2020-2024г. Презентация "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
презентация

Наталья Петровна Михайлюта

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

Нередко родители  жалуются,  что  дети  не  знают  цену  деньгам,  не  ценят  и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка » « Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна

Слайд 2

Актуальность Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Слайд 3

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина.

Слайд 4

Цель экономического воспитания Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Слайд 5

Задачи: Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; Способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

Слайд 6

Положить начало формированию финансово экономического мышления; Способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;

Слайд 7

Что такое финансовая грамотность? Уровень знаний, который позволяет оценивать ситуацию и принимать решения относительно финансов- т.е. денежных средств. Возможность вести учет доходов и расходов, избегать задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги. Деньги служат также расчетной единицей или «мерой стоимости».

Слайд 8

Игра «Колобок наоборот» (доход-расход)

Слайд 9

Что имеет ценность? Продукты, предметы и услуги которые люди создают в процессе труда. У людей разные профессии. Профессия- это то, чему человек учится достаточно долго для того чтобы делать что-то важное и полезное для других людей на высоком качестве. Тогда другие люди покупают создаваемые продукты, предметы и услуги – обменивая их на деньги. Соответственно сам человек покупает у других людей продукты, предметы и услуги которые не умеет или не успевает или не хочет производить сам.

Слайд 10

« Человек славен трудом!» Продуктивный созидательный труд является одной из традиционных ценностей человеческой жизни. Ценностное отношение к социально значимому труду является одним из важнейших направлений социализации маленького ребенка и личностным фундаментом мотивации труда в более старшем возрасте.

Слайд 11

История денег Все первые денежные единицы были весовыми мерами зерна- мина, сикль, лира, фунт На островах Океании и у ряда племен индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины. В Африке и Канаде - бусы В Мексике- какао Норвегии - масло Нигерии - соль Германии - кофе Исландии -сушеная рыба Китай - чай

Слайд 12

В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”. А мелкие денежные единицы – словами “бела”, “лобки”,“мордки”, “ушки” и т.д. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

Слайд 13

Деньги Банкноты или купюры печатают Монеты чеканят

Слайд 14

Санкт – Петербургский и Московский монетные дворы .

Слайд 15

Вот так чеканят и печатают современные деньги.

Слайд 16

Откуда берутся деньги? Прибыль- человек работает сам, открывает свое дело, бизнес. В этом случае он может получать прибыль, а может и не получить. Заработная плата – найти подходящую работу и заключить Договор, где оговорено что и какого качества человек будет делать, размер оплаты его труда. Гонорар – заключить договор на продажу какого – то произведения и получить разовую выплату.

Слайд 17

Макет « Страна Чудес»

Слайд 18

Макет « Страна Чудес»

Слайд 19

Театральная деятельность детей «Путешествие по стране чудес»

Слайд 20

Мы любим поиграть Мы верим в волшебство мы дружим с чудесами Все сказки наяву Приходят в гости сами.

Слайд 22

Что такое бюджет? Бюджет ( от старонормандского кошелек, сумка, мешок с деньгами ) – Соотношение доходов и расходов , финансовый план семьи, бизнеса организации, государства на какой-то период времени.

Слайд 23

Центр финансовой грамотности П особия для сюжетно-ролевых игр «Банк», «Супермаркет», настольные дидактические игры «Копилка», «Профессии и продукты труда», «Семейный бюджет»,

Слайд 24

Мастер класс « Мы кондитеры»

Слайд 25

Мастер класс « Мы кондитеры»

Слайд 26

Игра «Аукцион»

Слайд 27

Игра- драматизация «Испечём пирог для мамы»

Слайд 28

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Слайд 29

Игра магнитные деньги

Слайд 30

Бартер – обмен без денег Праздник «Ярмарка»

Слайд 31

Художественная литература для детей Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха» Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо» Романов «Чудеса в кошельке» Английская сказка «Три поросёнка» С. Михалков «Как старик корову продавал»

Слайд 32

«Сказка о рыбаке и рыбке» Почему поступки старухи нельзя назвать правильным экономическим поведением? Что значит «остаться у разбитого корыта»? «Три поросенка» Почему поросята построили разные домики ? Кто из них оказался прав и почему?

Слайд 33

«Золотой ключик» Буратино хотел получить много денег сразу для добрых дел, но что он сделал не так? Добился ли Буратино желаемого ? Почему ? «Цветик семицветик» Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем ?

Слайд 34

Игра « Кошельки»

Слайд 35

Подвижная игра «Волшебные монетки»

Слайд 36

Мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Проблема «Где могут вырасти деньги ?» Мультфильм из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата». Проблема «Как помочь ребятам вырасти богатыми ?» Мультипликационное кино Развлечение «Смешарики в гостях у детей»

Слайд 37

Мы денежное дерево подарим вам сейчас Чтоб водились денежки, чтоб был всегда запас Его поставьте на полочку, желанье загадайте Финансы будут множиться, копить их успевайте.

Слайд 38

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...