представляетесь, говорите одно слово о своем ребенке и передаете мячик дальше.

        Мы с вами познакомились и теперь с хорощим настроением переходим к важным вопросам.

Адаптация ребёнка к детскому саду.

        Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Показ презентации.

Слайд 1. Вступление.

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая, как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми себе подобными малышами могут стать для ребенка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, бестравмотичным.

Слайд 2.        

Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям на разных уровнях: физиологическом, психологическом.

Уровни адаптации:

  • физиологический;
  • психологический.

Слайд 3.

Адаптация является активным процессом, приводящим к:

Позитивным результатам (адаптированность)

При этом выделяются критерии успешной адаптации:

  • Внутренний комфорт (эмоцианальная удовлетворенность);
  • Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

Негативным результатам (стресс).

В возрасте 1-3-х лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется особенной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поэтому поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое кол-во незнакомых людей.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо подготавливать ребенка как на физиологическом уровне, так и на психологическом.

Слайд 4.

Физологический уровень адаптации зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета, от образа жизни, предпочтений в питании).

Надо привыкнуть к:

  1. Невозможности уединения:
  2. Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам;
  3. Новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять требования взрослых)
  4. Необходимости самоограничений.

Слайд 5.

Психологический уровень адаптации.

Предстоит привыкнуть к:

  1. Большому количеству новых людей и неободимости с ними взаимодействовать; 
  2. Необходимости отстаивать свое личное пространство;
  3. К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы);
  4. Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.

Слайд 6.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

  1. возраст ребенка;
  2. состояние здоровья
  3. уровень здоровья
  4. умение общаться со сверсниками
  5. сформированность предметной и игровой деятельности
  6. приближенность домашнего режимак режиму ДОУ

Слайд 7.

Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода:

  1. Острый, т.е. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).
  2. Подострый, т.е Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится примерно 3-5 месяцев).
  3. Компенсационный, т. е. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.

Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию.

Слайд 8.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.

Степени тяжести адаптации.

Легкая степень.

10-15 дней (до месяца)-сдвиги нормализуются в эти сроки.

Средняя степень

примерно 1 месяц, может быть заболевание 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

Тяжелая степень.

3 месяца- часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).

Очень тяжелая.

Около полугода и более. Встает вопрос - стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок.

Слайд 9.

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению.

Рассмотрим типичные ошибки и способы их преодоления.

  1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  2. Часто ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и помощь. Все что нужно вашему малышу — это адаптироваться к новым условиям.
  3. Еще одна ошибка родителей — это пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоится. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Это состояние передается детям. Следует избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется , что сын или дочь еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
  4. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ , некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания как раньше уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.

Слайд 10.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день — это верный знак того, что он освоился.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ :

  • хороший аппетит;
  • спокойный сон;
  • охотное общение с другими детьми;
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
  • нормальное эмоциональное состояние.

Слайд 11.

Сколько по времени будет длиться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду — это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Советы родителям.

        Вот несколько советов: 

- Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.                     
- Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
- После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

        Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях.

Всем спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Сценарий родительского собрания по теме: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» (для родителей первой младшей группы)

          В своей деятельности уделяю большое внимание работе с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Родительс...

Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к детскому саду"

Родительское собрание на тему: "Адаптационный период детей к детскому саду"...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Конспект родительского собрания на тему " Закаливание детей в детском саду: общая методика.

Проводить в жизнь методику закаливания в детском саду должен весь дружный коллектив дошкольного учреждения: и руководство, и медсестра, и воспитатели, да и родители не должны этому противиться. Ничего...

Родительское собрание на тему «Безопасность детей в детском саду и дома» (группа раннего возраста)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка....

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»

Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...