ПРОЕКТ «Инновационный подход к созданию РППС в условиях перехода к ФГОС»
проект
Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_prs.docx | 177.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Аленушка»
ПРОЕКТ
«Инновационный подход к созданию РППС в условиях перехода к ФГОС».
Подготовила:
старший воспитатель
О.В.Чудакова
2024 год
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инновационных условий соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» началась работа над реализацией проекта инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС.
Общие положения.
Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Предполагаемая инновационная модель современной предметно-пространственной развивающей среды должна включать следующие компоненты:
-предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);
-его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);
-развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);
-изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от времени года, от приближающихся событий и т.д.)
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники.
Продолжительность проекта: 2024 - 2028 учебный год:
Цель проекта: Создание современной образовательной среды для развития детей с разным потенциалом здоровья и способностей в условиях группы.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в группе с учетом возрастных особенностей детей.
2. Организовать развивающую среду, способствующую развитию детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной и безопасной предметно-развивающей среды.
Актуальность:
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. У детей достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Поэтому предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее -предметная среда), создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учётом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Если в группе создать предметно-пространственную развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Создание современной образовательной среды с учётом принципов моделирования среды в соответствие с ФГОС
2. Увеличение доли детей с высоким и средним уровнями развития (физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического) детей не менее 95%
3. Число родителей, принимающих участие в деятельности ДОУ увеличится до 70%
4.Удовлетворенность педагогов, детей и родителей жизнедеятельностью ДОУ и результатами преобразований
5.Реализация проекта будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на 2024 - 2028 учебный год:
I этап сентябрь-октябрь 2024:
- разработка проекта, осмысление инновационной идеи;
- создание условий (кадровых, методических, материально-технических т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с проектом.
II этап – ноябрь 2024 – февраль 2026:
- выполнение мероприятий, направленных на реализацию основных задач проекта;
- корректировка плана мероприятий;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с проектом.
III этап – февраль-май 2026:
- подведение итогов, анализ достижения цели и решения поставленных задач;
- оформление материалов по представлению опыта.
| Сентябрь-Октябрь Ноябрь | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| Декабрь- Март | |
| ||
| ||
| Декабрь | |
| Февраль- Март | |
| Апрель-Май | |
| Май | |
| Август | |
| В течение учебного года | |
РЕЗУЛЬТАТ | ||
Оформление центрального входа альпийской горкой, вертикальное оформление клумб на участках. Посадка декоративных растений. Сделаны новые беседки на участках и расписаны в стиле русских народных сказок. Оформлен огород на участке по русской народной сказке. Участие в конкурсе оформление участка к новому году (Диплом I степени районного конкурса на лучшее оформление фасадов зданий и прилегающих территорий села к Новому году 2018 г.); Создание мини-музеев по группам: «Русская горница»; «Музей погремушки» «Русская изба». Создание центров по детскому экспериментированию в группах; Приобретен мультимедийный проектор. Создание банка детских презентаций по окружающему миру, экологической направленности, ОБЖ, здоровьесбережению и соблюдению правил пожарной безопасности. | ||
2028 учебный год | ||
| В течение всего проекта | |
| Сентябрь | |
| Сентябрь-Октябрь | |
| Ноябрь-Февраль | |
| ||
| ||
| Январь | |
| Март-Май | |
| Август | |
| В течении года | |
| В течении года | |
| В течении года | |
РЕЗУЛЬТАТ | ||
Оптимизация игрового пространства во всех возрастных группах, рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности; Для родителей во всех возрастных группах приобретены стенды; Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм; Приобретены украшения для зимнего оформления участка (баннер, гирлянды). Участие в конкурсе лучший новогодний участок (Грамота победителя районного конкурса на лучшее оформление фасадов зданий и прилегающих территорий села к Новому году 2019 г.); Пошиты и приобретены костюмы «Бабы яги», «Волк», «Кикиморы», «Кощея», «Карлсон», ростовые куклы, русские народные костюмы для детей; Оформлена сцена в музыкальном зале; Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (фотоматериалы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей); В каждой возрастной группе пополнены уголки по театрализации различными видами театров; Приобретены кубики, флажки, обручи для физического воспитания детей; В методический кабине приобретена литература с учетом ФГОС | ||
2024 - 2028 учебный год | ||
| Сентябрь | |
| В течение всего проекта | |
| Октябрь - Ноябрь | |
| Декабрь | |
| Декабрь - Январь | |
| Январь | |
| Февраль - Март | |
| Апрель | |
| ||
| Май | |
| В течение учебного года | |
| Июнь-Июль | |
| ||
Подведение итогов. Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Дизайн – проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале...
Проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды»
Актуальность проекта: Для построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду принципиально важным является понимание возможностей предметно-пространственной среды, знание...
ПРОЕКТ инновационного подхода к созданию предметно-пространственной развивающей среды в условиях перехода к ФГОС
Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей сре...
Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы к созданию РППС в ДОУ в условиях ФГОС"
Инновационные подходы...
«Инновационный подход к созданию РППС группа №8 «Теремок»
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Наша группа начинается с приёмной. Здесь уютн...