Программа кружка "Умники и умницы" в средней группе по Сорокиной
рабочая программа (средняя группа)

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
интеллектуального развития детей 4-5 лет
«Умники и умницы»

 

Уровень программы: ознакомительный

Возрастая категория: 4 5 года

Срок реализации программы: 8 месяцев (56 часов)

Форма обучения: очная

 

\

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Утверждаю: заведующий

МКДОУ Детский сад «Сказка»

_____________Л. И. Попова

Приказ №____от  ____

 

 

Составил: воспитатель

Ковалишина Елена Валериевна

 

 

 

 

 

г. Вихоревка, 2023г.

 

Детский сад общеразвивающего вида « Сказка»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты........................................................... 3

1.1.    Пояснительная записка............................................................................... 3    -

1.1.1.    Направленность программы.................................................................... 5

1.1.2.    Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность Программы           6

1.1.3.    Отличительные особенности программы.............................................. 7

1.1.4.    Адресат программы................................................................................. 8

1.1.5.    Формы обучения и режим занятий......................................................... 9

1.1.6.    Особенности организации образовательного процесса........................ 10

1.1.7.    Уровни содержания, объем и сроки реализации................................... 10

1.2.    Цели и задачи программы.......................................................................... 10

1.3.    Содержание программы (учебный план) ................................................. 11

1.4.    Планируемые результаты освоения программы: .................................... 12

Раздел II. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации.................................................................. 13

11.1.  Календарный учебный график................................................................. 13

11.2.  Условия реализации программы ............................................................. 13

11.3.  Формы аттестации .................................................................................... 15

11.4.  Оценка планируемых результатов .......................................................... 15

11.5.  Методические материалы и список литературы .................................... 16

Раздел III. План реализации программы..................................................... 18

Ш.1. Приложение. Перспективное планирование на 2023– 2024  учебный год.............................................................................................................................. 18

 

2

 

 

 

1.   Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка.

Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. Поэтому столь важно развитие интеллектуальных способностей именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их во взрослой жизни.

В связи с этим на основе методического пособия Л.И. Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет» была разработана программа «Умники и умницы».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности дошкольника и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

■    Федеральный закон от 29.12.2012          №   273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

■    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

■    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г»;

■    Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» в редакции протокола от 30 ноября 2016 года №11;

■    Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утверждённый 07 декабря 2018 г.;

■    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной              деятельности              по              дополнительным

общеобразовательным программам»;

■   Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2019 г.№170 "Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта "Образование" "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием"";

■     Приказ министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. №534 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей";

■     Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

■     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП                  2.4.3648-20                                           «Санитарно-эпидемиологические требования к

■    рганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

■      Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

3

 

 

 

от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный №25016);

■    Письмо Министерства образования и науки РФ по организации независимой оценки дополнительного образования детей" от 28 апреля 2017 года № ВК-1232/09;

■    План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024) утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31марта 2022 г. №678-р;

■    Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ;

■    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

■    Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида « Сказка»

Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета № от « » .20__г.

Утверждаю________________

Приказ №____от « »____20__г.

Дополнительная общеобразовательная программа

(Дополнительная общеразвивающая программа) на основе игрового пособия

«Дары Фребеля»

Возраст детей: 4-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составила: Мартовая Ю.В

Вихоревка

Паспорт программы

Наименование программы

Программа дополнительного образования на основе игрового пособия «Дары Фребеля»

Руководитель программы

Воспитатель Мартовая Юлия Владимировна

Организация-исполнитель

МКДОУ «Сказка»

Цель программы

Полноценное всесторонние развитие ребенка

Срок реализации программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

Для воспитанников 4-5 лет:

  • Знать: названия объемных геометрических фигур, умение описывать знакомую фигуру
  • Уметь: различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб);
  • Владеть: объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Для воспитанников 5-6 лет:

  • Знать основные цвета спектра; геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
  • Уметь: использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов; сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования.
  • Владеть: понимать на слух текст художественного произведения, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений.

Для воспитанников 6-7 лет:

  • Знать: различать и называть основные цвета спектра с оттенками; различать и называть геометрические фигуры и тела ( шар, куб, овал, треугольник, прямоугольник, цилиндр, полукруг, призма).
  • Уметь: слушать и различать звуки в окружающей обстановке, ориентироваться в окружающей обстановке и во времени, сотрудничать друг с другом.

Владеть: восприятие иллюстраций, литературных произведений, социальных явлений.

Пояснительная записка

  1. Направленность программы.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельность ребенка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. Фридрих Фребель (1782-1852г.р) – немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников коллективе, создатель первых детских садов (1837г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фребеля, игра ребенка не пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятель, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фребель.

Теория Фребеля впервые в истории дошкольной педагогики явилась целостной, методически разработанной и оснащенной пособиями разнообразного содержания общественного дошкольного воспитания. Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

  1. Новизна программы

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях. Комплект является составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

  1. Актуальность программы.

Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятие в дошкольной педагогике: научность системность, доступность, повторяемость.

  1. Объем и срок освоения программы.
  • Данные курс состоит из занятий
  • Срок освоения программы составляет 1 год

  1. Периодичность и продолжительность занятий
  • Занятия проводятся
  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3-4 лет 10 минут, 4-5 лет 15 минут,5-6 лет 20 -25 минут, 6-7 лет- 30 минут.

  1. Особенности организации образовательного процесса

Игровые занятия, включают различные виды детской деятельности:

  • Познавательную
  • Продуктивную
  • Коммуникативную
  • Конструктивную

  1. Цель данной программы формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования, развития познавательных процессов и сенсорных навыков.

Задачи программы являются:

Обучающие: Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира; обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции; активизировать устную речь, коммуникативные навыки.

Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность; способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера; развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.

Воспитательные: Реализовать самостоятельную творческую деятельность; формировать благоприятный психологический климат группы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Основные методы:
  • Игровой (дидактические, самостоятельные игры)
  • Наглядный (рассматривание дидактических пособий, книжные иллюстрации)
  • Практический (показ способов действия с предметами, организация продуктивной деятельности, эксперимент)

  1. Формы работы с детьми:
  • Задания на основе показа педагога
  • Игры- упражнения по схеме, образцу, фотографии
  • Самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов
  • Творческое конструирование

  1. Планируемые результаты: Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, устанавливает причинно-следственные связи; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, обладает элементарными математическими представлениями, реализует способность воображения в игре, овладел основными средствами (модель, схема) и способами (моделирование, воображение) деятельности;

Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет

Месяц

Темы

Программное содержание

Всего

Сентябрь

№1 «Знакомство с Дарами Фребеля»

Знакомство с цветами, первичное понимание формы

№2 «Знакомство с Дарами Фребеля»

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

№3 «Светофорик»

Знакомство с формой и цветами светофора

№4 «Что в мешочке»

Знакомство с формами предметов

Октябрь

№5 «Дорожка для колобка»

Научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

№6 «Домик для поросят»

Учить понимать текст сказки на слух, приобщение к художественной литературе

№7 «Поймай шарик»

Учить координации движений

№8 «У нас в квартире»

Учить складывать и повторять названия мебели

Ноябрь

№9 « Что в мешочке»

Знакомство с формами и свойствами предметов

№10 «Теремок из кубов»

Знакомить с названиями геометрических фигур, складывать теремок

№11 «Назови геометрическую фигуру»

Развитие элементарных математических представлений

№12 «Хозяюшка»

Развивать интерес к совместным играм, формировать первичное представление о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

Декабрь\Январь

№13 «Счетные палочки»

Формирование элементарных математических представлений, изучение понятия один- много

№14 «Что было раньше»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии

№15 «Воздушный футбол»

Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений

№16 « А что за окном?»

Развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

Февраль

№17 «Приглашаем в гости»

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, творческой активности

№18 «Солнышко и цветок»

Становление эстетического отношения к окружающему миру природы

№19 «Веселая карусель»

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

№20 «Светофорик»

Знакомство с фигурами, цветом и формой светофора

Март

№21 «Что в мешочке»

Знакомство с формами и свойствами предметов

№22 «Я умею ходить, а ты что умеешь?»

Становление ценностей здорового образа жизни, развитие грамматически правильной речи

№23 «Цветные палочки»

Формирование элементарных математических представлений длинный-короткий

№24 «Три медведя»

Конструирование из геометрических фигур, развитие воображения

Апрель

№25 «Цветные палочки»

Учить выкладывать по схемам

№26 «Веселый грустный»

Формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях

№27 «Насекомые»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии

№28 «Шнуровка»

Развитие мелкой моторики

Май

№29 «Собери картинку»

Закрепить знания по цвету, форме

№30 «Укрась кукле платье»

Развитие воображения, цветовосприятия, координации движения

№31 «Собери картинку»

Продолжать учить работать со схемами

№32 «За окном»

Знакомство с основами композиции, развитие воображения


Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Темы

Программное содержание

Всего

Сентябрь

№1 Знакомство с «Дарами Фребеля»

Знакомство с цветами. Первичное понимание формы

Знакомство с «Дарами Фребеля»

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

№2 «Волшебный мешочек»

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений

Октябрь

№3 «Светофорик», «Цветные автомобили»

Формирование основ безопасного поведения на улице, развитие умения ориентироваться в пространстве во время движения

№4 «Золушка»

Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, цвете, размере, формы

№5 «Колобок»

Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи; знакомство с кубом, шаром, цилиндром

№6 «В мире фигур»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и сенсорных навыков, развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур и тел

Ноябрь

№7 «Три поросенка»

Приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки

№8 «В лес»

Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы

№9 «Костерок»

№10 «Морские обитатели»

Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы

Формирование представлений о разнообразии природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие воображения

Декабрь

№11 «Мебель для наших игрушек»

Формирование активного словаря, умение сооружать простые объекты мебели, воспитывать интерес к конструированию

№12 «Пир на весь мир»

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве

№13 «Украшаем елку»

Становление эстетического отношения к окружающему миру, знакомство с основами композиции

№14 «Снежинки»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики, формировать умение работать по схеме

Январь

№15 «Большая стирка»

Формирование первичных представлений о свойствах объектов (цвете, размере, форме), реализация самостоятельной творческой деятельности детей

№16 «Веселый и грустный»

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

№17 «Загородим огород»

Развитие интереса к конструированию, различать понятия широкий-узкий

Февраль

№18 «Три медведя»

Развитие воображения, формировать интерес к драматизации литературных произведений

№19 «Человек- солдат»

Конструирование из палочек и фигур, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах

№20 «Собери картинку»

Умение работать со схемами, развитие мелкой моторики, цветовосприятия

№21 «Космос»

Развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной деятельности

Март

№22 «Ожерелье для мам»

Знакомство с профессией ювелира, расширение представления об украшениях, развитие конструкторских способностях

№23 «Зеркало»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

№24 «Выложи из точек»

Укрепление и развитие координации мелких движений, ритмики общей моторики через выкладывание различных предметов из точек

№25 «Мы матрешку потеряли»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии, логического мышления, творческих способностей

Апрель

№26 «Посади дерево»

Развитие мелкой моторики, воображения, формирование предпосылок экологического сознания

№28 «Кот, петух и лиса»

Развитие воображения, речи, игровой деятельности, умение эмоционально отображать характер героев литературного произведения

№29 «Знаки дорожного движения»

Формирование основ безопасного поведения на дороге, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

№30 «За окном»

Развитие любознательности, знакомство с основами композиции, умение передавать образы окружающего мира

Май

№31 «Военная техника»

Расширять знания детей о празднике дне защитника Отечества, развивать воображение, память

№32 «Символы России»

Развивать творческое воображение, способствовать воспитанию любви к Родине

№33 «Бабочки на лугу»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии, конструктивной деятельности

№34 «Три котенка»

Развитие воображения, речи, игровой деятельности

Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет

Месяц

Темы

Программное содержание

Всего

Сентябрь

№1 «Знакомство с «Дарами Фребеля»

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

№2 «Вязанные мячики»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

№3 «Одень дерево. Осенняя поляна»

Развивать сенсомоторное развитие ребенка, определять форму, цвет. Учить из плоскостных фигур наряжать дерево

№4 «Домик для листика

Учить детей строить дом из брусочков (добавить песни, стихи, музыку)

Октябрь

№5 « Мой дом, мой город»

Формирование представлений о родном городе, о доме

№6 «Что такое осень»

Учить видеть основные цвета осени

№7 « Дорожное движение»

Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

№8 «Угадай по описанию»

Закрепить название объемных геометрических фигур, учить описывать знакомую фигуру

Ноябрь

№9 «Едем, едем в гости»

Познакомить с видами транспорта, развивать интерес к совместным играм

№10 «Волшебный мешочек»

Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания

№11 «В мире геометрических фигур»

Закрепить порядковый счет, объемные фигуры и плоскостные фигуры

№12 «Путешествие в страну Грамматику

Учить детей из палочек составить слово, делить на слоги, проводить звуковой анализ слова

Декабрь

№13 «Зимние фантазии»

Учить детей составлять различные фигуры, развивать фантазию воображение

№14 «Дворец Деда мороза»

Учить детей создавать фигуры из разного материала

№15 «Обводим глазками»

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук

№16 «Елка. Новогодние украшения»

Учить создавать елку разными способами, и новогодние игрушки

Январь

№17 «На что похоже»

Развивать фантазию, побудить у детей ассоциативному мышлению

№18 «Что было раньше»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии

№19 «Моя семья»

Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение

№20 «Пир на весь мир»

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве

Февраль

№21«Военная техника»

Сортировать и упорядочивание фигур по цвету, по форме, развивать мелкую моторику

№22 «Портрет папы»

Учить составлять образы людей

№23 «Самолетная полоса»

Формирование первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (ориентировка в пространстве)

№24 «Путешествие по городам»

Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

Март

№25 « Большая стирка»

Учить выделять особые признаки фигур

№26 «Магазин»

Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда

№27 «Почта»

Формирование первичных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

№28 «№Украшение для мамочки»

Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по схеме

Апрель

№29 «В мире задач»

Учить детей с помощью палочек, геометрических фигур составлять простейшие примеры

№30 « Народные промыслы»

Расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление узора народные промыслы России

№31 «Полет на луну»

Учить подбирать форму, величину, конструировать ракеты и т.д, развивать воображение, мышление

№32 «В мире фантазий»

Умение создавать сложные конструкции, умение словестно обозначать местоположение предмета

Май

№33 «Символы России»

Развивать творческое воображение, способствовать воспитанию любви к Родине

№34 «В мире весны»

Закрепить объемные геометрические фигуры, создавать весенние композиции, закрепить признаки весны

№35 «В гости к белочке»

Учить детей создавать образ животных, деревьев, поляны

№36 «Сказочный человек»

Учить изображать фигуру гнома, подбирать форму и цвет

Дидактический материал:

Игровой набор «Дары Фребеля». В составе набора 14 модулей:

  • Модуль 1 «Шерстяные мячики»
  • Модуль 2 «Основные тела»
  • Модуль 3 «Куб из кубиков»
  • Модуль 4 «Куб из брусков»
  • Модуль 5 «Кубики и призмы»
  • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
  • Модуль 7 «Цветные фигуры»
  • Модуль 8 «Палочки»
  • Модуль 9 «Кольца и полукольца»
  • Модуль 10 «Фишки»
  • Модуль 11 J1 «Цветные тела»
  • Модуль 12 J2 «Мозайка»
  • Модуль 13 5В «Башенки»
  • Модуль 14 5P «Арки и цифры»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа  по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа 2015/16 г. средняя группа на основе программы "От Рождения до школы "

В нашем саду ООП была выбрана программа под редакцией Вераксы "От Рождения до школы"Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детств...

Рабочая программа по программе Н. Е. Вераксы. Средняя группа 2020 - 2021 уч.г.

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...