Детский совет, как индивидуализация детей.
материал (подготовительная группа)

Юдович Антонина Сергеевна

              Детский совет, как индивидуализация детей.

 

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.

Цель: Проведения детского совета: обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, формирование навыков понимания себя и других, согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации.

Задачи:

-Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.

-Обмен информацией о прошедших или о предстоящих событиях, выявление детских интересов.

-Формирование мотивации к предстоящей деятельности.

-Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и

планирование деятельности в центрах.

-Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

На самом деле детский совет – не новая форма, а давно знакомая, проверенная! Какими могут быть темы детского совета.

Детский совет может быть организован как Утренний круг, Вечерний круг и ситуационный круг или совет.

Утренний и вечерний круг – традиционные ежедневные мероприятия, ожидаемые детьми. А ситуационный – при необходимости.

Ежедневное мероприятие нуждается в своих традициях: начало, приветствие, завершение и ход совета желательно организовать одинаково, так как это не только хорошо собирает детей, но дает ощущение единства, радости, причастности к общему делу.

Так как же организовать и провести детский совет?

Начало. У детского совета должно быть свое выделенное место, где всем удобно разместиться всех видно и всем комфортно, где вас легко найдут опоздавшие дети и откуда дети, если захотят, могут спокойно уйти. Идеально — ковер в групповой или в спальне, или маркеры пространства (подушки или коврики для каждого).

Есть мнение, что воспитатель должен сидеть вместе с детьми на полу? Но на самом деле важно именно удобство! Если педагогу удобно на полу — можно сесть на пол, если не удобно, то разместиться на пуфике, стуле, низком кресле. Важно, чтобы взрослый не сильно возвышался над детьми и не был отдельно. Дети, кстати, могут также выбрать стул или пуфик.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольника в детском саду. В общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Мы помогаем детям осознать и эмоционально почувствовать своё новое положение в детском саду. Такие выражения «Вы самые старшие», «Вы должны быть примером», «Помогите малышам», «Разрешите спор младших», направляют активность старших дошкольников на решение новых значимых для их развития задач. У детей в этом возрасте формируется потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, поэтому нужно создать такие условия, которые способствуют развитию детской самостоятельностиинициативы, творчества. Детям создаются ситуации, из которых можно найти выход ….. 

«Как играть, если ….», «Придумай новые правила», «Как бы поступил ты?», «можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?»,»Почему это так происходит?»

Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребёнку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись- дать совет, задать вопрос, показать рост их достижений. Необходимо поддерживать в детях ощущение своего взросления, вселять уверенность в свои силы.

 Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель или принять её от воспитателя, обдумать путь к достижению, осуществить свой замысел, оценить свой результат с позиции цели.

В группе часто появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности: новые игры, детали каких- то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, таинственные письма с увлекательными заданиями, схемами, ребусами. Решая эти задачи, дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, строить предположения, испытывают радость познания и открытия. Особую роль в источнике новых знаний играет книга. Из книги можно получить ответы на самые сложные и интересные вопросы. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и побуждает в них стремление к овладению чтению.

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», в соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности и самостоятельной необходимо нам педагогам расширить в организационном и содержательном плане за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии стал Детский совет.

Подводя итог можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельностьинициативность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sovet.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

              Детский совет, как индивидуализация детей.

Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.

Цель: Проведения детского совета: обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, формирование навыков понимания себя и других, согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации. 

Задачи:

-Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.

-Обмен информацией о прошедших или о предстоящих событиях, выявление детских интересов.

-Формирование мотивации к предстоящей деятельности.

-Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и

планирование деятельности в центрах.

-Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

На самом деле детский совет – не новая форма, а давно знакомая, проверенная! Какими могут быть темы детского совета.

Детский совет может быть организован как Утренний круг, Вечерний круг и ситуационный круг или совет.

Утренний и вечерний круг – традиционные ежедневные мероприятия, ожидаемые детьми. А ситуационный – при необходимости.

Ежедневное мероприятие нуждается в своих традициях: начало, приветствие, завершение и ход совета желательно организовать одинаково, так как это не только хорошо собирает детей, но дает ощущение единства, радости, причастности к общему делу.

Так как же организовать и провести детский совет?

Начало. У детского совета должно быть свое выделенное место, где всем удобно разместиться всех видно и всем комфортно, где вас легко найдут опоздавшие дети и откуда дети, если захотят, могут спокойно уйти. Идеально — ковер в групповой или в спальне, или маркеры пространства (подушки или коврики для каждого).

Есть мнение, что воспитатель должен сидеть вместе с детьми на полу? Но на самом деле важно именно удобство! Если педагогу удобно на полу — можно сесть на пол, если не удобно, то разместиться на пуфике, стуле, низком кресле. Важно, чтобы взрослый не сильно возвышался над детьми и не был отдельно. Дети, кстати, могут также выбрать стул или пуфик.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольника в детском саду. В общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Мы помогаем детям осознать и эмоционально почувствовать своё новое положение в детском саду. Такие выражения «Вы самые старшие», «Вы должны быть примером», «Помогите малышам», «Разрешите спор младших», направляют активность старших дошкольников на решение новых значимых для их развития задач. У детей в этом возрасте формируется потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, поэтому нужно создать такие условия, которые способствуют развитию детской самостоятельности, инициативы, творчества. Детям создаются ситуации, из которых можно найти выход ….. 

«Как играть, если ….», «Придумай новые правила», «Как бы поступил ты?», «можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?»,»Почему это так происходит?»

Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребёнку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись- дать совет, задать вопрос, показать рост их достижений. Необходимо поддерживать в детях ощущение своего взросления, вселять уверенность в свои силы.

 Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель или принять её от воспитателя, обдумать путь к достижению, осуществить свой замысел, оценить свой результат с позиции цели.

В группе часто появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности: новые игры, детали каких- то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, таинственные письма с увлекательными заданиями, схемами, ребусами. Решая эти задачи, дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, строить предположения, испытывают радость познания и открытия. Особую роль в источнике новых знаний играет книга. Из книги можно получить ответы на самые сложные и интересные вопросы. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и побуждает в них стремление к овладению чтению.

Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», в соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности и самостоятельной необходимо нам педагогам расширить в организационном и содержательном плане за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии стал Детский совет.

Подводя итог можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельность, инициативность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Индивидуализация работы с детьми в ДОУ»

Актуальность индивидуализации работы с детьми в ДОУ и стимулирование сотрудничество активность и взаимоотношение с коллегами....

Индивидуализация детей дошкольного возраста (выступление на Педагогическом совете)

В материале раскрыты вопросы: 1) индивидуализация детей дошкольного возраста; 2) формирование способности планирования самостоятельной деятельности у дошкольников....

Развивающая образовательная среда в детских садах – одно из условий социализации и индивидуализации детей

Развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возмож...

Мастер-класс «Образовательная технология «Детский совет», как условие индивидуализации детей»

Поиск новых форм работы и способов применения технологии "Детский  совет" в дошкольной  организации в  условиях ФГОС ДО....

Мастер-класс "Образовательная технология "Детский совет", как условие индивидуализации детей".

Цель мастер-класса - поиск ровых форм работы и способов применения технологии "Детского совета" в дошкольной организации  в условиях ФГОС ДО....

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...

Доклад на пед совет "Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников"

Доклад на пед совет "Методы индивидуализации в развитии творческого потенциала у воспитанников"...